После выхода фильма «Джокер: Безумие на двоих» мы даже расстроились, что Warner Bros. отобрали у Sony титул королей современных отстойных адаптаций комиксов, а оценки новых похождений Артура Флэка на агрегаторах оказались ниже, чем у «Морбиуса». Но «чемпион» вернулся в строй вместе с релизом картины «Веном: Последний танец» (Venom: The Last Dance), премьера которой состоялась 24 октября 2024 года!
Начинается фильм с дебюта Налла — тёмного бога, создавшего расу симбиотов. Злодей, подозрительно напоминающий Артаса из вселенной Warcraft, внезапно активизируется, пересказывает свою предысторию подопечным тараканам-переросткам и решает отомстить жидким пришельцам, которые когда-то его победили и заточили в тюрьму. Затем мы возвращаемся к сцене после титров из ленты «Человек-паук: Нет пути домой». Эдди Брок узнаёт от бармена лор MCU, после чего телепортируется домой. Сыграет ли это как-то в будущем? Нет! Герой вспоминает, что последствия второй части никуда не делись — его всё ещё подозревают в убийстве детектива Патрика Маллигана и ищут по всей Америке.
Затем выясняется, что Эдди и симбиот после недолгой смерти протагониста в первой части и последующего воскрешения сформировали некую печать-макгаффин, которая способна освободить Налла. Бог посылает в погоню за Веномом ксенофага — скучное бессмертное насекомое в качестве основного злодея. Военные и учёные из Зоны 51 тоже сядут на хвост тандему, но интереснее следить за происходящим от этого не станет.
Если вам кажется, что завязка у триквела какая-то вымученная, то привыкайте! Кажется, Веном выжрал из Эдди всю мотивацию и волю к жизни. Разные обстоятельства просто тащат персонажа по сюжету и ведут к абстрактной цели. Он больше не репортёр и даже не супергерой. Бедолагу, постоянного теряющего ботинки, швыряет по разным локациям от пустыни Невады до Лас-Вегаса. Динамика персонажей тоже не особо меняется с сиквела: они всё ещё постоянно препираются и плохо работают вместе.
Экшен уныл из-за предлагаемых однообразных противников (стычки с вояками и потасовки с жуком в темноте), Веном в образе всяких животных, которыми частично продавали ленту, помелькает на экране всего пару минут, а никто из каста вам не запомнится (скучные солдафоны и семейка хиппи, охотящихся на пришельцев, которая как будто попала сюда из комедийного фэмили-френдли фильма). Ну, кроме учёной с её страннейшим ориджином во сне: смертью брата от удара молнии и получением сверхсил от того же разряда спустя много лет в самый подходящий момент…
Даже фансервис тут абсолютно постный. Налла сыграл мастер мо-кэповских перевоплощений Энди Сёркис, Маллигана в самом начале воскресили и вроде как превратили в Токсина (но в какого-то зелёного), а затем бессмысленно слили, ещё показали симбиота Агонию (с пачкой других цветных безымянных пришельцев) и вернули миссис Чен из прошлых фильмов ради дурацкого танца с Веномом в Вегасе.
Третий «Веном» не дотягивает даже до «так плохо, что хорошо» в духе «Морбиуса» и «Мадам Паутины», он просто... никакой! О фильме сложно писать, в нём почти невозможно найти хоть что-то хорошее. Больше неинтересно выдумывать шутки о динамике отношений главных героев, копаться в лоре симбиотов и рассуждать о будущем этой несчастной вселенной от Sony. Даже драматичный финал трилогии и грустный монтаж со сценами из прошлых частей не вызывает никаких эмоций.
Это максимально скучное кино, которое существует лишь для того, чтобы отправить немного поседевшего Тома Харди на супергеройскую пенсию и ввести местного Таноса на минималках — Налла. Надеемся, его противостояние с условными Крейвеном, Морбиусом и преемником Венома в бутлежных «Мстителях» будет гораздо уморительнее!