18+ Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана

Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана

Лена Николаева

В недавнем интервью для сайта MovieClips Кристофер Нолан в подробностях рассказал, как создавался «Довод» — фильм, о котором говорили все в последние полгода. Сделали для вас небольшой конспект с ответами на самые часто задаваемые вопросы.

Как было выбрано название?

Как и в случае с остальными своими фильмами, Нолан продумывал идею фильма (и названия) ещё задолго до начала съёмок и сценария. Название пришло в голову режиссёру ещё много лет назад. Разумеется, ему нравилась идея того, что это палиндром (слово, которое можно одинаково прочитать в обоих направлениях), однако это скорее было отправной точкой для раскрытия идеи.

Почему мы так мало знаем о протагонисте?

Нолан давно хотел вернуться к традиции анонимного главного героя, как в сериале «Заключённый». Режиссёр посчитал, что довольно интересно войти в фильм без предыстории — это позволяет сконцентрироваться на «здесь и сейчас». Что любопытно, Джон Дэвид Вашингтон знал о том, какая бэкстори у его героя. Нолан отметил: это было нужно, чтобы Вашингтон лучше понимал, кто его герой и откуда он.

Как создавался сценарий?

Нолан признался, что снимает свой следующий фильм, когда понимает, что пришло время (независимо от технических возможностей). Иногда процесс развития идеи занимает около десяти лет — над «Доводом» он думал двадцать. Сценарий создавался слоями: режиссёр писал новые сцены, возвращался к предыдущим, чтобы добавить туда деталей или вовсе переписать. Альтернативных вариантов завершения «Довода» не было — итог Нолан знал ещё до начала работы над фильмом.

Как проходили съёмки?

Съёмки «Довода» оказались очень сложными. Из-за нелинейности фильма была особенно важна работа операторов. В первые же дни съёмок один из них проехался камерой в неверном направлении, что, понятное дело, было критично. После этого команда придумала систему, чтобы различать и регулировать направление движения камер.

Также определённые проблемы были с экранизацией сценария: на бумаге всё казалось чётким и логичным, но на практике сцены иногда не связывались друг с другом, и находилось куча пробелов и ошибок в сюжете.

Как писались саундтреки?

Музыку к фильму писал шведский композитор Людвиг Йоранссон. Работа строилась так: Нолан брал демо Йоранссона, и они работали вместе около недели, после чего подставляли в фильм и смотрели получившийся результат от начала до конца. И так каждую неделю. В итоге, именно Йоранссон посоветовал Нолану обратиться к Трэвису Скотту за завершающей песней.


Мало кто будет спорить с тем, что «Довод» оказался самой большой (и чуть ли не единственной) кинопремьерой этого года. Люди строили теории, спорили, действительно ли «Нолан — гений» и хоть на время, но уходили от хаоса, происходящего в мире. А разве не это самое важное в поп-культуре? Так что говорим Нолану «спасибо» за такой мозговзрывающий фильм и за то, что находит время, чтобы его хотя бы немного объяснять.

Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
https://media.2x2tv.ru/dovod-nolan-kak-sozdavalsya/
Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана
Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана
Разбираемся, почему мы ничего не знали о главном герое и насколько сложными были съёмки.
Кино и сериалы
2020-12-28T17:12
2020-12-28T18:12
Кино и сериалы
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/tenet_poster.0.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

В недавнем интервью для сайта MovieClips Кристофер Нолан в подробностях рассказал, как создавался «Довод» — фильм, о котором говорили все в последние полгода. Сделали для вас небольшой конспект с ответами на самые часто задаваемые вопросы.

Как было выбрано название?

Как и в случае с остальными своими фильмами, Нолан продумывал идею фильма (и названия) ещё задолго до начала съёмок и сценария. Название пришло в голову режиссёру ещё много лет назад. Разумеется, ему нравилась идея того, что это палиндром (слово, которое можно одинаково прочитать в обоих направлениях), однако это скорее было отправной точкой для раскрытия идеи.

Почему мы так мало знаем о протагонисте?

Нолан давно хотел вернуться к традиции анонимного главного героя, как в сериале «Заключённый». Режиссёр посчитал, что довольно интересно войти в фильм без предыстории — это позволяет сконцентрироваться на «здесь и сейчас». Что любопытно, Джон Дэвид Вашингтон знал о том, какая бэкстори у его героя. Нолан отметил: это было нужно, чтобы Вашингтон лучше понимал, кто его герой и откуда он.

Как создавался сценарий?

Нолан признался, что снимает свой следующий фильм, когда понимает, что пришло время (независимо от технических возможностей). Иногда процесс развития идеи занимает около десяти лет — над «Доводом» он думал двадцать. Сценарий создавался слоями: режиссёр писал новые сцены, возвращался к предыдущим, чтобы добавить туда деталей или вовсе переписать. Альтернативных вариантов завершения «Довода» не было — итог Нолан знал ещё до начала работы над фильмом.

Как проходили съёмки?

Съёмки «Довода» оказались очень сложными. Из-за нелинейности фильма была особенно важна работа операторов. В первые же дни съёмок один из них проехался камерой в неверном направлении, что, понятное дело, было критично. После этого команда придумала систему, чтобы различать и регулировать направление движения камер.

Также определённые проблемы были с экранизацией сценария: на бумаге всё казалось чётким и логичным, но на практике сцены иногда не связывались друг с другом, и находилось куча пробелов и ошибок в сюжете.

Как писались саундтреки?

Музыку к фильму писал шведский композитор Людвиг Йоранссон. Работа строилась так: Нолан брал демо Йоранссона, и они работали вместе около недели, после чего подставляли в фильм и смотрели получившийся результат от начала до конца. И так каждую неделю. В итоге, именно Йоранссон посоветовал Нолану обратиться к Трэвису Скотту за завершающей песней.


Мало кто будет спорить с тем, что «Довод» оказался самой большой (и чуть ли не единственной) кинопремьерой этого года. Люди строили теории, спорили, действительно ли «Нолан — гений» и хоть на время, но уходили от хаоса, происходящего в мире. А разве не это самое важное в поп-культуре? Так что говорим Нолану «спасибо» за такой мозговзрывающий фильм и за то, что находит время, чтобы его хотя бы немного объяснять.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2020
Лена Николаева
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/87526979_1422991987879782_2304543201786068992_o.jpg
Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны
Лена Николаева
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/87526979_1422991987879782_2304543201786068992_o.jpg
Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны
Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана
https://media.2x2tv.ru/dovod-nolan-kak-sozdavalsya/