«Бегемот» играющий: кооперативное веселье от известной инди-студии

Семён Трясин

Сегодня на смену безликим разработчикам постепенно приходят компании с известными фронтменами. Они выстраивают личные бренды, раздают интервью и ведут свои популярные твиттер-аккаунты. Параллельно с ними существуют и более скромные представители коллектива, просто выполняющие свою работу и получающие общий респект конкретно за профессионализм (почему-то хочется сравнить их со всеми басистами из мемов). Есть и совсем невидимые персонажи среди рядовых художников и программистов, их можно приравнять к всевозможным роуди, звукачам и работникам сцены. Valve, Naughty Dog, Bethesda — можно фанатеть и знать всех представителей в лицо или просто наслаждаться уникальным авторским продуктом, получающимся на выходе.

Об одной из таких компаний нам бы и хотелось поговорить сегодня. Давайте погрузимся в мир горячо любимых нами игр студии The Behemoth. За годы существования «Бегемоты» пришли к выводу, что делать стилизованные под эпоху Флэша игры с поддержкой кооператива — самое весёлое занятие на свете. Нам это на руку, ведь кидалтам только повод дай не общаться с кем-то ирл или погрузиться в ностальгию по нулевым (Flash Player, кстати, их обязательный атрибут)!

Alien Hominid — Самая некооперативная игра (ещё не) «Бегемота»

Программист и аниматор Том Фалп в 1995 году основал площадку Newgrounds для пользовательских игр, анимации и других проектов на Флэше. Туда же он загрузил и собственную видеоигру Alien Hominid в жанре run’n’gun (простенькие платформеры, в которых предусматривается активная стрельба), разработанную в 2002 году вместе со своим другом Дэном Паладином. Игроку предстояло взять на себя управление маленьким кровожадным пришельцем, оказавшимся на Земле. Ему необходимо покинуть планету до того, как он попадёт в руки секретной организации, занимающейся исследованием инопланетян.

Игра стала невероятно популярна на Newgrounds. Её запускали более двадцати миллионов раз, на это обратили внимание инвесторы и предложили Паладину и Фалпу основать игровую студию. Так в 2003 году The Behemoth появилась на свет.

Castle Crashers — Самая безумная игра «Бегемота»

Первым официальным крупным релизом студии стала Castle Crashers 2008 года выпуска, представлявшая из себя почти классический beat‘em up (колошматим бесконечные армии врагов, вылезающих из разных углов игрового поля) с кооперативом на четырёх человек. Сеттинг видеоигры — дефолтное фэнтези с рыцарями, принцессами, злобными волшебниками и чудовищами. По мере прохождения история заимствует ходы и жанровые фишки из комедий, хорроров и научной фантастики.

Мир Castle Crashers полон чёрного и туалетного юмора, ставшего в дальнейшем визитной карточкой The Behemoth. Например, на одном из уровней рыцари устраивают гонки на оленях, управляемых «диарейной» тягой, а затем неожиданно вступают в схватку с кучей злобных пришельцев из упомянутого Alien Hominid, расчленяющих жителей фэнтези-мира для опытов. Также в игре полно фишек, провоцирующих игрока именно на кооперативное прохождение: можно комбинировать стихийные способности своих рыцарей (задолго до Genshin Impact, ага!), лечить друг друга на поле боя и вызывать союзников на дуэли за поцелуй принцессы.

BattleBlock Theater — Самая пранковая игра «Бегемота»

К 2013 году у The Behemoth сформировались уникальный визуальный стиль геймдизайнерские особенности, включающие желание создавать весёлые кооперативные проекты и не останавливаться на одном жанре. Потому следующей игрой студии стал платформер BattleBlock Theater. Сюжет повествует о группе друзей, попавших на остров воинственно настроенных котов. Герои становятся пленниками, а игрокам предстоит освободить всех персонажей из когтистых лап и устроить побег.

Разработчики осознали сильные стороны своих видеоигр, поэтому добавили ещё больше возможностей для взаимодействия между игроками. В BattleBlock Theater надо проходить линейные уровни, собирать нужные для завершения миссии предметы (шапки, кристаллы и другие «коллектиблс», которые мы так любим хватать ради ачивок). А заодно необходимо решать несложные головоломки с условной физикой: игроки могут подбрасывать друг друга, толкаться, подавать руку союзнику и устраивать ловушки врагам.

Ключевой особенностью игры, породившей тонны мемов, стала возможность обмануть, подставить и прикончить своего напарника. Например, друга можно сбросить с обрыва в самый ответственный момент. Так что просто сделайте гадость, а затем наслаждайтесь яростными воплями своего товарища на другом конце Дискорда. Когда он через несколько секунд воскреснет рядом и будет подозрительно смотреть на вас, то просто повторите проделанное хотя бы ещё разок!

Pit People — Самая вдумчивая игра «Бегемота»

Последней на данный момент игрой The Behemoth стала Pit People, увидевшая свет в 2018 году. Эта пошаговая стратегия — продолжение предыдущей игры. В мире BattleBlock Theater случается катастрофа, которая делит планету на пентагоны, заставляющие всех жителей передвигаться по её поверхности в лучших традициях Heroes of Might and Magic. В одном из интервью разработчики рассказали, что немного устали от простых концепций, поэтому решили взяться за более вдумчивый жанр. Играть стало сложнее, но фирменный юмор, смешение сеттингов и кооперативные особенности никуда не делись.

Надеемся, что наша подборка совместных игр убедила вас остаться дома, поэтому вы отмените все планы, позовёте друзей, соберётесь с ними в аудиоконференции и начнёте своё приключение! А если хотите спихнуть The Behemoth с пьедестала эталонных кооперативных игр, то предлагайте свои варианты в комментариях.

Пишу о поп-культуре здесь, пока мейджор-лейбл не выкупит мой нёрдкор-рэп про Шрека и Маппетов

Понятно