Jackie-O известен не только озвучкой, но и художественными русскоязычными адаптациями песен из аниме, игр и k-pop хитов. От опенингов «Токийского гуля», «Атаки титанов» и «Магической битвы», до авторских песен на Genshin Impact: упорным трудом Jackie-O набрал большую аудиторию. Мы решили узнать, как он пришёл в индустрию, успел записать большое количество фитов и какое влияние поп-культура оказала на его творчество.
— Твой творческий путь начался с участия в различных рок-группах: ты пел, играл на скрипке и гитаре. Расскажи, как ты пришёл к каверам и почему решил задержаться?
— Решение заняться каверами было спонтанным. В Харькове у меня была рок-группа, где я был вокалистом. Долгое время мы выступали и делали музыку, а потом я переехал работать в Калининград. Я искал хобби, мне всё ещё хотелось петь в группе и выступать. Стал искать ребят и нашёл объявление: группа делала каверы на j-rock и искала вокалиста. В то время я уже активно увлекался этим направлением, а поэтому пришёл к ребятам. Там я познакомился с девочкой Марией Бибикой (Marie Bibika), которая была участником команды фандаб-озвучки аниме АниСтар (AniStar). Два месяца мы пели в группе, а когда она распалась, Мария предложила мне присоединиться к команде АниСтар, чтобы озвучивать аниме и делать каверы на опенинги и эндинги. Я решил попробовать, мне хотелось продолжать делать что-то творческое после работы. Сначала просто записывал каверы, потом создал канал. Мне это было очень интересно, поэтому спустя время стало основной деятельностью.
— А как аудитория принимала каверы на старте? И что изменилось потом?
— Мне порой больно слушать свои старые каверы, однако у меня всегда было довольно много поддержки со стороны подписчиков. Несмотря ни на что людям нравилось то, что я делаю. Конечно, всегда были те, кто нёс негатив. Но я человек, который отодвигает плохое в сторону и старается замечать только позитив.
— У тебя очень большая поддерживающая аудитория. Она набиралась постепенно или в какой-то момент произошёл «бум», и к тебе пришли люди?
— Заметный рост подписчиков у меня произошёл лет восемь или девять назад после выхода кавера на опенинг «Токийского гуля». Это, пожалуй, один из самых популярных моих каверов. На момент выпуска у меня даже канала не было, я вёл только группу «Вконтакте».
— У тебя много совместных каверов. Расскажи, с кем бы ещё хотел записать трек?
— Наверное, таких нет, я выбираю людей достаточно спонтанно. Например, сейчас в работе фит с Аней Мосоловой из «Студийной Банды» (Studio Band), который тоже вышел случайно. Мы с ней знакомы довольно давно, но коллаб решили сделать только после Isekai Fest. На фесте она пела опенинг из аниме «Судзумэ, закрывающая двери», мне понравилось исполнение, поэтому я решил предложить ей записаться вместе. Мы выбрали последний опенинг к «Магической битве» и начали работу.
— У себя в телеграм-канале ты часто выкладываешь фото с разных фестивалей, не только с Isekai Fest. Недавно, например, ты был на «Комик-коне» в Астане. Расскажи, как всё прошло?
— Приходили мы туда с утра и были до самого вечера. В первый и второй день у меня были программы, я выступал на сцене Pop Asia. На третий день просто гулял по фестивалю, фотографировался и общался с людьми. Даже попробовал кумыс!
— Вернёмся к твоему творчеству. Недавно ты записывал каверы на «Атаку титанов», песни группы Stray Kids. В выборе треков ты ориентируешься на просьбы фанатов или выбираешь то, что сейчас популярно?
— По-разному. Я стараюсь не обделять вниманием популярные песни, ведь именно они приносят просмотры. Но бывает и так, что я выбираю трек, который понравился мне, зная, что он точно не станет популярным и не наберёт просмотры. Например, недавно я выпускал кавер на Halsey, SUGA — «Lilith» (саундтрек к Diablo IV Anthem), хоть и понимал, что он не сильно зайдёт. Но песня мне понравилась, и я предложил Котори и инструменталисту B-Lion сделать совместный кавер.
— Подготовка инструментала, запись вокала — звучит серьёзно! А как проходит процесс создания кавера?
— Зависит от песни и моего графика. В последнее время я стараюсь сам делать аранжировки, например, к «Магической битве». Но бывает и так, что я сотрудничаю с людьми, которые эти аранжировки мне пишут. Сначала выбираю песню, после пишу текстовику, с которым работаю, — она подготавливает текст. Дальше либо пишу инструменталисту для подготовки музыки, либо делаю сам. Когда всё готово, иду к себе в кабинку и записываю основной вокал и остальные партии, а после свожу, записываю видео и делаю монтаж.
Если каверы не срочные, подготовка может затягиваться. Есть песни «на хайпе», которые выстреливают в моменте, — их нужно делать быстро. Другие могут подождать, а поэтому занимают больше времени: текст готов, инструментал готов, а я могу месяц ещё не браться за вокал из-за срочных дел, ведь хайповые новинки выходят регулярно и их нужно успевать ловить. К «Атаке титанов», например, я готовился заранее, так как знал, что 27 сентября будет релиз фулл версии Under the Tree. Вышло забавно: фанаты силили мне трек, чтобы я смог заранее подготовить инструментал и текст, поэтому уже через неделю после релиза я выпустил кавер.
— Многое для записи ты делаешь самостоятельно. А записываешься у себя или ездишь на студию?
— Записываю и свожу дома. Всё начиналось как у всех: со звуковой карты и микрофона. Только спустя время у меня появилась вокальная кабина, студийный монитор, микрофон, а ещё профессиональный софт для работы.
— Соседи не жалуются?
— В последнее время нет, но был забавный случай. Я тогда жил на съёмной квартире, в которой не было вокальной кабинки, и записывал кавер на первый опенинг «Ванпанчмена» (One-Punch Man). В песне очень высокие и экспрессивные партии, а потому мне позвонила хозяйка и спросила: что у меня там такое происходит? Оказывается, старушка, которая жила даже не за стенкой, а через этаж, пожаловалась на странные звуки. Пришлось объяснять, что всё хорошо и я просто вокалом занимаюсь.
— Назови топ-3 любимых опенингов из аниме, над которыми ты работал.
• Опенинг из «Токийского гуля», потому что мне очень нравится группа, которая его спела. Я её впервые услышал как раз в аниме, мне понравилась манера исполнения вокалиста, её необычность.
• Опенинг второго сезона «Атаки титанов» — Shinzou wo Sasageyo. Нравится лирикой и, кажется, у нас получилось её адаптировать. Звучит мощно — дух аниме мы передали.
• Из последних опенинг на «Клинок, рассекающий демонов» в дуэте с Танри (Tanri). Очень зацепил мелодией.
— А топ-5 любимых анимационных проектов?
— «Хеллсинг» и «Евангелион» — классика. «Атака титанов» — очень жду финальную серию! Из последних очень впечатлили «Магическая битва» и «Клинок, рассекающий демонов».
— Есть ли опенинг, к которому хотелось бы сделать кавер, но не получилось? И почему, если есть такой.
— Ещё на старте карьеры ко мне обратился подписчик и заказал кавер на опенинг к «Крутому учителю Онидзука». Я его записал, но мне не понравился результат. Человеку я, конечно, скинул, но выпускать не стал. Потом через пару лет вернулся к треку, перезаписал уже нормально. Хотя сейчас, наверное, мне и он не понравится! Бывает ещё заказывают песни, не подходящие под формат канала. Например, недавно у меня просили мужской кавер на песню Дженнифер Сондерс — Holding Out For a Hero. Я такое записываю и отправляю заказчику, но никуда не выкладываю.
Есть совсем свежий случай: всё хочу записать опенинг к китайскому аниме «Агент времени», но никак не найду время. Я уже пропустил сезон, вовремя не выпустил трек, но надеюсь, скоро возьмусь за него.
— Помимо художественной адаптации опенингов из аниме и популярных k-pop треков, ты выпускаешь каверы на песни из игр, например на Genshin Impact, (по которой даже проводил игровые стримы). А музыка в каких играх тебе нравится?
— По Genshin Impact мы выпускали авторские песни. Для создания трека я вдохновлялся не только лором и персонажами, но и саундтреками к игре. Если брать вдохновляющую меня музыку из игр, то это Death Stranding. Помню, я только начал играть и вышел Сэмом в открытую локацию. Начала играть музыка, и у меня просто перехватило дух — она так хорошо дополняла игровой опыт. Это одно из лучших моих погружений.
— А во что играешь в свободное время?
— Я невероятный фанат серии Dark Souls от From Software и их последующих игр: Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring, на который очень жду дополнения.
Несмотря на то, что многие не любят Cyberpunk 2077, мне он понравился сюжетом, концовкой и геймплеем. Да, были лаги, но хоть я и играл на старте, практически их не заметил. Мы даже записали несколько треков по игре. В дополнение я пока не играл, но планирую.
Недавно ещё попробовал Starfield, но он мне не зашёл: какой-то сложный интерфейс и скучный сюжет. Возможно, я не дошёл до момента, когда игра раскрывается. Сейчас ещё прохожу Baldur's Gate 3, похожа стилем на Fallout 2, который мне тоже очень нравится. Стараюсь пробовать интересные новинки!
— Расскажи, откуда черпаешь вдохновение для своих треков и когда ждать полноценный альбом?
— Авторские треки я часто пишу в коллаборации и продюсированием музыки занимаюсь только год — захотелось расширить кругозор. Полностью сам песни я пишу нечасто, их всего парочка вышла (продакшн). Обычно я сотрудничаю с музыкантами, например, моим хорошим другом Halrum. Стиль песен часто определяет он: делает музыкальную наработку и скидывает мне. Отталкиваясь от неё, я думаю над вокалом и текстом.
Записывать альбом не вижу смысла. Мне комфортнее выпускать синглы с другом. Я и сам музыку альбомами не слушаю, мне нравятся отдельные песни от разных исполнителей. Наверное, поэтому я и выбрал работать над отдельными треками — идея пришла, сделал — выпустил. Чтобы вышел концептуальный альбом, нужно выделить на него много времени, это сложно и глобально, требует большего погружения. Не знаю, нужно ли мне это сейчас. Пока синглы выпускать удобнее, да и времени много уходит на каверы.
— Среди твоих каверов есть опенинг к «Паразиту». Недавно аниме стартовало в эфире 2х2. Расскажи, как бы ты отличал настоящих людей от скрытых пришельцев?
— Если у человека вырастет что-то из тела, что не должно вырастать, меня это, конечно, натолкнёт на мысль. Наверное, это главный аргумент: «мадам, у вас щупальца!»
— Какое аниме в эфире 2х2 ты смотрел? Чем оно тебе нравилось?
— «Наруто»! Первые сезоны я смотрел на 2х2, даже скучал, когда эта озвучка закончилась.
— Сейчас происходит бум нейросетей. Есть нейрокаверы, когда голоса умерших исполнителей или ещё живых используют, чтобы представить, как они могли исполнить те или иные песни. Не боишься, что твой голос могут загрузить в нейросеть и озвучить любой опенинг без твоего участия?
— Не хотелось бы, чтобы без моего участия записали опенинг, но пока я спокоен. В плане авторского права всё это, конечно, неэтично, но я пока отношусь ровно, ведь на себе последствий не ощутил. В первую очередь это касается супер известных людей и пока это дойдет до меня, кажется, уже придумают какие-то правила и урегулируют процесс.
Блиц, только короткие ответы!
— Тебе выпал шанс попасть в любую аниме-вселенную. Какую выберешь и почему?
— Во что-то опасное не хочу, так что точно не «Атака титанов»! Пусть будет «Моя геройская академия».
— Опенинг, к какому аниме ты бы хотел написать сам?
— «Магическая битва».
— Топ-3 любимых ковров. Ковер Аладдина не называть!
— Я не любитель ковров, но пусть будет персидский, мохнатый и бабушкин со стены!
— Джеки-О или Джеки Чан?
— Джеки Чан!