На дворе уже декабрь, а это значит, что официально можно откладывать работу на «после праздников» и, конечно же, подвести итоги 2021 года. Мы не смогли составить один общий редакционный топ фильмов, поэтому бонусом вам сразу несколько списков лучшего кино от редакции 2х2.медиа.
Артём Нечаев (редактор): «Свинья»
Хрю. До сих пор не могу поверить, что фильмом года для меня стало андеграундное кино с Николасом Кейджем в главной роли. Но, по крайней мере, я точно знаю, что не один такой. Кейдж, конечно, славится неоднозначностью свой актёрской игры, но в «Свинье» он приятно удивил тем, насколько хорошо умеет играть, почти не играя (странно звучит, но если посмотрите, поймёте). Фильм стоит смотреть как минимум ради него, но не только.
Там очень интересно рассказывается о кулинарной индустрии, работе шеф-поваров и интригах, которые сильно напоминают мафию, но со специфическим вкусом. Сюжетно фильм выстроен как «Джон Уик»: Кейдж играет отшельника, который ищет трюфели со своей любимой свиньёй и этим зарабатывает на жизнь. Внезапно свинью у него воруют, и тот отправляется на мстительные поиски.
Но тут вообще ни разу не «Джон Уик», потому что упор сделан не на экшен, а на драму и эмоции. Кейдж также играет хладнокровного и безэмоционального человека, но умудряется раскрыть своего персонажа с поразительной глубиной. Поэтому смело могу сказать, что к концу фильма вы благодаря Кейджу обязательно полюбите эту свинью.
Также в топе у Артёма фильмы «Отряд самоубийц: Миссия навылет», «Никто», «Жвалы» и «Отец».
Наташа Лобачёва (редактор): «Общага»
«Общага» Романа Васьянова не только стоит на крови, но и разгоняет кровь по организму. Свердловск, 1984 год, весёлые студенты на самодельной вечеринке с танцами и вином. Атмосфера СССР вообще довольно часто мелькает в отечественном кинематографе, но даже если вы сами не застали советское время, просмотр похожих картин вызывает ностальгию. Довольно парадоксально — скучать по эпохе, которую вы толком не знаете.
Дополнительные бонусы «Общаги» — состав команды. Это режиссёрский дебют оператора Романа Васьянова, благодаря которому так аккуратно снят фильм — акценты не бьют зрителя в лоб, не перебарщивают с атмосферой, а от порционной красоты кадров не устаёт глаз. Плюс, кино основывается на романе Алексея Иванова «Общага на крови», что тоже подкупает.
Сам фильм давит, но не привычной русской хандрой, а поднятием сложных вопросов, которые можно отсрочить, но невозможно исключить. Инфантильность, как и компромиссность, хороша в меру, взрослеть придётся каждому: кто-то примет это как благо, а кто-то — как тяжёлую ношу.
Также в топе Наташи фильмы «Петровы в гриппе», «Тихое место 2», «Круэлла» и «Иччи».
Эльмира Любаева (менеджер диджитал проектов): «Дюна»
В сложные пандемические времена нет фильма лучше, чтобы вырваться из домашнего плена, чем «Дюна». Аудиовизуальный аттракцион, который с первых секунд погружает зрителя в новый, неизвестный до этого мир песка и палящего солнца.
Семья Атрейдес по настоянию императора отправляется на планету Арракис для добычи ценного топлива — специи. И, разумеется, это становится частью коварного плана злодеев по захвату мира, да чего там мира — галактики.
Звёздный актёрский состав, потрясающе проработанный мир, мастер визуального блаженства Дени Вильнёв и Ханс Зиммер у звукового руля создали суперский блокбастер, наполненный удивительной атмосферы путешествий (хоть и по безлюдной пустыне), которой так давно не хватало нам из-за закрытых границ.
Также в топе Эльмиры фильмы Good on Paper и «Майор Гром».
Лиза Митюшина (смм-джуниор): «Никто»
Нечасто встретишь российских режиссёров в Голливуде, поэтому фильм Найшуллера посмотреть нужно было обязательно. Ожидания от «нашего» кино почему-то всегда изначально скептические и даже бомбовый каст (Боб Оденкёрк, Кристофер Ллойд, Алексей Серебряков, Александр Паль) не внушал доверие. Но внезапно получился не клюквенный «Джон Уик» с русским шармом и сочными драками.
Там крутая музыка и перестрелки. Там русский дух, там Русью пахнет. В плейлисте фильма: «Бухгалтер» группы Комбинация, «Серые глаза» Наташи Королёвой и Don't Let Me Be Misunderstood в исполнении Nina Simone. И это не самое необычное сочетание. Куда более смешанные чувства возникают от драки Александра Паля и Боба Оденкёрка. Как будто бы столкнулись две киновселенные. Одна — наша, с образами пропитых и по-русски брутальных актёров, другая — «западная», с красивой картинкой и тоже брутальными актёрами, но уже по-голливудски.
Ещё в топе Лизы фильмы «Петровы в гриппе» и «Родные».
Артём Миндрин (редактор и сммщик): «Титан»
Тут всё просто, я почти не помню классных фильмов в этом году, поэтому почти без сомнений — «Титан». Да и говорить ничего не нужно в принципе, его награды и отзывы критиков говорят всё за сам фильм. Хорошая работа Жюлии Дюкурно, которую можно воспринимать по-разному. Если вы его не смотрели, то не стоит верить сообщениям, что люди выбегали из зала или что смотреть это просто невыносимо. Мне показалось, что элементы боди-хоррора тут не главные и не способны перетянуть на себя внимание со смысловой части картины.
Фактически два главных персонажа фильма — люди с постсемейными травмами, которые проживают почти всё действие картины без любви. Одна её не имела с самого детства, другой потерял в результате трагедии. В итоге мы видим через очень извращённую призму процесс её зарождения, нечто терапевтическое. Ну а чтобы вам не было скучно за этим наблюдать, тут секс с машинами ещё, вьетнамские флешбэки, убийства заколкой и всякая подобная погань.
Ещё в топе Артёма фильм «Никто».
Таня Быкова (директор диджитал отдела): «Гнев человеческий»
Признаться, я ничего не ждала от этого фильма и пошла на него просто потому что у меня было несколько свободных часов, а брат предложил сходить в кино. И, видимо, из-за отсутствия ожиданий фильм мне зашёл.
Да, сюжет достаточно прямолинеен, и в нём нет какого-то скрытого смысла (брутальный Стейтем нанимается инкассатором в компанию, чтобы брутально мстить брутальным негодяям). Но фильм очень красиво снят. Экшен достаточно жесток, динамичен и не выглядит по-киношному прилизанным (это когда ты понимаешь, что главный герой — этакий супергерой и с одного удара уложит на лопатки всех плохих парней).
Мне было интересно наблюдать за развитием истории главного персонажа. На мой вкус, тут хорошо сработала разбивка истории на главы, которые постепенно и с разных углов жизни героя рассказывают зрителю, что вообще происходит и почему надо настучать бандитам по голове.
В общем, «Гнев человеческий» — хороший фильм, который стоит того, чтобы его . А там может и пересмотреть можно, уже на диване, под лимонад и чипсы...
А какой ваш топ-5 (7, 9, 20) фильмов 2021 года? Какой уже успели засмотреть до дыр или даже заранее записали в список лучшего кино десятилетия? Пишите в комментарии.