Мультивселенная небезумия: почему Marvel могут профукать концепцию множества реальностей

Мультивселенная небезумия: почему Marvel могут профукать концепцию множества реальностей

Артём Нечаев

Четвёртая фаза киновселенной Marvel начинает потихоньку вырисовываться, а вместе с ней — и подход студии к мультивселенной. Тут как раз в цифре вышел «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия», так что пришло время оглядеться вокруг и оценить, насколько узко мыслят в Marvel.

Дальше будут спойлеры к новому «Стрэнджу», «Локи», «Что, если…?» и «Человеку-пауку: Нет пути домой».

Арт по фильму «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» / Disney

В «Мультивселенной безумия» представили персонажа, способного путешествовать между разными вселенными — Америку Чавез. Она не владеет своей силой и скачет между мирами по большей части рандомно. Как раз за её силой охотится Ванда, но этот пласт сюжета нам не особо важен. Больше всего вопросов вызывает рандомность Америки.

То, что она случайно попала в Нью-Йорк именно к нашему Стрэнджу неудивительно — особенно после того, как разрешение «Войны Бесконечности» зависело от случайно попавшей в фургон крысы. Поражает, что при последующих (всего двух) скачках Америку заносило в тот же пресловутый Нью-Йорк, только в других вселенных. Это сильно напоминает странную психологию киношных пришельцев, которые практически всегда начинают своё вторжение где-то в США.

Кадр из фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» / Disney

Позже нам, конечно, объяснили, что силы Америки работают не совсем рандомно — она якобы чувствует, куда ей надо переместиться. Тут возникает много холистических вопросов про судьбу и т.д., но мы всё-таки говорим о создателях киновселенной. И они выбирали локации для перемещений не случайно, а вполне осмысленно — и почему-то решили ограничиться несколькими версиями самого наскучившего города на планете.

Формально нам, конечно, показали, что мультивселенная огромна и разнообразна — но сделали это за одну минуту и очень вскользь. Речь о сцене, в которой Стрэндж хватает Америку и летит вместе с ней через разные вселенные (Куда? В Нью-Йорк, конечно же!). В коротком фрагменте засветилась орава разных миров: анимационный, чёрно-белый, ледяной, адский, красочный, космический и т.д. Только эти миры показали и забыли, как бы документируя свои возможности, но не используя их.

Потом зрителю показывают разные Нью-Йорки, и возникает естественный вопрос: а где, собственно, мультивселенная? В других проектах четвёртой фазы тоже не густо. В «Нет пути домой» мультивселенной не так-то много, просто набор персонажей из других фильмов о Паучке. Но все они — такие же люди из соседних миров, так что ни о каких масштабах речи не идёт.

Кадр из сериала «Что, если…?» / Disney

В «Что, если…?» уже лучше — тут нас как раз отправили в приключение по разным вселенным. Но опять же, все эти миры — вариации основного, в которых немного изменилась история. Помимо причинно-следственных отличий они одинаковые.

Кадр из сериала «Локи» / Disney

В «Локи» мы видим лишь следы мультивселенной на примере вариантов главного героя. Но их опять же отличают большие (и не очень) изменения в их истории, а не в устройстве их миров. Правда, есть два исключения: крокодил-Локи и лягушка-Тор. Они как раз появились из вселенных, кардинально отличающихся от нашей, но почему-то их оставили лишь в качестве камео.

Тест: какой вы Локи?
Пришло время получить ответ на самый важный вопрос.

С сюжетной точки зрения сценаристы достают из концепции мультивселенной интересные этические и философские вопросы. Но с точки зрения построения мира и обозначения его масштабов всё довольно плохо. Никаких претензий к Marvel не возникало бы, если бы они сами наглядно не демонстрировали упущенные возможности, не делали такую большую ставку на концепцию мультивселенной и не играли на поле, где все уже ушли далеко вперёд.

Кадр из фильма «Человек-паук: Через вселенные» / Sony

Например, «Человек-паук: Через вселенные» показал нам лишь персонажей из других миров, но по ним сразу понятно, насколько их реальности отличаются от оригинальной. Все люди — свиньи; весь мир — чёрно-белый; все герои — персонажи аниме. Причём особенности вселенных этих версий Человека-паука давали им какие-то особые способности.

Кадр из фильма «Всё, везде и сразу» / A24

В недавно вышедшем «Всё, везде и сразу» путешествий между вселенными не так много, но одна лишь реальность, где у всех людей вместо пальцев сосиски, интереснее, чем сто разных версий Нью-Йорка.

Кадр из сериала «Рик и Морти» / [adult swim]

И, конечно же, мультсериал «Рик и Морти», из-за которого мы стали такими избалованными в вопросе других миров. Примеров кардинально других реальностей там очень много. Сериал сделан для того, чтобы показать, насколько безгранична мультивселенная. А она настолько всеобъемлюща, что в ней буквально существует всё, что только можно себе представить.

Кадр из комикса про Питера Поркера / Marvel

Даже в самих комиксах Marvel фигурировали вселенные разумных пауков, того же лягушачьего Асгарда, супергероев-мартышек, реальность, собранная из кусочков других реальностей и т.д. Так что на первоисточник вину не свалить.

Так почему же сценаристы Marvel представляют лишь слегка отличающиеся версии нашего знакомого мира? Понятно, что не просто так — они знают свои возможности, но почему-то пока сдерживаются. На то может быть несколько причин.

Самая вероятная: Marvel не торопятся разгонять свою мультивселенскую машину на полную катушку. Наверное, они считают, что сначала надо дать зрителям возможность слегка обжиться в новых реальностях, а потом уже кидать их в настоящее безумие. Наверняка они хотят связать резкие перемены с конкретным персонажем — тем же Кангом, которого пока лишь затизерили.

Кадр из сериала «Локи» / Disney

Может быть, Marvel вообще не планируют отправлять нас в какие-то радикально другие миры, потому что MCU вроде как нацелилась на массовость, семейность и в какой-то степени реалистичность. Вселенные с людьми-свиньями и подобным в эту модель вряд ли вписываются. А вот сотни версий одного и того же персонажа вполне подходят под удовлетворение запросов зрителей.

В то же время четвёртая фаза — своеобразные переходный период для MCU. Marvel размазали себя по всей комиксовой мифологии и не только: они пытаются одновременно и в мультивселенную, и в древних богов, и в социальные проблемы, и в траблы маленького человека, и в философию, и в магию, и попутно в обычных супергероев. Так что, скорее всего, студия, перед тем как принимать кардинальные решения, просто прощупывает, чего на самом деле хочет аудитория. А мы лично хотим вселенную супергероев с пальцами-сосисками.

Получается, что Marvel либо чего-то ждут, либо вообще не собираются развлекаться с мультивселенной. Оба этих решения на фоне популярности концепции множества реальностей выглядят... опрометчивыми. Но остаётся только ждать и надеяться, что MCU когда-нибудь догонит «Рика и Морти» или хотя бы свои же комиксы по полёту фантазии в вопросах мультивселенной.

Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
https://media.2x2tv.ru/multivselennaya-nebezumiya/
Мультивселенная небезумия: почему Marvel могут профукать концепцию множества реальностей
Мультивселенная небезумия: почему Marvel могут профукать концепцию множества реальностей
Ну чего, так и будем прыгать по разным Нью-Йоркам?
Кино и сериалы
2022-06-24T12:06
2022-06-24T13:06
Кино и сериалы
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/06/----------10.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Четвёртая фаза киновселенной Marvel начинает потихоньку вырисовываться, а вместе с ней — и подход студии к мультивселенной. Тут как раз в цифре вышел «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия», так что пришло время оглядеться вокруг и оценить, насколько узко мыслят в Marvel.

Дальше будут спойлеры к новому «Стрэнджу», «Локи», «Что, если…?» и «Человеку-пауку: Нет пути домой».

Арт по фильму «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» / Disney

В «Мультивселенной безумия» представили персонажа, способного путешествовать между разными вселенными — Америку Чавез. Она не владеет своей силой и скачет между мирами по большей части рандомно. Как раз за её силой охотится Ванда, но этот пласт сюжета нам не особо важен. Больше всего вопросов вызывает рандомность Америки.

То, что она случайно попала в Нью-Йорк именно к нашему Стрэнджу неудивительно — особенно после того, как разрешение «Войны Бесконечности» зависело от случайно попавшей в фургон крысы. Поражает, что при последующих (всего двух) скачках Америку заносило в тот же пресловутый Нью-Йорк, только в других вселенных. Это сильно напоминает странную психологию киношных пришельцев, которые практически всегда начинают своё вторжение где-то в США.

Кадр из фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» / Disney

Позже нам, конечно, объяснили, что силы Америки работают не совсем рандомно — она якобы чувствует, куда ей надо переместиться. Тут возникает много холистических вопросов про судьбу и т.д., но мы всё-таки говорим о создателях киновселенной. И они выбирали локации для перемещений не случайно, а вполне осмысленно — и почему-то решили ограничиться несколькими версиями самого наскучившего города на планете.

Формально нам, конечно, показали, что мультивселенная огромна и разнообразна — но сделали это за одну минуту и очень вскользь. Речь о сцене, в которой Стрэндж хватает Америку и летит вместе с ней через разные вселенные (Куда? В Нью-Йорк, конечно же!). В коротком фрагменте засветилась орава разных миров: анимационный, чёрно-белый, ледяной, адский, красочный, космический и т.д. Только эти миры показали и забыли, как бы документируя свои возможности, но не используя их.

Потом зрителю показывают разные Нью-Йорки, и возникает естественный вопрос: а где, собственно, мультивселенная? В других проектах четвёртой фазы тоже не густо. В «Нет пути домой» мультивселенной не так-то много, просто набор персонажей из других фильмов о Паучке. Но все они — такие же люди из соседних миров, так что ни о каких масштабах речи не идёт.

Кадр из сериала «Что, если…?» / Disney

В «Что, если…?» уже лучше — тут нас как раз отправили в приключение по разным вселенным. Но опять же, все эти миры — вариации основного, в которых немного изменилась история. Помимо причинно-следственных отличий они одинаковые.

Кадр из сериала «Локи» / Disney

В «Локи» мы видим лишь следы мультивселенной на примере вариантов главного героя. Но их опять же отличают большие (и не очень) изменения в их истории, а не в устройстве их миров. Правда, есть два исключения: крокодил-Локи и лягушка-Тор. Они как раз появились из вселенных, кардинально отличающихся от нашей, но почему-то их оставили лишь в качестве камео.

Тест: какой вы Локи?
Пришло время получить ответ на самый важный вопрос.

С сюжетной точки зрения сценаристы достают из концепции мультивселенной интересные этические и философские вопросы. Но с точки зрения построения мира и обозначения его масштабов всё довольно плохо. Никаких претензий к Marvel не возникало бы, если бы они сами наглядно не демонстрировали упущенные возможности, не делали такую большую ставку на концепцию мультивселенной и не играли на поле, где все уже ушли далеко вперёд.

Кадр из фильма «Человек-паук: Через вселенные» / Sony

Например, «Человек-паук: Через вселенные» показал нам лишь персонажей из других миров, но по ним сразу понятно, насколько их реальности отличаются от оригинальной. Все люди — свиньи; весь мир — чёрно-белый; все герои — персонажи аниме. Причём особенности вселенных этих версий Человека-паука давали им какие-то особые способности.

Кадр из фильма «Всё, везде и сразу» / A24

В недавно вышедшем «Всё, везде и сразу» путешествий между вселенными не так много, но одна лишь реальность, где у всех людей вместо пальцев сосиски, интереснее, чем сто разных версий Нью-Йорка.

Кадр из сериала «Рик и Морти» / [adult swim]

И, конечно же, мультсериал «Рик и Морти», из-за которого мы стали такими избалованными в вопросе других миров. Примеров кардинально других реальностей там очень много. Сериал сделан для того, чтобы показать, насколько безгранична мультивселенная. А она настолько всеобъемлюща, что в ней буквально существует всё, что только можно себе представить.

Кадр из комикса про Питера Поркера / Marvel

Даже в самих комиксах Marvel фигурировали вселенные разумных пауков, того же лягушачьего Асгарда, супергероев-мартышек, реальность, собранная из кусочков других реальностей и т.д. Так что на первоисточник вину не свалить.

Так почему же сценаристы Marvel представляют лишь слегка отличающиеся версии нашего знакомого мира? Понятно, что не просто так — они знают свои возможности, но почему-то пока сдерживаются. На то может быть несколько причин.

Самая вероятная: Marvel не торопятся разгонять свою мультивселенскую машину на полную катушку. Наверное, они считают, что сначала надо дать зрителям возможность слегка обжиться в новых реальностях, а потом уже кидать их в настоящее безумие. Наверняка они хотят связать резкие перемены с конкретным персонажем — тем же Кангом, которого пока лишь затизерили.

Кадр из сериала «Локи» / Disney

Может быть, Marvel вообще не планируют отправлять нас в какие-то радикально другие миры, потому что MCU вроде как нацелилась на массовость, семейность и в какой-то степени реалистичность. Вселенные с людьми-свиньями и подобным в эту модель вряд ли вписываются. А вот сотни версий одного и того же персонажа вполне подходят под удовлетворение запросов зрителей.

В то же время четвёртая фаза — своеобразные переходный период для MCU. Marvel размазали себя по всей комиксовой мифологии и не только: они пытаются одновременно и в мультивселенную, и в древних богов, и в социальные проблемы, и в траблы маленького человека, и в философию, и в магию, и попутно в обычных супергероев. Так что, скорее всего, студия, перед тем как принимать кардинальные решения, просто прощупывает, чего на самом деле хочет аудитория. А мы лично хотим вселенную супергероев с пальцами-сосисками.

Получается, что Marvel либо чего-то ждут, либо вообще не собираются развлекаться с мультивселенной. Оба этих решения на фоне популярности концепции множества реальностей выглядят... опрометчивыми. Но остаётся только ждать и надеяться, что MCU когда-нибудь догонит «Рика и Морти» или хотя бы свои же комиксы по полёту фантазии в вопросах мультивселенной.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Артём Нечаев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/TYIK7el_4lU-1.jpg
Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.
Артём Нечаев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/TYIK7el_4lU-1.jpg
Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.
Мультивселенная небезумия: почему Marvel могут профукать концепцию множества реальностей
https://media.2x2tv.ru/multivselennaya-nebezumiya/