«Бэтмен» постепенно приближается к релизу в почти мировом прокате, с журналистов сняли эмбарго-кандалы и посыпались рецензии на фильм Мэтта Ривза. Его труды оценили очень высоко, назвали чуть ли не главным реформатором жанра супергерои в кино, обхвалили Роберта Паттинсона и Пола Дано, но и сдержанно поругали за недочёты. Попытались сложить из рецензий картину фильма.
События «Бэтмена» разворачиваются через два года после того, как Брюс Уэйн впервые надел свой костюм. Готэм на грани коллапса из-за преступных группировок и вездесущей коррупции, а теперь граждан ещё будоражат новости о жестоком ночном борце с преступностью. Параллельно Загадочник начинает убивать главарей Готэма в надежде раскрыть всю их подноготную. Бэтмен же становится всё ближе к безумию.
Информацию мы собрали по рецензиям Polygon, The Hollywood Reporter, Deadline, IndieWire, Variety и The Verge.
На какие фильмы похож «Бэтмен»
«Зодиак» — по части Загадочника; «Пила» — по тому, как представляют Загадочника; творчество Дэвида Финчера — по атмосфере фильма; «Семь» Финчера — по ощущениям от просмотра; «Долгий Хэллоуин» — флёр истории о Бэтмене; «Тёмный рыцарь» Нолана — мрачный тон и несколько схожих ситуаций; «Дюна» — по визуалу и продолжительности.
Почему это не супергероика
Фильм разбирает и пытается разбирается в концепции существования супергероев в реальном мире, сделав Готэм ещё более приземлённым, чем в фильмах Нолана. Попутно Ривз сделал героя лишь слегка отличным от злодея, с которым он вдобавок ещё и цели разделяет частично.
По жанрам это нео-нуар с сильной детективной составляющей; психологический триллер; слегка супергеройский экшен.
За что хвалят
Все поголовно восхищаются сценой автомобильной погони Бэтмена за Пингвином, фрагменты которой мы видели в трейлере.
Готэм получился хорошо, с явным вдохновением Нью-Йорком и ощущением «мрачного карнавала 70-80 годов».
Паттинсона некоторые называют лучшим воплощением Бэтмена.
Тёмного Рыцаря назвали «наконец-то более психологически интересным персонажем, чем его противники». Фильм, например, глубоко погружается в вездесущее одиночество Брюса Уэйна.
Несмотря на огромное количество сюжетных линий, «Бэтмен» умудрился «элегантно» сплести их в одну историю к концу фильма.
Интересный подход к отношениям Брюса и Селины, совместные сцены которых отметили в нескольких рецензиях.
Мэтт Ривз умудрился сделать более мрачную и реалистичную версию Бэтмена, чем Кристофер Нолан.
За что ругают
Перегруженность: фильм пытается жонглировать тремя темами одновременно — душевными муками Брюса Уэйна, погоней за Загадочником и разоблачением коррупции, но зачем-то закидывает туда ещё несколько сюжетных линий вроде Пингвина, Фальконе и Селины Кайл. Журналисты пишут, что из-за этого всё темы «Бэтмена» раскрыли относительно поверхностно.
Загадки Загадочника получились не очень загадочными.
Паттинсона ругают за то, что Бэтмен и Брюс Уэйн получились недостаточно разными, сложно поверить, что этот человек ведёт двойную жизнь. Плюс, некоторым голос его Бэтмена показался неубедительным.
Персонажи получились… знакомыми по предыдущим экранизациям «Бэтмена». А-ля фильм не даёт им ничего нового.