Из чего сделан BioShock? Раскрываем карты на пятнадцатую годовщину релиза

Из чего сделан BioShock? Раскрываем карты на пятнадцатую годовщину релиза

Лиза Балкова

В 2007 году BioShock от 2K Boston обрушился на игровое сознание любителей научной фантастики. Многогранные аспекты игры с достойным романа повествованием, увлекательным геймплеем, эталонной графикой, захватывающим звуковым оформлением, неподдельными страхами и полностью оригинальным миром мгновенно сделали её классикой небесного и подводного миров. В этом месяце первой игре серии исполняется ровно 15 лет, и это отличный повод поговорить о ней. Будьте уверены, мы успеем обсудить все мельчайшие детали от моды до библейских отсылок.

BioShock охватывает несколько жанров и черпает вдохновение из различных survival horror-игр, таких как Resident Evil, Silent Hill и их предшественников в серии System Shock. Вообще survival horror считается чем-то вроде привилегированного жанра в видеоиграх, но BioShock пользуется двойной привилегией критиков. Всё дело в том, что они позиционируют его особый вид ужасов как сдержанный и психологический, в отличие от более дешёвых, но общепринятых. Проще говоря, BioShock представляет собой тот вид хоррора, который редко встретишь в играх-коллегах по сеттингу.

А вот вам напоминалка о сюжете первой части серии: 1960 год, во время полёта над Атлантическим океаном некто Джек теряет сознание и, проснувшись, обнаруживает, что он единственный выживший в авиакатастрофе. Среди обломков самолета Джек замечает маяк, плывёт к нему и садится в батисферу, которая уносит его глубоко в океан — в город Восторг. Он был задуман идеалистическим миллиардером-магнатом Эндрю Райаном утопией, в которой человек имел бы право на всё, что заработал. Но с тех пор прошло время, и Восторг пришёл в упадок, загноился от заразных последствий гражданской войны и анархии, вызванных теми идеалами, которые исповедуют его граждане и лидеры. С помощью сочувствующего контрабандиста и мошенника-генетика Джек превращает себя в сверхчеловека и использует новообретённые силы и способности, а также арсенал оружия, чтобы отбиваться от злобных орд психопатов-мутантов и бронированных суперсолдат. Пока Джек сражается и блуждает в лабиринтах города, он приближается к тайне, которая может разрушить всё, что он когда-либо знал.

Промо-арт BioShock / Irrational Games

Если вторая часть снова возвращает нас в Восторг, то BioShock Infinite — предлагает нечто новое. Третья игра серии происходит в воздушном городе Колумбия в 1912 году, где игрок берёт на себя роль Букера Девитта, опального бывшего агента Пинкертона. Букеру поручили найти таинственную и могущественную девушку по имени Элизабет, заключенную в тюрьму в Колумбии. Следуя по стопам предыдущих игр серии, Infinite исследует хаос, который возникает, когда сильные идеалы доводятся до крайности. Нам важно обратиться к третьей части, потому что здесь философская концепция американской исключительности извращается в ультранационализм, религиозный фанатизм и социальный дарвинизм. Это, безусловно, перекликается с первой игрой, поэтому не удивляйтесь скачкам от первой части к Infinite в нашем материале! Флаги, патриотическая музыка и пропагандистские плакаты продвигают идею о том, что Колумбия — убежище от так называемых нежелательных людей мира, поскольку игрок постепенно узнает больше о её обществе, жителях и тьме, которая скрывается внутри города.

Теперь, когда мы вспомнили сюжет, самое время поговорить о более насущных вопросах. А начнём с культурных референсов.

Культурные референсы

  • Архитектура

Если вы обращали внимание на архитектуру вплоть до момента вашего первого столкновения с врагами в Infinite, то должны были заметить ряд вещей. Во-первых, единообразие. Есть лишь несколько материалов, типов зданий и видов людей. По зданиям парящей Колумбии вы можете заметить, что в ней любят чистоту и «вылизанность» в каждой мелочи.

Во-вторых, по большей части геймеры привыкли сражаться с инопланетянами, мутантами и убийцами-психопатами на борту космических кораблей и военных баз, а не среди богатой обстановки на дне океана, и в этом заключается ещё одна часть особого очарования игры. Помимо зданий и внутренних помещений города, дизайн в стиле ар-деко присутствует в его скульптурах, плакатах, картинах, вывесках и входах в шатры. Огромная статуя титана Атласа в ресторане «Кашимир», часто используемая как символ объективистской философии Айн Рэнд (к которой присоединяется Эндрю Райан), явно стала данью уважения бронзовой статуе Атласа Ли Лори, находящейся за пределами Рокфеллеровского центра.

Кадр из BioShock / Irrational Games

Ар-деко включает в себя всю осязаемую эстетику Восторга. Линия горизонта города напоминает линию горизонта Нью-Йорка, а поскольку знаменитые знаковые здания, такие как Эмпайр-Стейт-билдинг и Крайслер-билдинг, были построены незадолго до «времени» Восторга, можно легко сказать, что архитекторы братья Уэльс находились под их влиянием и стремились воссоздать похожий стиль. На каждой площади, в баре, магазине и офисе есть сверкающие, большие паркетные полы, на которых стоят масштабные кресла и мебель с плавными изгибами и длинными прямыми линиями, отделанными блестящим металлом.

Искусствовед организовала экскурсии по Харрану из Dying Light
«Во время записи экскурсий ни один экскурсовод не пострадал, а вот зомби от рук экскурсовода пострадало несчётное количество!»
  • Мода

Одежда напрямую отражает положение человека на социальной лестнице. В то время, как состоятельные граждане прогуливаются по улицам Восторга в модных платьях и костюмах, бедняки и революционеры ходят в рваном шмотье и рабочей форме. Если рассматривать моду в игре как таковую, то она во многом копирует течения 10-х и 30-х годов прошлого века. Например, куртки с воротниками и эполетами на полицейских напоминают униформу, которую носили британские солдаты во время Первой мировой войны. Пуансоны, прикреплённые к поясу, использовались для хранения дополнительных боеприпасов, иногда их также носили как патронташ.

Мужчины в Bioshock носят подвязки на рукавах. Они вошли в моду в конце 19 века, когда рукава рубашек были длиннее принятого. Подвязки на рукавах использовались для того, чтобы подтянуть излишки ткани выше локтя и закрепить их, не позволяя манжете мешать.

Женщины носят шляпы-котелки. Фетровые шляпы были изобретены в 1849 году в качестве защитной одежды для садовников. В конце концов, они стали частью популярной моды, став тесно связанными с бизнесменами в начале 20-го века. Соломенные шляпы были популярным летним нарядом для обоих полов, причём женские шляпы украшались орнаментом.

Кадр из BioShock Infinite / Irrational Games
  • Музыка

Звуку и музыке в BioShock уделяется очень много внимания, и критики хвалят звуковой дизайн за то, что он добавляет глубины и атмосферы мрачному окружению. Лицензионные песни в BioShock — реальная историческая репрезентация середины двадцатого века. В игре вы можете услышать «God Only Knows» от The Beach Boys, «Goodnight, Irene» Хадди Ледбеттера и знаменитую «After You've Gone» Эллы Фицджеральд.

Для Джека музыка, играющая на проигрывателях и радиоприемниках в Восторге, символизирует культуру поверхностного мира, к которой он привык. Поэтому для него она создаёт чувство комфорта. Для игрока музыка того периода помогает погрузиться в игровой мир, выступая продуктом эпохи, представленной наряду с искусством и архитектурой в Восторге. Например, «You're the Top» Коула Портера играет, когда Джек достигает Олимпа, самой высокой географической точки в Восторге и где Джек предположительно «победит».

  • Философия

Объективизм — это противоречивая политическая философия, созданная русско-американским философом Айн Рэнд в середине 20-го века. Это также то, что стоит между научно-фантастическим сюжетом BioShock и тем, что придаёт ему ценность. Что же такое объективизм? Это идея о том, что общество процветает, если каждый из его членов сосредоточен на собственных интересах, а не на интересах других. При этом теория гласит, что каждый человек создаёт личную ситуацию, в которой чувствует себя состоявшимся и счастливым. В конечном счёте, общество правит само собой, «без Богов и королей». Объективизм в BioShock преподносится провальным. Когда вы прибываете в Восторг, вы видите, как стремление к власти сделало подавляющее большинство выживших жителей безумными.

Что до философии Infinite, культ личности, созданный отцом Комстоком, главным антагонистом BioShock Infinite, отчасти достигается благодаря архитектуре Колумбии. Этот город — свидетельство его святости, действенный пример, к чему может привести следование за пророком. Граждане бесконечно восхваляют его, благодарят на улицах и говорят о нём в повседневных разговорах. Он дал им гордость, чувство элитарности, ощущение, что они — высшая раса. Элегантные сооружения, лишённые каких-либо недостатков, уходят в облака и лениво парят друг над другом. Всё это было сделано для повышения общественного имиджа Комстока, его культа личности. Именно этот скрытый культистский тон — основа истории Infinite. Он подчёркивает ощущение, что вещи совсем не те, чем кажутся, и архитектура прекрасно справляется с пассивным повсеместным усилением этой идеи.

Кадр из BioShock Infinite / Irrational Games

Библейские отсылки

АДАМ и ЕВА в названии модернизированных стволовых клеток в игре — это отсылки к истории Сотворения Мира в Книге Бытия в Библии. В христианской и иудейской вере Адам и Ева в конечном итоге разрушают утопию из-за жадности и невежества (что произошло и с жителями Восторга).

Слово «Rapture» или Восторг — христианский термин, обозначающий событие, которое удаляет «избранных» людей в мире из общества и переносит в Рай.

Сад Евы, одно из многочисленных заведений Форта Весёлого и рабочее место Жасмин Джолин, также очевидная отсылка к книге Бытия. Жасмин, напоминаем, была стриптизёршей в Садах Евы и любовницей Эндрю Райана.

Кадр из BioShock / Irrational Games

Чтобы сделать Вектор Лазаря — препарат для спасения деревьев — Джеку нужно 7 единиц дистиллированной воды, 7 образцов ферментов и 7 растворов хлорофилла. Число «7» часто используется в Библии (на самом деле, больше семисот раз, представляете?), а само имя «Лазарь» происходит от библейской истории о человеке Лазаре, воскресшем из мёртвых благодаря Иисусу.

В игре Вектор Лазаря поднимает Аркадию из «смерти». Аркадия — пятый уровень в игре BioShock . Название уровня вероятно происходит от названии сказочной страны Аркадии — края счастья, патриархальности, беззаботности и радости. Но когда сюда попадает игрок, сад мало чем напоминает своего «тёзку» — по парку бегают мутанты, в том числе сатурнийцы — группа мутантов, поклоняющихся природе.

Настоящая история

  • BioShock

Название уровня «Аркадия» было навеяно латинской фразой «Et in Arcadia ego», что переводится как «Даже в Аркадии я существую». Et in Arcadia ego — крылатое латинское изречение, послужившее мотивом многих произведений живописи и литературы XVII—XIX веков. Утопическое видение Аркадии ассоциируется с обильным природным великолепием и гармонией, поэтому эта фраза — напоминание, что даже в раю всё умирает.

На каждом надгробии в Аркадии указано, что там похоронены два человека. На одном из них надпись гласит: «Джон Мейнард Кейнс, сын Адама и Ады Смит». Это относится к двум британским экономистам, Джону Мейнарду Кейнсу и Адаму Смиту. Смит выдвинул идеи свободного рыночного капитализма и ограниченного государственного вмешательства в экономику, в то время как Кейнс придерживался позиции, что государственное вмешательство необходимо для предотвращения провалов рынка.

  • BioShock Infinite

В начале игры игроки сталкиваются со статуями и символами, связанными со многими Отцами-основателями Соединенных Штатов, включая Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона и Томаса Джефферсона. Моторизованные «Патриоты» также построены как дань уважения Вашингтону. Как объясняется в документальном фильме «Правда из легенды», Комсток защищал отцов-основателей Америки с почти религиозным рвением.

Трейлер «Правда из легенды» описывает Колумбию как «Современного Икара». Из греческой мифологии «Сказание об Икаре» повествует о попытке человека сбежать с острова Крит с помощью крыльев, сделанных из перьев и воска. Икар был сыном Дедала, мастера-ремесленника, который сделал для него крылья. Икар проигнорировал предупреждения отца не подлетать слишком близко к солнцу, и в результате солнечный жар растопил воск, в результате чего Икар разбился насмерть. Что уж говорить, до анонса 12 августа 2010 года кодовое название Infinite было «Проект Икар».

Кадр из BioShock Infinite / Irrational Games

Букер Девитт показан в игре ветераном резни в «Раненом колене» в начале игры, и экспозиция, посвящённая битве, находится в Зале Героев. К Букеру в «Раненом колене» присоединился капитан Корнелиус Слейт, который узнал его, как только он вошёл в Зал Героев. Слейт опровергает заявления Комстока о том, что он был «Героем Раненого колена», называя колумбийского пророка лжецом. Настоящая резня в Вундед-Колене произошла 29 декабря 1890 года в Южной Дакоте. Битва произошла между американскими солдатами и племенем сиу Лакота и привела к гибели сотен людей.


Конечно, игру можно воспринимать на разных уровнях. Вы можете прочитать её как попытку документировать историю фанатизма и расизма. Вы даже можете прочитать это как протяжное «м-дааа»; настаивающее на том, что ни одна идеологическая группа никогда никому не приносила ни черта хорошего. Провал утопических проектов Восторга и Колумбии, чудовищное поведение многих людей, стоящих за ними, означают, что на уровне повествования игра, безусловно, содержит сильную критику безудержного индивидуализма.

Кадр из BioShock / Irrational Games

При этом вселенная BioShock мастерски подчёркивает достижения разных эпох и пытается представить, как могло бы выглядеть общество в будущем. Весьма успешно, кстати. BioShock наполнен такими моментами — выбором между жизнью и смертью, которые увеличивают этический опыт пользователя. Это одно из главных отличий от обычно свободного от морали характера игры в видеоигры.

У ниндзя нет цели. Есть только путь.

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Понятно
https://media.2x2tv.ru/bioshock-15-let/
Из чего сделан BioShock? Раскрываем карты на пятнадцатую годовщину релиза
Из чего сделан BioShock? Раскрываем карты на пятнадцатую годовщину релиза
Первому «Биошоку» — 15 лет, и это отличный повод вспомнить, за что мы любим игру.
Игры и будущее
2022-08-11T13:08
2022-08-21T01:08
Игры и будущее
Ностальгия
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/08/3-3-.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

В 2007 году BioShock от 2K Boston обрушился на игровое сознание любителей научной фантастики. Многогранные аспекты игры с достойным романа повествованием, увлекательным геймплеем, эталонной графикой, захватывающим звуковым оформлением, неподдельными страхами и полностью оригинальным миром мгновенно сделали её классикой небесного и подводного миров. В этом месяце первой игре серии исполняется ровно 15 лет, и это отличный повод поговорить о ней. Будьте уверены, мы успеем обсудить все мельчайшие детали от моды до библейских отсылок.

BioShock охватывает несколько жанров и черпает вдохновение из различных survival horror-игр, таких как Resident Evil, Silent Hill и их предшественников в серии System Shock. Вообще survival horror считается чем-то вроде привилегированного жанра в видеоиграх, но BioShock пользуется двойной привилегией критиков. Всё дело в том, что они позиционируют его особый вид ужасов как сдержанный и психологический, в отличие от более дешёвых, но общепринятых. Проще говоря, BioShock представляет собой тот вид хоррора, который редко встретишь в играх-коллегах по сеттингу.

А вот вам напоминалка о сюжете первой части серии: 1960 год, во время полёта над Атлантическим океаном некто Джек теряет сознание и, проснувшись, обнаруживает, что он единственный выживший в авиакатастрофе. Среди обломков самолета Джек замечает маяк, плывёт к нему и садится в батисферу, которая уносит его глубоко в океан — в город Восторг. Он был задуман идеалистическим миллиардером-магнатом Эндрю Райаном утопией, в которой человек имел бы право на всё, что заработал. Но с тех пор прошло время, и Восторг пришёл в упадок, загноился от заразных последствий гражданской войны и анархии, вызванных теми идеалами, которые исповедуют его граждане и лидеры. С помощью сочувствующего контрабандиста и мошенника-генетика Джек превращает себя в сверхчеловека и использует новообретённые силы и способности, а также арсенал оружия, чтобы отбиваться от злобных орд психопатов-мутантов и бронированных суперсолдат. Пока Джек сражается и блуждает в лабиринтах города, он приближается к тайне, которая может разрушить всё, что он когда-либо знал.

Промо-арт BioShock / Irrational Games

Если вторая часть снова возвращает нас в Восторг, то BioShock Infinite — предлагает нечто новое. Третья игра серии происходит в воздушном городе Колумбия в 1912 году, где игрок берёт на себя роль Букера Девитта, опального бывшего агента Пинкертона. Букеру поручили найти таинственную и могущественную девушку по имени Элизабет, заключенную в тюрьму в Колумбии. Следуя по стопам предыдущих игр серии, Infinite исследует хаос, который возникает, когда сильные идеалы доводятся до крайности. Нам важно обратиться к третьей части, потому что здесь философская концепция американской исключительности извращается в ультранационализм, религиозный фанатизм и социальный дарвинизм. Это, безусловно, перекликается с первой игрой, поэтому не удивляйтесь скачкам от первой части к Infinite в нашем материале! Флаги, патриотическая музыка и пропагандистские плакаты продвигают идею о том, что Колумбия — убежище от так называемых нежелательных людей мира, поскольку игрок постепенно узнает больше о её обществе, жителях и тьме, которая скрывается внутри города.

Теперь, когда мы вспомнили сюжет, самое время поговорить о более насущных вопросах. А начнём с культурных референсов.

Культурные референсы

  • Архитектура

Если вы обращали внимание на архитектуру вплоть до момента вашего первого столкновения с врагами в Infinite, то должны были заметить ряд вещей. Во-первых, единообразие. Есть лишь несколько материалов, типов зданий и видов людей. По зданиям парящей Колумбии вы можете заметить, что в ней любят чистоту и «вылизанность» в каждой мелочи.

Во-вторых, по большей части геймеры привыкли сражаться с инопланетянами, мутантами и убийцами-психопатами на борту космических кораблей и военных баз, а не среди богатой обстановки на дне океана, и в этом заключается ещё одна часть особого очарования игры. Помимо зданий и внутренних помещений города, дизайн в стиле ар-деко присутствует в его скульптурах, плакатах, картинах, вывесках и входах в шатры. Огромная статуя титана Атласа в ресторане «Кашимир», часто используемая как символ объективистской философии Айн Рэнд (к которой присоединяется Эндрю Райан), явно стала данью уважения бронзовой статуе Атласа Ли Лори, находящейся за пределами Рокфеллеровского центра.

Кадр из BioShock / Irrational Games

Ар-деко включает в себя всю осязаемую эстетику Восторга. Линия горизонта города напоминает линию горизонта Нью-Йорка, а поскольку знаменитые знаковые здания, такие как Эмпайр-Стейт-билдинг и Крайслер-билдинг, были построены незадолго до «времени» Восторга, можно легко сказать, что архитекторы братья Уэльс находились под их влиянием и стремились воссоздать похожий стиль. На каждой площади, в баре, магазине и офисе есть сверкающие, большие паркетные полы, на которых стоят масштабные кресла и мебель с плавными изгибами и длинными прямыми линиями, отделанными блестящим металлом.

Искусствовед организовала экскурсии по Харрану из Dying Light
«Во время записи экскурсий ни один экскурсовод не пострадал, а вот зомби от рук экскурсовода пострадало несчётное количество!»
  • Мода

Одежда напрямую отражает положение человека на социальной лестнице. В то время, как состоятельные граждане прогуливаются по улицам Восторга в модных платьях и костюмах, бедняки и революционеры ходят в рваном шмотье и рабочей форме. Если рассматривать моду в игре как таковую, то она во многом копирует течения 10-х и 30-х годов прошлого века. Например, куртки с воротниками и эполетами на полицейских напоминают униформу, которую носили британские солдаты во время Первой мировой войны. Пуансоны, прикреплённые к поясу, использовались для хранения дополнительных боеприпасов, иногда их также носили как патронташ.

Мужчины в Bioshock носят подвязки на рукавах. Они вошли в моду в конце 19 века, когда рукава рубашек были длиннее принятого. Подвязки на рукавах использовались для того, чтобы подтянуть излишки ткани выше локтя и закрепить их, не позволяя манжете мешать.

Женщины носят шляпы-котелки. Фетровые шляпы были изобретены в 1849 году в качестве защитной одежды для садовников. В конце концов, они стали частью популярной моды, став тесно связанными с бизнесменами в начале 20-го века. Соломенные шляпы были популярным летним нарядом для обоих полов, причём женские шляпы украшались орнаментом.

Кадр из BioShock Infinite / Irrational Games
  • Музыка

Звуку и музыке в BioShock уделяется очень много внимания, и критики хвалят звуковой дизайн за то, что он добавляет глубины и атмосферы мрачному окружению. Лицензионные песни в BioShock — реальная историческая репрезентация середины двадцатого века. В игре вы можете услышать «God Only Knows» от The Beach Boys, «Goodnight, Irene» Хадди Ледбеттера и знаменитую «After You've Gone» Эллы Фицджеральд.

Для Джека музыка, играющая на проигрывателях и радиоприемниках в Восторге, символизирует культуру поверхностного мира, к которой он привык. Поэтому для него она создаёт чувство комфорта. Для игрока музыка того периода помогает погрузиться в игровой мир, выступая продуктом эпохи, представленной наряду с искусством и архитектурой в Восторге. Например, «You're the Top» Коула Портера играет, когда Джек достигает Олимпа, самой высокой географической точки в Восторге и где Джек предположительно «победит».

  • Философия

Объективизм — это противоречивая политическая философия, созданная русско-американским философом Айн Рэнд в середине 20-го века. Это также то, что стоит между научно-фантастическим сюжетом BioShock и тем, что придаёт ему ценность. Что же такое объективизм? Это идея о том, что общество процветает, если каждый из его членов сосредоточен на собственных интересах, а не на интересах других. При этом теория гласит, что каждый человек создаёт личную ситуацию, в которой чувствует себя состоявшимся и счастливым. В конечном счёте, общество правит само собой, «без Богов и королей». Объективизм в BioShock преподносится провальным. Когда вы прибываете в Восторг, вы видите, как стремление к власти сделало подавляющее большинство выживших жителей безумными.

Что до философии Infinite, культ личности, созданный отцом Комстоком, главным антагонистом BioShock Infinite, отчасти достигается благодаря архитектуре Колумбии. Этот город — свидетельство его святости, действенный пример, к чему может привести следование за пророком. Граждане бесконечно восхваляют его, благодарят на улицах и говорят о нём в повседневных разговорах. Он дал им гордость, чувство элитарности, ощущение, что они — высшая раса. Элегантные сооружения, лишённые каких-либо недостатков, уходят в облака и лениво парят друг над другом. Всё это было сделано для повышения общественного имиджа Комстока, его культа личности. Именно этот скрытый культистский тон — основа истории Infinite. Он подчёркивает ощущение, что вещи совсем не те, чем кажутся, и архитектура прекрасно справляется с пассивным повсеместным усилением этой идеи.

Кадр из BioShock Infinite / Irrational Games

Библейские отсылки

АДАМ и ЕВА в названии модернизированных стволовых клеток в игре — это отсылки к истории Сотворения Мира в Книге Бытия в Библии. В христианской и иудейской вере Адам и Ева в конечном итоге разрушают утопию из-за жадности и невежества (что произошло и с жителями Восторга).

Слово «Rapture» или Восторг — христианский термин, обозначающий событие, которое удаляет «избранных» людей в мире из общества и переносит в Рай.

Сад Евы, одно из многочисленных заведений Форта Весёлого и рабочее место Жасмин Джолин, также очевидная отсылка к книге Бытия. Жасмин, напоминаем, была стриптизёршей в Садах Евы и любовницей Эндрю Райана.

Кадр из BioShock / Irrational Games

Чтобы сделать Вектор Лазаря — препарат для спасения деревьев — Джеку нужно 7 единиц дистиллированной воды, 7 образцов ферментов и 7 растворов хлорофилла. Число «7» часто используется в Библии (на самом деле, больше семисот раз, представляете?), а само имя «Лазарь» происходит от библейской истории о человеке Лазаре, воскресшем из мёртвых благодаря Иисусу.

В игре Вектор Лазаря поднимает Аркадию из «смерти». Аркадия — пятый уровень в игре BioShock . Название уровня вероятно происходит от названии сказочной страны Аркадии — края счастья, патриархальности, беззаботности и радости. Но когда сюда попадает игрок, сад мало чем напоминает своего «тёзку» — по парку бегают мутанты, в том числе сатурнийцы — группа мутантов, поклоняющихся природе.

Настоящая история

  • BioShock

Название уровня «Аркадия» было навеяно латинской фразой «Et in Arcadia ego», что переводится как «Даже в Аркадии я существую». Et in Arcadia ego — крылатое латинское изречение, послужившее мотивом многих произведений живописи и литературы XVII—XIX веков. Утопическое видение Аркадии ассоциируется с обильным природным великолепием и гармонией, поэтому эта фраза — напоминание, что даже в раю всё умирает.

На каждом надгробии в Аркадии указано, что там похоронены два человека. На одном из них надпись гласит: «Джон Мейнард Кейнс, сын Адама и Ады Смит». Это относится к двум британским экономистам, Джону Мейнарду Кейнсу и Адаму Смиту. Смит выдвинул идеи свободного рыночного капитализма и ограниченного государственного вмешательства в экономику, в то время как Кейнс придерживался позиции, что государственное вмешательство необходимо для предотвращения провалов рынка.

  • BioShock Infinite

В начале игры игроки сталкиваются со статуями и символами, связанными со многими Отцами-основателями Соединенных Штатов, включая Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона и Томаса Джефферсона. Моторизованные «Патриоты» также построены как дань уважения Вашингтону. Как объясняется в документальном фильме «Правда из легенды», Комсток защищал отцов-основателей Америки с почти религиозным рвением.

Трейлер «Правда из легенды» описывает Колумбию как «Современного Икара». Из греческой мифологии «Сказание об Икаре» повествует о попытке человека сбежать с острова Крит с помощью крыльев, сделанных из перьев и воска. Икар был сыном Дедала, мастера-ремесленника, который сделал для него крылья. Икар проигнорировал предупреждения отца не подлетать слишком близко к солнцу, и в результате солнечный жар растопил воск, в результате чего Икар разбился насмерть. Что уж говорить, до анонса 12 августа 2010 года кодовое название Infinite было «Проект Икар».

Кадр из BioShock Infinite / Irrational Games

Букер Девитт показан в игре ветераном резни в «Раненом колене» в начале игры, и экспозиция, посвящённая битве, находится в Зале Героев. К Букеру в «Раненом колене» присоединился капитан Корнелиус Слейт, который узнал его, как только он вошёл в Зал Героев. Слейт опровергает заявления Комстока о том, что он был «Героем Раненого колена», называя колумбийского пророка лжецом. Настоящая резня в Вундед-Колене произошла 29 декабря 1890 года в Южной Дакоте. Битва произошла между американскими солдатами и племенем сиу Лакота и привела к гибели сотен людей.


Конечно, игру можно воспринимать на разных уровнях. Вы можете прочитать её как попытку документировать историю фанатизма и расизма. Вы даже можете прочитать это как протяжное «м-дааа»; настаивающее на том, что ни одна идеологическая группа никогда никому не приносила ни черта хорошего. Провал утопических проектов Восторга и Колумбии, чудовищное поведение многих людей, стоящих за ними, означают, что на уровне повествования игра, безусловно, содержит сильную критику безудержного индивидуализма.

Кадр из BioShock / Irrational Games

При этом вселенная BioShock мастерски подчёркивает достижения разных эпох и пытается представить, как могло бы выглядеть общество в будущем. Весьма успешно, кстати. BioShock наполнен такими моментами — выбором между жизнью и смертью, которые увеличивают этический опыт пользователя. Это одно из главных отличий от обычно свободного от морали характера игры в видеоигры.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Лиза Балкова
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/06/IMG_8384.JPG
У ниндзя нет цели. Есть только путь.
Лиза Балкова
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/06/IMG_8384.JPG
У ниндзя нет цели. Есть только путь.
Из чего сделан BioShock? Раскрываем карты на пятнадцатую годовщину релиза
https://media.2x2tv.ru/bioshock-15-let/