Жизнь после GLaDOS: Aperture Desk Job и другие спин-оффы серии Portal

Жизнь после GLaDOS: Aperture Desk Job и другие спин-оффы серии Portal

Семён Трясин
Вконтакте

В Steam 2 марта вышла бесплатная игра Aperture Desk Job, повествующая об оценщике качества унитазов (и турелей!). Многие пользователи удивились такому спин-оффу от Valve, однако вселенная Portal — это не только головоломки с порталами и физикой, но и целый мир научно-исследовательских лабораторий Aperture Science и безумных изобретений в духе Acme Corporation из «Луни Тюнз». Маленькие игры и фанатские модификации, появившиеся за годы существования франшизы, хоть и не полноценные продолжения, но всё же имеют официальный статус и сильно расширяют лор серии Portal.

Valve представила новую игру во вселенной Portal — она создана для Steam Deck
Не Portal 3, конечно, но уже что-то!

Стартовавшая в 2007 году франшиза не стала зацикливаться на противостоянии выжившей подопытной Челл и искусственного интеллекта GLaDOS в заброшенной лаборатории. По мере знакомства с серией мы часто обнаруживали эксперименты с лунными породами, отталкивающими гелями и ГИГАНТСКИМИ КУРИЦАМИ. У игроков был запрос на расширение лора Portal, а не на бесконечную экскплуатацию сюжета номерных частей. Так что мододелы тут же кинулись разрабатывать наборы уровней с новыми героями и механиками для портальных пушек, а сама Valve превратила головоломку в полигон для испытания технологий вроде VR и Steam Deck.

Sixense Perceptual Pack

Фирменный куб Aperture Science стал одним из негласных символов серии. Именно в официальном дополнении для Portal 2 роль грузового объекта раскрылась в полной мере. В Sixense Perceptual Pack, которая вышла в 2013 году, новые масштабируемые кубы можно швырять, двигать на огромные расстояния, а также увеличивать их до нелепых размеров и растягивать как картинки в фоторедакторе (без потери качества).

Кадр из Portal 2 Sixense Perceptual Pack / Sixense

Звучит круто? Только вот поиграть в этот «симулятор фотошопа» удастся лишь немногочисленным обладателям веб-камеры Creative Senz3D. Она считывает движения по принципу Kinect и позволяет манипулировать объектами с помощью рук и голосовых команд. Такая вот техно-демка для избранных.

Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative

Единственный платный мод для Portal 2 от фанатов, выпущенный в 2014 году. Aperture Tag сильно отличается от привычных головоломок и превращает игру Valve в скоростной платформер, где приходится поочерёдно стрелять отталкивающим и ускоряющим гелями под ноги и нестись вперёд как Соник без времени на размышления.

Кадр из Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative / Odd Time Studios

На этот раз у нас отобрали порталы и подарили нового болтливого «рассказчика», поэтому The Paint Gun Testing Initiative напоминает разговорные видео с ютуба. Те, в которых блогеры что-то увлечённо втирают аудитории про свои внутряковые конфликты, пока на фоне идёт летсплей аркадного уровня с распрыжками из CS:GO.

The Lab

Ещё задолго до релиза Half-Life: Alyx в Valve вовсю увлекались VR-технологиями. The Lab вышла в 2016 году и стала отличной площадкой для экспериментов с физикой в виртуальной реальности. Сюжета в игре толком нет, а лаборатория Aperture служит лишь отправной точкой для приключений. Порталы тоже куда-то пропали, зато с помощью с контроллеров и очков можно стрелять из лука, кидать палку робопсу и прогуливаться по магазинчику артефактов из Dota 2.

Кадр из The Lab / Valve

Bridge Constructor Portal

Bridge Constructor Portal — простенькая головоломка, которая явно задумывалась в первую очередь для мобильных платформ. Игра напоминает другие проекты студии ClockStone, где нужно строить мосты для транспорта. Однако в этой версии урбанистические пейзажи и средневековые замки заменили стерильными лабораториями Aperture Science. Порталы, кубы и мосты плотного света из оригинала прилагаются.

Aperture Hand Lab

Ещё один VR-проект во вселенной Portal, раскрывающий возможности контроллеров от HTC Vive и Valve Index. У Aperture Hand Lab действительно говорящее название, ведь тут всё завязано на ваших руках: можно играть в «Камень, ножницы, бумагу» с модулями, тренировать рукопожатие и даже показывать всем средние пальцы (реакция на жест не предусмотрена, но менее весело от этого не становится). Игра проходится где-то за полчаса, но всё равно умудряется впихнуть в себя кучу абсурдных шуток в духе оригинала.

Кадр из Aperture Hand Lab / Valve

Portal Reloaded

Reloaded — это фанатский мод, выпущенный 19 апреля 2021 года к десятилетию Portal 2. Набор уровней удачно соединяет антураж двух номерных частей, ведь главной механикой дополнения становятся путешествия во времени. У игрока появляется новая пушка с зелёными порталами, которая позволяет перемещаться между двумя версиями тестовых камер с разницей в двадцать лет. Стерильные комнаты сменяются руинами с бурной растительностью, и наоборот.

Перемещения во времени вводят в игру сразу несколько новых ключевых правил. Например, если подопытный двигает грузовой куб в настоящем, то его местоположение меняется и в будущем. Однако любой объект можно перенести в прошлое и продублировать его без временных парадоксов. Также порталы из разных линий времени будут существовать по разным правилам, если установить их в определённом порядке. Звучит сложно, но у тех, кто понял «Довод» Кристофера Нолана, не должно возникнуть проблем с Portal Reloaded.

Aperture Desk Job

Последнее на данный момент техно-демо от Valve создано, чтобы раскрыть все возможности нового портативного компьютера «вентилей». Если вы пользуетесь ПК, то вам понадобится джойстик, а Aperture Desk Job вместе с её интерфейсом превратится в наглядный симулятор Steam Deck. Игра задействует кучу функций от встроенного гироскопа до микрофона и тач-панелей.

Aperture Desk Job сохранила дух и фирменное чувство юмора проектов Valve. Игра начинается с кат-сцены (отсылка к началу Half-Life), в которой мы опускаемся на лифте по огромному комплексу Aperture Science. Повсюду шныряют учёные и модули, в офисе стоит гигантская курица-мутант, а разумные богомолы начинают строить свою империю. Игроку предстоит оценить качество работы унитазов, пострелять из импровизированной турели и даже познакомиться с самим основателем компании Кейвом Джонсоном, которого всё ещё озвучивает Дж.К. Симмонс (Джона Джеймсон из «Человека-паука» и Омни-Мэн из «Неуязвимого»).


И ведь это ещё не все воплощения Portal в видеоиграх. Существуют моды без новых механик, но с интересным левел-дизайном и сюжетом вроде Portal Stories: Mel и Rexaura. А Челл из номерных частей серии заглядывала даже в Pinball FX3 и Lego Dimensions (эти игры делались уже без участия Valve). В 2007 году фанаты выпустили двухмерный платформер Portal: The Flash Version в лучших традициях флеш-игр с Newgrounds, который так и не стал частью канона. Вселенная Portal продолжает развиваться усилиями мододелов и разработчиков, а у нас возникает только один закономерный вопрос: Valve, когда третья часть?

Пишу о поп-культуре здесь, пока мейджор-лейбл не выкупит мой нёрдкор-рэп про Шрека и Маппетов

Читайте ещё
Понятно