Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана

Лена Николаева

В недавнем интервью для сайта MovieClips Кристофер Нолан в подробностях рассказал, как создавался «Довод» — фильм, о котором говорили все в последние полгода. Сделали для вас небольшой конспект с ответами на самые часто задаваемые вопросы.

Как было выбрано название?

Как и в случае с остальными своими фильмами, Нолан продумывал идею фильма (и названия) ещё задолго до начала съёмок и сценария. Название пришло в голову режиссёру ещё много лет назад. Разумеется, ему нравилась идея того, что это палиндром (слово, которое можно одинаково прочитать в обоих направлениях), однако это скорее было отправной точкой для раскрытия идеи.

Почему мы так мало знаем о протагонисте?

Нолан давно хотел вернуться к традиции анонимного главного героя, как в сериале «Заключённый». Режиссёр посчитал, что довольно интересно войти в фильм без предыстории — это позволяет сконцентрироваться на «здесь и сейчас». Что любопытно, Джон Дэвид Вашингтон знал о том, какая бэкстори у его героя. Нолан отметил: это было нужно, чтобы Вашингтон лучше понимал, кто его герой и откуда он.

Как создавался сценарий?

Нолан признался, что снимает свой следующий фильм, когда понимает, что пришло время (независимо от технических возможностей). Иногда процесс развития идеи занимает около десяти лет — над «Доводом» он думал двадцать. Сценарий создавался слоями: режиссёр писал новые сцены, возвращался к предыдущим, чтобы добавить туда деталей или вовсе переписать. Альтернативных вариантов завершения «Довода» не было — итог Нолан знал ещё до начала работы над фильмом.

Как проходили съёмки?

Съёмки «Довода» оказались очень сложными. Из-за нелинейности фильма была особенно важна работа операторов. В первые же дни съёмок один из них проехался камерой в неверном направлении, что, понятное дело, было критично. После этого команда придумала систему, чтобы различать и регулировать направление движения камер.

Также определённые проблемы были с экранизацией сценария: на бумаге всё казалось чётким и логичным, но на практике сцены иногда не связывались друг с другом, и находилось куча пробелов и ошибок в сюжете.

Как писались саундтреки?

Музыку к фильму писал шведский композитор Людвиг Йоранссон. Работа строилась так: Нолан брал демо Йоранссона, и они работали вместе около недели, после чего подставляли в фильм и смотрели получившийся результат от начала до конца. И так каждую неделю. В итоге, именно Йоранссон посоветовал Нолану обратиться к Трэвису Скотту за завершающей песней.


Мало кто будет спорить с тем, что «Довод» оказался самой большой (и чуть ли не единственной) кинопремьерой этого года. Люди строили теории, спорили, действительно ли «Нолан — гений» и хоть на время, но уходили от хаоса, происходящего в мире. А разве не это самое важное в поп-культуре? Так что говорим Нолану «спасибо» за такой мозговзрывающий фильм и за то, что находит время, чтобы его хотя бы немного объяснять.

Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны

Понятно