Каким получилось аниме по Dota: фансервис, шаткий сюжет и ощущения, как от катки в «Доту»

Артём Нечаев

Dota — огромная франшиза, которая существует уже 18 лет, но так и не выбралась за пределы игрового сообщества. И вот 25 марта на Netflix выйдет первое аниме по этой вселенной — «Dota: Кровь дракона», которое вроде как проспонсировал принц Саудовской Аравии и давний фанат игры. Мы сериал уже посмотрели и сейчас без спойлеров расскажем, почему фанатов игры он оставит в восторге, а нефанатов — в замешательстве.

По названию может показаться, что сюжет будет о рыцаре-драконе Давионе, но на деле это лишь одна из сюжетных линий, и та в первом сезоне не особо раскрывается. Сильнее всего раскрывают мага Инвокера, хоть он и появляется только в середине сезона — нам и покажут его прошлое, и чётко объяснят мотивацию и цели. Где-то на заднем плане неспешно развивается история демона Террорблейда, главного антагониста «Крови дракона», который хочет что-то получить, чтобы обрести способность «менять мир по своей воле». В целом же пока что аниме посвящено знакомству Давиона и принцессы Луны Мираны — у неё тоже есть своя сюжетная линия, и вот она больше похожа на центральную.

Селемене, которая до аниме лишь упоминалась во фразах героев, во всей своей красе. Кадр из аниме «Dota: Кровь дракона» / Netflix

В начале сезона из дворца богини Луны Селемене похищают священные лотосы, которые вроде как обладают огромной силой, но пока всё ещё непонятно какой. Кража станет основным источником конфликта, потому что богиня довольно капризная и не потерпит такого отношения. Она отправляет Мирану на поиски лотосов и похитителя, а сама мутит интриги. Даже в описании сюжета уже можно запутаться: богиня Луны Селемене отправляет принцессу Луны на поиски лотосов Мене (это предыдущая богиня Луны, а новую называют богиней Тёмной Луны, но слово «Тёмная» часто опускают), а воительницу Луны Луну (это имя) на отлов тех, кто поклоняется предыдущей богине Луны. Луна. Тёмная Луна. Луна. Драконы? Что?

Главная проблема «Крови дракона» как раз в сюжете, что видно по его краткому описанию выше. Но о плохом поговорим попозже, сначала стоит аниме похвалить, а хвалить есть за что.

Давион внезапно обзавёлся светящимся кинжалом, как у ассасина. Кадр из аниме «Dota: Кровь дракона» / Netflix

Видно, что Netflix и Valve пытались создать качественный продукт, и в целом у них это получилось. Главное, что тут есть — это умеренное количество фансервиса (куда же без него, когда весь проект по сути сделан для фанатов Dota). В аниме можно увидеть знакомые артефакты из игры, некоторые из которых заметно прячутся на задниках, а другие — играют важную роль в сюжете. Периодически можно заметить новые расы, визуально напоминающие известных героев из игры (но вроде как это не они, per se). Некоторые из главных персонажей (Луна и Мирана) используют свои коронные способности из Dota, которые узнает любой фанат. То есть фансервисно в «Крови дракона» всё очень и очень хорошо, не переборщили.

Анимация — высший класс, за неё отвечает корейская студия MIR, которая подарила нам «Легенду о Корре» и «Кипо». Студия уже заслуженная, так что в ней можно даже не сомневаться. Движения персонажей плавные, рисовка мягкая и без изъянов (не считая странных треугольников у носов), фоны и визуальные эффекты сделаны в духе Dota, насыщенные и хорошо передают её атмосферу, даже 3D-модели (используемые в боевых сценах) не режут глаза, находясь рядом с 2D-анимацией.

Отдельно хочется похвалить композиторов, которые создали слегка средневековое, слегка синтвейвное магическое звучание, которое очень подходит под атмосферу игры (музыки из самой Dota, кстати, в сериале нет — всё оригинальное). Саундтрек очень хорошо ложится на сцены битв, драму, напряжённые моменты, придаёт им колорита. Да и в целом саунд-дизайн в аниме очень качественный — от звуковых эффектов способностей персонажей до голосовой обработки.

Звание самой жестокой героини достается Луне, без вариантов. Кадр из аниме «Dota: Кровь дракона» / Netflix

«Кровь дракона» получилась ещё и жестокой и кровавой (в отличие от самой игры, где крови по минимуму). То есть мяса там ОЧЕНЬ много, и оно, простите за выражение, вкусное. За счёт этого аниме удаётся создавать действительно шоковые моменты, в которых эта жестокость берёт своей неожиданностью. Есть несколько сцен, которые, мы уверены, запомнятся каждому, именно благодаря шоковой составляющей, а это не может не радовать.

А теперь пришло время поговорить о плохом, потому что с сюжетом и повествованием в «Крови дракона» (не)большие проблемы, которых, кажется, было невозможно избежать.

Грозный Инвокер с лотосом Мене. Кадр из аниме «Dota: Кровь дракона» / Netflix

Изначально в Dota не было сильного сюжета или лора: лишь набор персонажей с историями в один-два абзаца и общая концепция битвы условных добра со злом. Даже в своей варкрафтовой колыбели режим не особо опирался на уже существующих героев, а когда за дело взялись Valve, все описания были переписаны заново. Позже компания начала выпускать комиксы, которые пытались на основании коротких рассказов о персонажах объяснить происходящее — например, почему вообще на одном поле боя сошлись боги и какой-нибудь лесоруб. То есть сюжет Dota с самого начала строился на колоннах в виде героев без фундамента в виде лора — понятно, что конструкция не совсем прочная, хоть и красивая.

Давион и его оруженосец. Кадр из аниме «Dota: Кровь дракона» / Netflix

И вот, набрав на комиксах (которые, кстати, читали далеко не все игроки) какую-то достаточную сюжетную массу, Valve с поддержкой Netflix решили построить целый сериал, дополнив уже существующий лор новыми фактами, а где-то его изменив (например, историю того же Давиона). С одной стороны видно, что они делали это с душой, бережно, но с другой — чувствуется та непрочность и легкая наигранность всей конструкции. Как раз это больше всего мешает при просмотре: персонажи одновременно кажутся знакомыми, потому что, например, по озвучке мы знаем их характеры (их как раз перенесли очень хорошо), и одновременно незнакомыми, потому что по сути мы не в курсе их историй.

В игре, например, у Давиона нет средней формы между драконом и человеком, а в сериале есть. Кадр из аниме «Dota: Кровь дракона» / Netflix

С повествованием тоже есть несколько проблем. Сценарий сильно полагается на совпадения: например, во второй серии Давион буквально выблёвывает сюжетный инструмент, на котором будет выстраиваться конфликт эпизода. Та же встреча Мираны и рыцаря происходит абсолютно случайно — её, наверное, можно было бы объяснить географией, но нам не дали карту мира. И это только в начале сериала — дальше этого становится меньше, но всё же есть. Этот приём добавляет ещё больше пустот в конструкцию сериала, а из-за этого сильнее всего страдает драма.

У «Крови дракона» вдобавок очень неровный темп, который символично похож на катку в Dota. Сюжет то замедляется, будто методично зарабатывает золото, убивая крипов в лесах, то начинает идти семимильными шагами, когда вся дальнейшая судьба сериала зависит от коротенькой вставки — прямо как командные замесы в игре, от каждого из которых зависит дальнейшая траектория матча. И такое повествование не даёт сконцентрироваться на происходящем, потому что зрителя постоянно кидают из одной сюжетной линии в другую, причем в первой аниме может провести, скажем, две минуты, а на вторую уйдёт 20 секунд. Будто историю нам рассказывает стример — он видит всю картину на карте, но показывать может только что-то одно, поэтому ему приходится прыгать между разными героями и очень коротко вводить зрителя в курс дела.

В аниме есть аж два большик котика! Кадр из аниме «Dota: Кровь дракона» / Netflix

В целом «Dota: Кровь дракона» — отличный проект, бережно относящийся к первоисточнику и его фанатам, передающий атмосферу игры. Наблюдать за историями персонажей увлекательно и всегда приятно узнавать в них знакомые образы. Но в основе аниме всегда будет лежать непрочная конструкция из насильно созданного лора игры. Сериал потихоньку заполняет пустоты (попутно случайно создавая новые), и, возможно, когда он наберёт обороты, смотреть его будет комфортнее, чтобы не возникало желания открыть чат и написать «cyka bl***».

Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.

Понятно