Ребуты продолжаются: 27 мая Nickelodeon выкатил десятисерийный перезапуск Rugrats (мы их знаем как «Ох, уж этих деток!»). Оригинальный мультсериал включал аж девять сезонов, растянутых на 14 лет: он выходил с 1990 по 2004 годы. Спустя почти два десятилетия компания Томми возвращается — с новой анимацией, свежими сюжетами, но всё с теми же персонажами. Мы посмотрели ребут, чтобы определить: а нужен ли он был вообще?
Ностальгия по беспечному
Как у большинства ребутов, у авторов Rugrats — Арлена Класки, Габора Чупо и Поля Жермен — туз в рукаве: зрителям показывают не новую историю, которая может проиграть на фоне большой конкуренции, а возвращают их в детство к уже знакомым персонажам. С другой стороны, рассказать по-новому историю, у которой в запасе девять сезонов и три полнометражки — задача не из простых.
И перезапуск её явно не вытягивает. Да, первые эпизоды сражают потоком ностальгии по беспечным временам, когда главный вопрос — посмотреть телевизор или поспать. Но дальше нам, по сути, показывают простые истории из жизни героев. Томми всё также очаровывается динозаврами, Анжелика всех бесит, а Чаки пугается по сто раз в день.
Логично, что авторы помещают персонажей уже в современные реалии. Анжелика свайпает тиндер деда в первом же эпизоде, Чаки общается с Томми по видеоняне, а мама главного героя решает очистить энергетику в доме и приглашает специального коуча. Получается, что Rugrats телепортировались в наши дни, но все эти столкновения с бытом современности уже все давно отрефлексировали и показали. И перезапуск, по сути, не даёт никакой новой повестки. Rugrats не поднимают остросоциальные темы и не показывают новый угол к сегодняшним проблемам. Они лишь вписывают героев в новый быт, который не выглядит чем-то уникальным или свежим. Мы это уже, по сути, проходили. А CG-анимация положение совершенно не спасает.
Криповый визуал
Новые Rugrats уходят от 2D к CGI, но остаются по-прежнему криповыми. Nickelodeon всегда топил за странную рисовку, но, например, Хельга Патаки из «Эй, Арнольда!», при всём её визуальном монобровном отличии, выглядела привлекательно. «Детки» же славились неприятной цветовой гаммой (вспомните хотя бы блеклые непримечательные тона и бледные лица персонажей). Новая версия мультсериала выглядит вкуснее: здесь уже тёплые оттенки, яркие акценты на наряде Анжелики и более здоровый цвет лица.
Что же касается самой анимации, изначальный её вариант выглядел дёргано и не был особо приятен глазу: взять похожий по формату выходивший на Jetix сериал «Детки из класса 402» — у героев более толстый контур, движения там не «трясутся», а цвета больше напоминают ребут Rugrats. Новый же формат CG-анимации позволяет Rugrats двигаться плавнее, но их внешность всё ещё не тянет на сериал про детей и для детей. А если он для взрослых, то что в нём искать?
Бриллиант Rugrats
Стьюи — отец главного героя Томми — кажется самым интересным для зрителя. Во-первых, его характер немного изменили: из простачка авторы превратили его в настоящего кидалта: он рубится в видеоигры, красит волосы в фиолетовый, носит теперь не коричневый галстук, а фиолетовый и постоянно пытается что-нибудь изобрести. Так он комментирует создание собаки-робота:
Это моё лучшее худшее творение!
По сути, Стьюи несёт в себе многие пункты «невзросления»: он продолжает увлекаться поп-культурой и не стесняется своего пристрастия к играм (в отличие от отца Анжелики, который тоже не прочь пройти экшн Doorstop), ему важно что-то создавать и он смело самовыражается через свой внешний вид. Наверняка он бы поладил с Мэгги Симпсон.
Получается, именно за ним интересно наблюдать уже взрослому зрителю. Вкупе с воспоминаниями о просмотре оригинального сериала, ребут выглядит со Стьюи намного интереснее. Но, к сожалению, ему уделяют не так много экранного времени: Rugrats всё же фокусируются на героях помладше.
Не совсем понятно, для кого выпущены Rugrats. Лёгкий сериал для тех, кто на них вырос? Но сюжеты не особо захватывают, а анимация заставляет глаз слегка подёргаться. Для юных зрителей? Сегодня анимация представляет намного больше контента, более оригинального и красивого, чтобы фокусироваться на этой компании. Возможно, продолжив бы историю с уже повзрослевшими персонажами (какими они были в полном метре) и доведя их до 20+ лет, авторы бы захватили больший пласт аудитории. А пока (опять же: за исключением классного Стьюи) «Ох, уж эти детки!» выглядят как очередная попытка украсть наше внимание за счёт знакомых образов.