18+ Для тех, кто вырос на «Чужом»: исследуем космические хорроры

Для тех, кто вырос на «Чужом»: исследуем космические хорроры

Лиза Балкова

Космические хорроры — явление нечастое и, к сожалению, не всегда качественное. На игровом пространстве найдётся не так много антигравитационных проектов, которые могли бы увлечь и здорово напугать. В этой статье разберём, как зародился жанр, его особенности и посмотрим на эталонных представителей.

Зарождение жанра научно-фантастического хоррора

Хотя за последние несколько десятилетий научно-фантастический хоррор пополнился заслуживающими внимания произведениями, его истоки восходят более чем к двухсотлетней давности. Роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или современный Прометей» 1818 года потряс литературный мир и продолжает будоражить воображение по сей день. Шелли создала не только невероятно влиятельную историю ужасов, но и одну из первых настоящих научно-фантастических книг. В ней говорится о существе, слишком безобразном и уродливом для того, чтобы назвать его человеком, однако, разумном, поддающемся самообучению и познанию, что делает его далёким от животного. В какой-то степени это напоминает ксеноморфов — существ, с которыми уже несколько десятилетий ассоциируется саспенс в большом научно-фантастическом кино. Франшиза Ридли Скотта «Чужой» — это основа жанра в кинематографе, где человек впервые сталкивается с инопланетным существом, а действие происходит не на Земле. Также, ни одна статья о влиятельных научно-фантастических фильмах ужасов не была бы полной без упоминания «Твари» Джона Карпентера и «Мухи» Дэвида Кроненберга, фильмов, ужасающих не только концепцией, но и использованием практических эффектов.

А что насчёт игр? Впервые подобный сюжет можно встретить в 1989 году в разработанной компанией Dynamix и изданная Electronic Arts Project Firestart, пожалуй, одной из самых инновационных игр, представленных в обширной библиотеке игр Commodore 64. Гораздо больше, чем просто очередной аркадный экшен, это была одна из первых игр, сосредоточенная на представлении пугающего пространства открытого космоса и того, что скрывается в глуби коридоров межзвёздных кораблей. Хотите узнать о ней поподробнее?

Кадр из Project Firestart / Dynamix 

На дворе 2061 год, Земля потеряла связь с «Прометеем», исследовательской станцией на орбите Титана, крупнейшего из спутников планеты Сатурн. Обеспокоенный тем, какая судьба могла постигнуть экипаж, агент Джон Хокинс отправляется на борт платформы в попытке восстановить контакт с научной командой и определить причину отключения связи. Состыковавшись с кораблем и пройдя через воздушный шлюз, Хокинс находит многочисленные окровавленные трупы. В конце концов, обнаружив незапертый терминал безопасности, Хокинс получает доступ к записям станции и узнаёт цель проекта.

Проект Firestart был призван создать генетически модифицированных биомутантов. Должны были получиться существа, обладающие передовыми физическими характеристиками и телосложением, которые сделали бы их идеальным инструментом для добычи полезных ископаемых и работы в самых суровых условиях. Всё пошло наперекосяк, когда один из учёных решил сорвать проект, модифицировав ДНК существ в попытке разработать усовершенствованное биологическое оружие, которое можно было бы продавать военным. Получившееся в результате существо оказалось враждебным, вырвалось из лаборатории и спряталось в глубинах исследовательской станции. Способное к бесполому размножению, существо начало наводнять палубы корабля своими ужасающими клонами, которые устроили кровавую бойню.

Взяв под свой контроль Хокинса, игрок должен справиться с угрозой мутантов, спасти уцелевших, кто мог остаться на борту потерпевшего крушение судна, и найти способ предупредить начальство о произошедшем.

Отличительные черты жанра

С появлением всё большего количества космических хорроров, сформировались особенности жанра, которые позволяют без труда отличить его от собратьев в сфере научной фантастики:

  • Действие обязательно происходит в замкнутом пространстве: на космическом корабле или станции. Чаще всего главный герой прибывает туда извне, просыпается в криокамере или, как в Moons of Madness, несёт вахту на станции.
  • Протагонисту противостоят инопланетные силы, монстры, существа из параллельных миров, призраки, андроиды, какие-либо механизмы, другие люди и даже зомби, как в Martian Gothic Unification.
  • Геймплей может строиться по принципу survival-horror, классического шутера, включать элементы стелс-миссий, головоломок, а в последние годы стали популярны корпоративные игры.
«Сквозь горизонт» — 25 лет. Почему этот хоррор до сих пор один из самых страшных и атмосферных
Путешествие в Ад на край вселенной и обратно.

Мастодонты космического хоррора

DOOM

Широко восхваляемый и признанный генезисом шутера от первого лица (FPS), Doom имеет огромную базу поклонников и считается настоящей классикой в игровом мире. История начинается в далёком будущем. Вы — Палач Рока или просто DoomGuy, член Универсального корпуса морской пехоты. Недавно вы были наказаны за неисполнение приказа и сосланы сначала в отпуск на Гавайи, а затем — на Марс, на установку Деймос, также известную как оконечность космоса. Там проводят исследования ныне исчезнувшей цивилизации. Учёные нашли двое «врат», способных переносить из одного места в другое. Они смогли успешно транспортировать инертный материал, но живые существа при перемещении сходят с ума и начинают причинять вред себе или окружающим. Однажды на брифинге вы получаете передачу с установки «Фобос». Она наполнена мучительными криками и таинственными ревущими звуками. На переднем плане отчётливо слышен человек, объясняющий ситуацию: Фобос подвергается атаке, захватчики пришли из портала. Ваша команда быстро собирается и летит на установку.

Кадр из DOOM / id Software

По прибытии ваша обязанность чётко определена: нужно следить за кораблем, чтобы поддерживать карантин. Поначалу всё кажется подозрительно тихим, однако внезапно радио наполняется звуками стрельбы и криками, как человеческими, так и иными. Похоже, никого в живых больше не осталось. Достав свой пистолет и подойдя к двери воздушного шлюза, вы нажимаете кнопку открытия и начинаете своё приключение. Этот вид хоррора завязан на жестоких и откровенных сценах, а также одиночестве, ведь герою предстоит в одиночку выстоять против армии Ада. Он сможет это сделать только уподобившись своим врагам и превратившись в зверя. Всё, что вас должно пугать и вызывать отвращение, — это масса кишков и крови.

«DOOM — круто». Интервью с переводчиком Михаилом Бочаровым
Пообщались с переводчиком книг об играх Михаилом Бочаровым — о любви к DOOM, турнире по DOOM II, Перри Родане и переводах книг об играх.

Observation

Это научно-фантастический триллер, разработанный No Code и изданный Devolver Digital. Сюжет игры крутится вокруг доктора Эммы Фишер, которая пытается разгадать тайну исчезновения экипажа на борту Международной космической станции. По ходу сюжета игроки быстро узнают, что на МКС происходит ещё больше странных вещей. Примерно в середине игры появляется идентичная космическая станция с копиями пропавших членов экипажа, несмотря на то, что доктор Фишер уже нашла их мёртвые тела на борту своей космической станции. Этот сюжетный момент только добавляет таинственности к истории, которую рассказывает Observer и отсылает к эффекту зловещей долины. Согласно этой теории, существа, напоминающие человека (по фигуре, мимике, поведению), но человеком не являющиеся, неплохо встряхивают человеческую психику и вызывают отвращение.

Игроки воспринимают игру глазами системы искусственного интеллекта космических станций S.A.M. Отсюда и уникальный геймплей через пользовательский интерфейс: двери отпираются не вручную, а в системных меню. Вытяжные вентиляторы не включаются переключателем, а управляются путём создания системного соединения с ближайшей камерой. Метод решения каждой головоломки представлен в виде отсканированного документа или проанализированных схем, полученных при изучении окружающей среды. Затем игроку предстоит выработать конкретное решение задачи, используя всё, чему он научился, и постоянно накапливая новые идеи в свою память. Это во многом имитирует то, как искусственный интеллект учится с течением времени. В игре особая механика повествования: по мере того, как вы находите новую техническую информацию о станции, пробелы в ядре памяти S.A.M. начинают заполняться.

Кадр из Observation / No Code

Также вам предлагается исследовать жилые помещения каждого из бывших обитателей станции, чтобы узнать больше о том, кем они были, что может привести к дополнительной драме в сюжете. Представьте, что можно просто нажать кнопку паузы на космической станции Nostromo и просмотреть дневник одного из членов экипажа – разве не любопытно, какую предысторию вы получите из этих документов и голосовых записей?

Prey

В Prey от Arkane Studios вы играете за Моргана Ю, который находится на космической станции, кишащей инопланетными существами, способными притворяться любыми объектами на корабле. К счастью для игроков, эта станция существует для исследования и производства нейромодулей, способных сделать людей быстрее, сильнее и умнее. Так что это будет большим подспорьем. Помимо способностей, у вас также есть ряд других инструментов, таких как отличная пушка GLOO, стреляющая твердеющей смолой.

Это немного напоминает BioShock, только с наукой вместо рэндианской социологии. Talos-I, как и Восторг, — это идеалистическое место, движимое и в конечном счёте разрушенное собственным высокомерием. Но там, где BioShock предлагал город, состоящий из линейных районов, каждый из которых казался мини-вотчиной, контролируемой сумасшедшим королём, Talos-I более открыт и более хаотичен. Катастрофа произошла совсем недавно, и горстка выживших озабочена в первую очередь тем, чтобы остаться в живых. У Ю есть миссия, но для её выполнения сначала требуется разблокировать различные недоступные области станции.

Из чего сделан BioShock? Раскрываем карты на пятнадцатую годовщину релиза
Первому «Биошоку» — 15 лет, и это отличный повод вспомнить, за что мы любим игру.

Действие Prey разворачивается в 2032 году, в альтернативной линии времени, где Джон Кеннеди никогда не был убит. Согласитесь, это уже волнующий сюжет, который привёл к совершенно иному будущему. Находясь у власти, Кеннеди вложил значительные средства в космическую программу, и в этом будущем люди лучше понимают космос благодаря большому количеству созданных станций.

Кадр из Arkane Studios / Arkane Studios

Космические базы неминуемо привлекли внимание пришельцев, которых люди решили изучить в надежде использовать их уникальные способности по мимикрии. Проект пришлось закрыть в 1988 году, поскольку инопланетный вид, известный как Тифон, захватил космическую станцию и убил учёных, проводивших исследования. Этот вид хоррора неотделим от саспенса, постоянного напряжения и навязчивого желания обернуться во время игры. В каждом новом помещении нервозность и подозрительность только набирает обороты, ведь даже одиноко стоящий стул или мусорное ведро может оказаться хитрым мимиком.

Alien: Isolation

Спустя пятнадцать лет после событий «Чужого» дочь Эллен Рипли, Аманда, вступает в отчаянную битву за выживание, пытаясь раскрыть правду об исчезновении матери. Не имея достаточных сил и специальной подготовки, вы должны собирать ресурсы и использовать свой ум не только для того, чтобы преуспеть в своей миссии, но и чтобы просто остаться в живых. Игры такого рода пугают представлением человека как беспомощного и буквально крошечного создания в сравнении с внушительного размера монстром.

Как только ксеноморф начнёт охоту в тёмной и жуткой космической станции «Севастополь», «Изоляция» вступит в свои права. Практически все действия и передвижения пришельца не прописаны заранее, поэтому никогда доподлинно не известно, оставит ли он вас в покое хотя бы на несколько минут. Малейший звук или источник света заставят охотника атаковать вас. А самое страшное, что он непроницаем для оружия — будь то пистолет, дробовик, огнемёт или самодельные бомбы, что делает игру ещё напряжённей.

Кадр из Alien: Isolation / Creative Assembly

«Изоляция» впечатляет ещё и потому, что её художественное направление и звуковое оформление полностью соответствуют атмосфере оригинального фильма Ридли Скотта 1979 года. Это видно, начиная с «футуристических» компьютеров на базе DOS и их электронно-лучевых мониторов и заканчивая усиливающей страх скрипичной оркестровой партитурой. Ещё один прекрасный аспект игры — использование тумана в атмосфере. От струек дыма, которые вырываются из вентиляционных отверстий, до облаков белого тумана, которые затмевают ваше зрение, когда вы перестраиваете системы жизнеобеспечения.

Dead Space

История Dead Space разворачивается через сотни лет в будущем, в то время, когда человечество исчерпало все природные ресурсы на Земле. Теперь космические корабли бороздят просторы звёзд и раскалывают небесные тела, чтобы извлечь полезные ископаемые. Жемчужина этого добывающего флота — USG Ishimura, который совершил больше «расколов» планет, чем любое другое судно. Однако во время обычной миссии корабль отключает всю связь с галактическим командованием, что несколько странно. Чтобы выяснить, что происходит, небольшая ремонтная бригада отправляется на Ишимуру с близлежащего судна.

Игроки примеряют на себя роль Айзека Кларка, системного инженера в составе команды технического обслуживания. Помимо устранения проблем со связью, у Айзека свои причины для прибытия на Ишимуру — у него есть несколько друзей, которые работают на корабле. К несчастью для Кларка и его команды, вскоре после того, как они прибывают на борт судна, начинается настоящий ад. Они подвергаются нападению кошмарных существ, известных как некроморфы, которые убивают большую часть команды Айзека и отделяют его от выживших коллег. Что ещё хуже, корабль и его системы начинают выходить из строя.

Кадр из Dead Space / EA Redwood Shores

Айзек — нетипичный герой, которого можно встретить в большинстве научно-фантастических игр; он не входит в Ишимуру с огнестрельным оружием или гранатами, у него нет специальной подготовки. Все его пушки — это переделанные части горного оборудования. Однако Айзек может использовать свои инженерные знания, чтобы сделать оружие намного мощнее, проанализировав их чертежи и перемонтировав их на верстаках с использованием узлов питания. Благодаря этим узлам Айзек может улучшить их производительность и увеличить урон.

Почему все обсуждают The Callisto Protocol

The Callisto Protocol — одна из самых ожидаемых игр в жанре космический хоррор за 2022 год, вышедшая 2 декабря на ПК, PS5, PS4, Xbox Series X и Xbox One.

Действие «Протокола Каллисто» разворачивается в 2030 году на одноимённом мёртвом спутнике Юпитера. Студия Striking Distance представила это место как одну из самых враждебных и изолированных сред во вселенной, которая постоянно психологически давит на Джейкоба Ли на протяжении событий игры. Джейкоб — тот, кого игрок возьмёт под контроль во время прохождения — заключённый в тюрьме «Чёрное железо» на поверхности «мёртвой Луны». После того, как таинственная вспышка повергнет «Луну» в хаос, вы будете вынуждены убегать, выживать и сражаться с кровожадными существами, которые наводнили станцию, а также разгадывать тайны, преследующие Объединенную компанию Юпитера.

Геймдизайнер «Каллисто» Глен Скофилд рассказал, что история будет рассказана не только через сражения в холодных коридорах тюрьмы и в окружающей среде (как над, так и под поверхностью Каллисто), но и с помощью кинематографических эффектов, чередующихся с откровенно напряжённой атмосферой. По его словам, эта игра — настоящий прорыв для тех, кто хочет пощекотать нервишки, ведь биофаги, которые противостоят игроку, не только кровожадны, они ещё и разумны. Давайте разберёмся, смогли ли Striking Distance этого достичь.

Кадр из The Callisto Protocol / Striking Distance

Камера от третьего лица постоянно направлена на Джейкоба так, что можно отчётливо разглядеть блеск пота на его лбу и брызги крови, пропитывающие комбинезон после каждой жестокой схватки. Всё вокруг разваливается и буквально держится на соплях, а каждый шаг сопровождается тревожными скрипами и тошнотворным хлюпаньем. Боеприпасов по классике не хватает, и чтобы расправиться с каждым рычащим сокамерником, требуется заманить его в неудобную близость, уклониться от когтистых атак, а затем нанести ответный шквал ударов электрошоковой дубинкой. Стелс тоже не вызывает ощущения новизны. Например, тварей c чутким слухом, похожих на кликеров из The Last of Us, на удивление легко зарезать прямо под носом у других врагов. По словам обзорщиков, «Протокол Каллисто» — удовлетворительно кровавый духовный преемник серии Dead Space, но в конечном счёте это скорее мрачная, наполненная скримерами современная имитация, чем что-то принципиально новое.

Чем ещё будем пугаться в космосе в ближайшем будущем

Negative Atmosphere

Negative Atmosphere от Sunscorched Studios — это инди-хоррор от третьего лица, посвящённый страху и психологическим травмам. Оказавшись в ловушке на борту космического корабля TRH Rusanov, Сэмюэль Эдвардс должен сражаться против своих бывших товарищей по команде, поскольку вспышка превращает их в монстров. У него есть только один выход, и для того, чтобы сбежать, придётся пересечь весь корабль, сохранив рассудок и части тела. Опасность подстерегает за каждым углом, а время поджимает.

Что нового? Шприц-пистолет и работа с ценностями.

Как главный врач «Русанова», Эдвардс обладает уверенным, отличным пониманием лекарственных препаратов. Обычные лекарства могут быть преобразованы во что-то более экстремальное. Независимо от того, пытается ли Сэмюэль спасти раненых, повлиять на врагов или изменить самого себя, медицинские знания станут ключом к выживанию. Его главный инструмент — шприц-пистолет, с помощью которого он может вводить синтезированные вещества врагам и союзникам, включая самого себя.

Источник: YouTube. Канал: Sunscorched Studios

Также у Эдвардса есть сложившаяся система ценностей, багаж опыта и механизмы преодоления. Это означает, что любой мало-мальский моральный выбор будет влиять на героя. Для эффективного прохождения важно усвоить ценности героя: работа с ними или против них повлияет на психическое состояние Сэмюэля и изменит то, как он реагирует на происходящее.

Haunted Space

Говорят, что Haunted Space, новая приключенческая игра от Merge Games и Italian Games Factory, порадует даже самых придирчивых поклонников. Она обещает футуристический космический экшен с хоррор-элементами, и всё это в дополнение к подробному повествованию за счёт сюжетных арок. Проверить правдивость этих заявлений мы пока не можем, но вот разобрать трейлер — вполне.

Начинается ролик с закадрового голоса, объясняющего сеттинг игры: в мире царит вторая человеческая империя. Звуковая материя, недавно открытый источник энергии, угрожает изменить миропорядок, но неясно в лучшую или худшую сторону. Люди решили построить станцию рядом со звуковой материей, чтобы эффективнее собирать её и использовать в своих целях. После заселения на станцию рассказчик объясняет, что на ней люди были не одни. В сочетании с изображениями странных существ, пролетающих мимо космических станций, зрители могут сделать вывод, кто эти «они» — пришельцы с недобрыми намерениями. Остальная часть трейлера показывает, как Haunted Space будет использовать космический бой в игре, показывая вид как от первого, так и от третьего лица.

Источник: YouTube. Канал: PlayStation

Что нового? Колоссы и кастомизация игрового процесса.

Тогда как обычно космические существа вполне помещаются на борту кораблей, новый тип пришельцев выходит за рамки привычного понимания. Официальный сайт Haunted Space описывает грядущие битвы с боссами как столкновения с Колоссами, огромными сверхъестественными существами, сделанными как из живой ткани, так и из космического мусора. Действительно пугающая штука!

Haunted Space будет включать настраиваемый игровой процесс с инновационной системой второго пилота, которая позволит выбирать уровень управления, который вы вы сочтёте нужным: от полной космической симуляции до более аркадного опыта.


Как видите, разработчики игр зря времени не теряют, чтобы постараться здорово вас напугать. Расскажите, с чего началось ваше знакомство с космическими хоррорами и есть ли новинка, которую вы особенно сильно ждёте?

У ниндзя нет цели. Есть только путь.

Tolstoy Comments
Понятно
Привет, это 2x2.Медиа
На сайте есть контент, который по закону РФ запрещен для людей младше 18 лет. Пожалуйста, подтвердите, что вам уже исполнилось 18.
Да
Нет
https://media.2x2tv.ru/space-horror-games/
Для тех, кто вырос на «Чужом»: исследуем космические хорроры
Для тех, кто вырос на «Чужом»: исследуем космические хорроры
Чем похожи и различны хорроры о встрече человека с внеземными монстрами в космосе?
Игры и будущее
2022-12-12T10:12
2022-12-14T10:12
Игры и будущее
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/12/746874848.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Космические хорроры — явление нечастое и, к сожалению, не всегда качественное. На игровом пространстве найдётся не так много антигравитационных проектов, которые могли бы увлечь и здорово напугать. В этой статье разберём, как зародился жанр, его особенности и посмотрим на эталонных представителей.

Зарождение жанра научно-фантастического хоррора

Хотя за последние несколько десятилетий научно-фантастический хоррор пополнился заслуживающими внимания произведениями, его истоки восходят более чем к двухсотлетней давности. Роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или современный Прометей» 1818 года потряс литературный мир и продолжает будоражить воображение по сей день. Шелли создала не только невероятно влиятельную историю ужасов, но и одну из первых настоящих научно-фантастических книг. В ней говорится о существе, слишком безобразном и уродливом для того, чтобы назвать его человеком, однако, разумном, поддающемся самообучению и познанию, что делает его далёким от животного. В какой-то степени это напоминает ксеноморфов — существ, с которыми уже несколько десятилетий ассоциируется саспенс в большом научно-фантастическом кино. Франшиза Ридли Скотта «Чужой» — это основа жанра в кинематографе, где человек впервые сталкивается с инопланетным существом, а действие происходит не на Земле. Также, ни одна статья о влиятельных научно-фантастических фильмах ужасов не была бы полной без упоминания «Твари» Джона Карпентера и «Мухи» Дэвида Кроненберга, фильмов, ужасающих не только концепцией, но и использованием практических эффектов.

А что насчёт игр? Впервые подобный сюжет можно встретить в 1989 году в разработанной компанией Dynamix и изданная Electronic Arts Project Firestart, пожалуй, одной из самых инновационных игр, представленных в обширной библиотеке игр Commodore 64. Гораздо больше, чем просто очередной аркадный экшен, это была одна из первых игр, сосредоточенная на представлении пугающего пространства открытого космоса и того, что скрывается в глуби коридоров межзвёздных кораблей. Хотите узнать о ней поподробнее?

Кадр из Project Firestart / Dynamix 

На дворе 2061 год, Земля потеряла связь с «Прометеем», исследовательской станцией на орбите Титана, крупнейшего из спутников планеты Сатурн. Обеспокоенный тем, какая судьба могла постигнуть экипаж, агент Джон Хокинс отправляется на борт платформы в попытке восстановить контакт с научной командой и определить причину отключения связи. Состыковавшись с кораблем и пройдя через воздушный шлюз, Хокинс находит многочисленные окровавленные трупы. В конце концов, обнаружив незапертый терминал безопасности, Хокинс получает доступ к записям станции и узнаёт цель проекта.

Проект Firestart был призван создать генетически модифицированных биомутантов. Должны были получиться существа, обладающие передовыми физическими характеристиками и телосложением, которые сделали бы их идеальным инструментом для добычи полезных ископаемых и работы в самых суровых условиях. Всё пошло наперекосяк, когда один из учёных решил сорвать проект, модифицировав ДНК существ в попытке разработать усовершенствованное биологическое оружие, которое можно было бы продавать военным. Получившееся в результате существо оказалось враждебным, вырвалось из лаборатории и спряталось в глубинах исследовательской станции. Способное к бесполому размножению, существо начало наводнять палубы корабля своими ужасающими клонами, которые устроили кровавую бойню.

Взяв под свой контроль Хокинса, игрок должен справиться с угрозой мутантов, спасти уцелевших, кто мог остаться на борту потерпевшего крушение судна, и найти способ предупредить начальство о произошедшем.

Отличительные черты жанра

С появлением всё большего количества космических хорроров, сформировались особенности жанра, которые позволяют без труда отличить его от собратьев в сфере научной фантастики:

  • Действие обязательно происходит в замкнутом пространстве: на космическом корабле или станции. Чаще всего главный герой прибывает туда извне, просыпается в криокамере или, как в Moons of Madness, несёт вахту на станции.
  • Протагонисту противостоят инопланетные силы, монстры, существа из параллельных миров, призраки, андроиды, какие-либо механизмы, другие люди и даже зомби, как в Martian Gothic Unification.
  • Геймплей может строиться по принципу survival-horror, классического шутера, включать элементы стелс-миссий, головоломок, а в последние годы стали популярны корпоративные игры.
«Сквозь горизонт» — 25 лет. Почему этот хоррор до сих пор один из самых страшных и атмосферных
Путешествие в Ад на край вселенной и обратно.

Мастодонты космического хоррора

DOOM

Широко восхваляемый и признанный генезисом шутера от первого лица (FPS), Doom имеет огромную базу поклонников и считается настоящей классикой в игровом мире. История начинается в далёком будущем. Вы — Палач Рока или просто DoomGuy, член Универсального корпуса морской пехоты. Недавно вы были наказаны за неисполнение приказа и сосланы сначала в отпуск на Гавайи, а затем — на Марс, на установку Деймос, также известную как оконечность космоса. Там проводят исследования ныне исчезнувшей цивилизации. Учёные нашли двое «врат», способных переносить из одного места в другое. Они смогли успешно транспортировать инертный материал, но живые существа при перемещении сходят с ума и начинают причинять вред себе или окружающим. Однажды на брифинге вы получаете передачу с установки «Фобос». Она наполнена мучительными криками и таинственными ревущими звуками. На переднем плане отчётливо слышен человек, объясняющий ситуацию: Фобос подвергается атаке, захватчики пришли из портала. Ваша команда быстро собирается и летит на установку.

Кадр из DOOM / id Software

По прибытии ваша обязанность чётко определена: нужно следить за кораблем, чтобы поддерживать карантин. Поначалу всё кажется подозрительно тихим, однако внезапно радио наполняется звуками стрельбы и криками, как человеческими, так и иными. Похоже, никого в живых больше не осталось. Достав свой пистолет и подойдя к двери воздушного шлюза, вы нажимаете кнопку открытия и начинаете своё приключение. Этот вид хоррора завязан на жестоких и откровенных сценах, а также одиночестве, ведь герою предстоит в одиночку выстоять против армии Ада. Он сможет это сделать только уподобившись своим врагам и превратившись в зверя. Всё, что вас должно пугать и вызывать отвращение, — это масса кишков и крови.

«DOOM — круто». Интервью с переводчиком Михаилом Бочаровым
Пообщались с переводчиком книг об играх Михаилом Бочаровым — о любви к DOOM, турнире по DOOM II, Перри Родане и переводах книг об играх.

Observation

Это научно-фантастический триллер, разработанный No Code и изданный Devolver Digital. Сюжет игры крутится вокруг доктора Эммы Фишер, которая пытается разгадать тайну исчезновения экипажа на борту Международной космической станции. По ходу сюжета игроки быстро узнают, что на МКС происходит ещё больше странных вещей. Примерно в середине игры появляется идентичная космическая станция с копиями пропавших членов экипажа, несмотря на то, что доктор Фишер уже нашла их мёртвые тела на борту своей космической станции. Этот сюжетный момент только добавляет таинственности к истории, которую рассказывает Observer и отсылает к эффекту зловещей долины. Согласно этой теории, существа, напоминающие человека (по фигуре, мимике, поведению), но человеком не являющиеся, неплохо встряхивают человеческую психику и вызывают отвращение.

Игроки воспринимают игру глазами системы искусственного интеллекта космических станций S.A.M. Отсюда и уникальный геймплей через пользовательский интерфейс: двери отпираются не вручную, а в системных меню. Вытяжные вентиляторы не включаются переключателем, а управляются путём создания системного соединения с ближайшей камерой. Метод решения каждой головоломки представлен в виде отсканированного документа или проанализированных схем, полученных при изучении окружающей среды. Затем игроку предстоит выработать конкретное решение задачи, используя всё, чему он научился, и постоянно накапливая новые идеи в свою память. Это во многом имитирует то, как искусственный интеллект учится с течением времени. В игре особая механика повествования: по мере того, как вы находите новую техническую информацию о станции, пробелы в ядре памяти S.A.M. начинают заполняться.

Кадр из Observation / No Code

Также вам предлагается исследовать жилые помещения каждого из бывших обитателей станции, чтобы узнать больше о том, кем они были, что может привести к дополнительной драме в сюжете. Представьте, что можно просто нажать кнопку паузы на космической станции Nostromo и просмотреть дневник одного из членов экипажа – разве не любопытно, какую предысторию вы получите из этих документов и голосовых записей?

Prey

В Prey от Arkane Studios вы играете за Моргана Ю, который находится на космической станции, кишащей инопланетными существами, способными притворяться любыми объектами на корабле. К счастью для игроков, эта станция существует для исследования и производства нейромодулей, способных сделать людей быстрее, сильнее и умнее. Так что это будет большим подспорьем. Помимо способностей, у вас также есть ряд других инструментов, таких как отличная пушка GLOO, стреляющая твердеющей смолой.

Это немного напоминает BioShock, только с наукой вместо рэндианской социологии. Talos-I, как и Восторг, — это идеалистическое место, движимое и в конечном счёте разрушенное собственным высокомерием. Но там, где BioShock предлагал город, состоящий из линейных районов, каждый из которых казался мини-вотчиной, контролируемой сумасшедшим королём, Talos-I более открыт и более хаотичен. Катастрофа произошла совсем недавно, и горстка выживших озабочена в первую очередь тем, чтобы остаться в живых. У Ю есть миссия, но для её выполнения сначала требуется разблокировать различные недоступные области станции.

Из чего сделан BioShock? Раскрываем карты на пятнадцатую годовщину релиза
Первому «Биошоку» — 15 лет, и это отличный повод вспомнить, за что мы любим игру.

Действие Prey разворачивается в 2032 году, в альтернативной линии времени, где Джон Кеннеди никогда не был убит. Согласитесь, это уже волнующий сюжет, который привёл к совершенно иному будущему. Находясь у власти, Кеннеди вложил значительные средства в космическую программу, и в этом будущем люди лучше понимают космос благодаря большому количеству созданных станций.

Кадр из Arkane Studios / Arkane Studios

Космические базы неминуемо привлекли внимание пришельцев, которых люди решили изучить в надежде использовать их уникальные способности по мимикрии. Проект пришлось закрыть в 1988 году, поскольку инопланетный вид, известный как Тифон, захватил космическую станцию и убил учёных, проводивших исследования. Этот вид хоррора неотделим от саспенса, постоянного напряжения и навязчивого желания обернуться во время игры. В каждом новом помещении нервозность и подозрительность только набирает обороты, ведь даже одиноко стоящий стул или мусорное ведро может оказаться хитрым мимиком.

Alien: Isolation

Спустя пятнадцать лет после событий «Чужого» дочь Эллен Рипли, Аманда, вступает в отчаянную битву за выживание, пытаясь раскрыть правду об исчезновении матери. Не имея достаточных сил и специальной подготовки, вы должны собирать ресурсы и использовать свой ум не только для того, чтобы преуспеть в своей миссии, но и чтобы просто остаться в живых. Игры такого рода пугают представлением человека как беспомощного и буквально крошечного создания в сравнении с внушительного размера монстром.

Как только ксеноморф начнёт охоту в тёмной и жуткой космической станции «Севастополь», «Изоляция» вступит в свои права. Практически все действия и передвижения пришельца не прописаны заранее, поэтому никогда доподлинно не известно, оставит ли он вас в покое хотя бы на несколько минут. Малейший звук или источник света заставят охотника атаковать вас. А самое страшное, что он непроницаем для оружия — будь то пистолет, дробовик, огнемёт или самодельные бомбы, что делает игру ещё напряжённей.

Кадр из Alien: Isolation / Creative Assembly

«Изоляция» впечатляет ещё и потому, что её художественное направление и звуковое оформление полностью соответствуют атмосфере оригинального фильма Ридли Скотта 1979 года. Это видно, начиная с «футуристических» компьютеров на базе DOS и их электронно-лучевых мониторов и заканчивая усиливающей страх скрипичной оркестровой партитурой. Ещё один прекрасный аспект игры — использование тумана в атмосфере. От струек дыма, которые вырываются из вентиляционных отверстий, до облаков белого тумана, которые затмевают ваше зрение, когда вы перестраиваете системы жизнеобеспечения.

Dead Space

История Dead Space разворачивается через сотни лет в будущем, в то время, когда человечество исчерпало все природные ресурсы на Земле. Теперь космические корабли бороздят просторы звёзд и раскалывают небесные тела, чтобы извлечь полезные ископаемые. Жемчужина этого добывающего флота — USG Ishimura, который совершил больше «расколов» планет, чем любое другое судно. Однако во время обычной миссии корабль отключает всю связь с галактическим командованием, что несколько странно. Чтобы выяснить, что происходит, небольшая ремонтная бригада отправляется на Ишимуру с близлежащего судна.

Игроки примеряют на себя роль Айзека Кларка, системного инженера в составе команды технического обслуживания. Помимо устранения проблем со связью, у Айзека свои причины для прибытия на Ишимуру — у него есть несколько друзей, которые работают на корабле. К несчастью для Кларка и его команды, вскоре после того, как они прибывают на борт судна, начинается настоящий ад. Они подвергаются нападению кошмарных существ, известных как некроморфы, которые убивают большую часть команды Айзека и отделяют его от выживших коллег. Что ещё хуже, корабль и его системы начинают выходить из строя.

Кадр из Dead Space / EA Redwood Shores

Айзек — нетипичный герой, которого можно встретить в большинстве научно-фантастических игр; он не входит в Ишимуру с огнестрельным оружием или гранатами, у него нет специальной подготовки. Все его пушки — это переделанные части горного оборудования. Однако Айзек может использовать свои инженерные знания, чтобы сделать оружие намного мощнее, проанализировав их чертежи и перемонтировав их на верстаках с использованием узлов питания. Благодаря этим узлам Айзек может улучшить их производительность и увеличить урон.

Почему все обсуждают The Callisto Protocol

The Callisto Protocol — одна из самых ожидаемых игр в жанре космический хоррор за 2022 год, вышедшая 2 декабря на ПК, PS5, PS4, Xbox Series X и Xbox One.

Действие «Протокола Каллисто» разворачивается в 2030 году на одноимённом мёртвом спутнике Юпитера. Студия Striking Distance представила это место как одну из самых враждебных и изолированных сред во вселенной, которая постоянно психологически давит на Джейкоба Ли на протяжении событий игры. Джейкоб — тот, кого игрок возьмёт под контроль во время прохождения — заключённый в тюрьме «Чёрное железо» на поверхности «мёртвой Луны». После того, как таинственная вспышка повергнет «Луну» в хаос, вы будете вынуждены убегать, выживать и сражаться с кровожадными существами, которые наводнили станцию, а также разгадывать тайны, преследующие Объединенную компанию Юпитера.

Геймдизайнер «Каллисто» Глен Скофилд рассказал, что история будет рассказана не только через сражения в холодных коридорах тюрьмы и в окружающей среде (как над, так и под поверхностью Каллисто), но и с помощью кинематографических эффектов, чередующихся с откровенно напряжённой атмосферой. По его словам, эта игра — настоящий прорыв для тех, кто хочет пощекотать нервишки, ведь биофаги, которые противостоят игроку, не только кровожадны, они ещё и разумны. Давайте разберёмся, смогли ли Striking Distance этого достичь.

Кадр из The Callisto Protocol / Striking Distance

Камера от третьего лица постоянно направлена на Джейкоба так, что можно отчётливо разглядеть блеск пота на его лбу и брызги крови, пропитывающие комбинезон после каждой жестокой схватки. Всё вокруг разваливается и буквально держится на соплях, а каждый шаг сопровождается тревожными скрипами и тошнотворным хлюпаньем. Боеприпасов по классике не хватает, и чтобы расправиться с каждым рычащим сокамерником, требуется заманить его в неудобную близость, уклониться от когтистых атак, а затем нанести ответный шквал ударов электрошоковой дубинкой. Стелс тоже не вызывает ощущения новизны. Например, тварей c чутким слухом, похожих на кликеров из The Last of Us, на удивление легко зарезать прямо под носом у других врагов. По словам обзорщиков, «Протокол Каллисто» — удовлетворительно кровавый духовный преемник серии Dead Space, но в конечном счёте это скорее мрачная, наполненная скримерами современная имитация, чем что-то принципиально новое.

Чем ещё будем пугаться в космосе в ближайшем будущем

Negative Atmosphere

Negative Atmosphere от Sunscorched Studios — это инди-хоррор от третьего лица, посвящённый страху и психологическим травмам. Оказавшись в ловушке на борту космического корабля TRH Rusanov, Сэмюэль Эдвардс должен сражаться против своих бывших товарищей по команде, поскольку вспышка превращает их в монстров. У него есть только один выход, и для того, чтобы сбежать, придётся пересечь весь корабль, сохранив рассудок и части тела. Опасность подстерегает за каждым углом, а время поджимает.

Что нового? Шприц-пистолет и работа с ценностями.

Как главный врач «Русанова», Эдвардс обладает уверенным, отличным пониманием лекарственных препаратов. Обычные лекарства могут быть преобразованы во что-то более экстремальное. Независимо от того, пытается ли Сэмюэль спасти раненых, повлиять на врагов или изменить самого себя, медицинские знания станут ключом к выживанию. Его главный инструмент — шприц-пистолет, с помощью которого он может вводить синтезированные вещества врагам и союзникам, включая самого себя.

Источник: YouTube. Канал: Sunscorched Studios

Также у Эдвардса есть сложившаяся система ценностей, багаж опыта и механизмы преодоления. Это означает, что любой мало-мальский моральный выбор будет влиять на героя. Для эффективного прохождения важно усвоить ценности героя: работа с ними или против них повлияет на психическое состояние Сэмюэля и изменит то, как он реагирует на происходящее.

Haunted Space

Говорят, что Haunted Space, новая приключенческая игра от Merge Games и Italian Games Factory, порадует даже самых придирчивых поклонников. Она обещает футуристический космический экшен с хоррор-элементами, и всё это в дополнение к подробному повествованию за счёт сюжетных арок. Проверить правдивость этих заявлений мы пока не можем, но вот разобрать трейлер — вполне.

Начинается ролик с закадрового голоса, объясняющего сеттинг игры: в мире царит вторая человеческая империя. Звуковая материя, недавно открытый источник энергии, угрожает изменить миропорядок, но неясно в лучшую или худшую сторону. Люди решили построить станцию рядом со звуковой материей, чтобы эффективнее собирать её и использовать в своих целях. После заселения на станцию рассказчик объясняет, что на ней люди были не одни. В сочетании с изображениями странных существ, пролетающих мимо космических станций, зрители могут сделать вывод, кто эти «они» — пришельцы с недобрыми намерениями. Остальная часть трейлера показывает, как Haunted Space будет использовать космический бой в игре, показывая вид как от первого, так и от третьего лица.

Источник: YouTube. Канал: PlayStation

Что нового? Колоссы и кастомизация игрового процесса.

Тогда как обычно космические существа вполне помещаются на борту кораблей, новый тип пришельцев выходит за рамки привычного понимания. Официальный сайт Haunted Space описывает грядущие битвы с боссами как столкновения с Колоссами, огромными сверхъестественными существами, сделанными как из живой ткани, так и из космического мусора. Действительно пугающая штука!

Haunted Space будет включать настраиваемый игровой процесс с инновационной системой второго пилота, которая позволит выбирать уровень управления, который вы вы сочтёте нужным: от полной космической симуляции до более аркадного опыта.


Как видите, разработчики игр зря времени не теряют, чтобы постараться здорово вас напугать. Расскажите, с чего началось ваше знакомство с космическими хоррорами и есть ли новинка, которую вы особенно сильно ждёте?

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Лиза Балкова
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/06/IMG_8384.JPG
У ниндзя нет цели. Есть только путь.
Лиза Балкова
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/06/IMG_8384.JPG
У ниндзя нет цели. Есть только путь.
Для тех, кто вырос на «Чужом»: исследуем космические хорроры
https://media.2x2tv.ru/space-horror-games/