В преддверии большой анимационной премьеры «Внутренней Мимперии» на 2х2 20 апреля поговорили с Пашей Артемьевым, подарившем свой голос главному герою сериала Пандычу. Каково это — быть чьим-то странным соседом? Для кого Паша пишет музыку? Ответы на эти и другие вопросы в нашем интервью.
— Расскажи, как ты попал в проект «Внутренняя Мимперия».
— Очень просто: мне Денис Всесвятский, один из создателей «Внутренней Мимперии», предложил сделать аудио-пробы. Я никогда до этого мультфильмы не озвучивал, поэтому мне было дико любопытно, азарт проснулся. Он прислал мне маленький монолог Пандыча из первой серии, я его записал в разных версиях, Денис ушёл думать. Вот так я и попал.
— Чем зацепила «Мимперия»?
— В первую очередь — возможность нового опыта. Мне всегда хотелось попробовать озвучивать мультипликацию. Это вообще отдельное удовольствие, как мне казалось. И это правда.
— У твоего дома есть соседский чат? Бывают ли там странные обсуждения?
— Как ни странно, у меня лично — нет. Я никогда в этом не участвовал, хоть и знаю об их существовании. Наслышан, в том числе от близких людей.
— Каждый из нас чей-то странный сосед. Как думаешь, как твои соседи описывают тебя знакомым?
— Я несколько лет жил на мансарде высокоэтажного дома, а подо мной был технический этаж. Я люблю поиграть музыку, позаниматься на инструментах ночью. Ну и гости у меня бывали. Был уверен, что могу шуметь и меня вообще не слышно. А потом как-то в лифте мне сказали, что каждый раз слышат, когда ко мне приходит муза. Не знаю, что конкретно имелось в виду, но понял, что им слышно вообще всё. Не факт, что про меня рассказывали что-то хорошее.
— Были ли у тебя какие-то запомнившиеся истории, связанные с соседями?
— Были как у всех: и хорошие, и плохие случаи. Например, в соседней квартире кто-то несколько дней подряд периодически кричал: «Помогите!» Мы были в полном ужасе, думали, надо ли вызвать кого-то на помощь. Оказалось, люди снимают там какие-то стримы. Не знаю какие конкретно, но, надеюсь, ничего незаконного.
— Какое впечатление оставила «Мимперия»?
— Целиком я пока только сценарий читал. Он прекрасен и абсурден, а я такое люблю — кидалтовую мультипликацию, которая всё-таки больше для взрослых.
— Ты упоминал, что любишь мультфильмы, которые не стыдно смотреть взрослым. Назови несколько любимых тайтлов.
— «Рик и Морти». Хоть мне и не особо понравился последний сезон. Особо ничего не изменилось, но зная, что голос Джастина Ройланда заменили, я к сериалу охладел: что-то из проекта ушло с его голосом. Тем не менее это абсолютно великий мультсериал.
Ещё люблю «Время приключений» и старые проекты вроде «Эй, Арнольд!» А вот с «Конём БоДжеком» у меня сложные отношения. Я пытался полюбить его, но у меня почему-то не пошло, хотя уверен, что со временем посмотрю.
У режиссёра Тартаковского есть крутейшая «Лаборатория Декстера: Куриная царапина» — старая, но стоящая вещь. Нельзя не упомянуть и легендарный анимационный мюзикл Гарри Нильсена и Ринго Старра — The Point.
— Какие у тебя отношения с аниме? Есть что-то любимое?
— Очень люблю творчество Миядзаки. А ещё офигенный странный проект, где происходило какое-то полное безумие — «Железобетон» Майкла Ариаса. Он меня поразил. Ещё нравится «Босоногий Гэн» про события в Хиросиме и Нагасаки во время Второй Мировой войны — великое и душераздирающее произведение. И, конечно, «Паприка» Сатоси Кона, поражающая воображение.
— Ты уже известен, как кинокомпозитор. Были мысли написать саундтрек к мультфильму? Если да, то к какому?
— Мысли были, желание есть, но в этот раз меня не позвали: у ребят было другое видение. К «Внутренней Мимперии» Женя Горбунов писал музыку. Я его очень уважаю, он прекрасный музыкант, саунд-продюсер и аранжировщик. Уверен, что он там всё классно сделал.
Тем не менее есть одна версия титульной песни к сериалу, которую я написал. Может быть, когда-то она увидит свет. Думаю, всё ещё впереди. Может я сам придумаю мультфильм и уж там-то напишу всё, что захочу.
— Получается, что у тебя есть режиссёрские амбиции в плане мультипликации?
— Режиссёрские амбиции есть, но, конечно, мультипликация там не на первом месте. Просто это настолько кропотливая и тяжелая штука в производстве, что я, наверное, с ума сойду, если сразу за неё возьмусь. Мне с людьми как-то попроще.
Какой-то нестандартный мультфильм для взрослых хочется сделать. Очень серьёзный, но развлекательный. Какую-то мрачнямбу безумную, наверняка. Очень интересно смешивать жанры и показывать то, что от мультфильма не ждут.
— Как вообще выглядит портрет аудитории, которая слушает твою музыку, смотрит постановки с твоим участием или будет смотреть анимационную «мрачнямбу» от тебя?
— Если судить по тем, кто приходит на концерты или в театр, — аудитория разношёрстная. Чаще это всё же женщины, но, мне кажется, что они больше интересуются музыкой и театром в целом. Я не хочу никого обидеть или подвести под стереотипы, но это по статистике так. В кино там немного другая история и публика ещё более разнообразная.
Если говорить о моём личном восприятии, то всё, что я делаю, я делаю для себя. Мне кажется, нельзя иначе. Если я получаю удовольствие, то могу убедить людей в зрительном зале, что это классно. Мне кайфово и приятно делиться своим творчеством. В первую очередь я думаю: «вот сейчас классно, вот сейчас работает». Если речь идёт о музыке, то нам всем на сцене должно нравиться то, что мы несём зрителю.
Думаю, если я займусь кино или мультипликацией, то с тем же чувством. Да, может быть, моё творчество не всем интересно. Так бывает.
— Недавно у твоей группы вышел новый альбом «Красный» о «переосмыслении себя в реалиях современности и поиске опор в повседневном». А какие ты находишь опоры в современном и в чём видишь надежду на будущее?
— Музыка, работа, творчество. Это не универсальный для всех рецепт, но для меня — основной способ набирать воздух.
— Как относишься к синергии музыки и мультипликации?
— Очень хорошо! У нас, например, есть клип на песню «Я останусь» с альбома «Канун конца начала», которую сделали дети из детской школы анимации. Это безумно трогательно. Они создали пластилиновый клип. Такая синергия дала нам возможность объединить анимацию и музыку.
Подобных планов к новому альбому «Красный» пока нет, но всё возможно. Более того, все обложки к синглам рисовала талантливейшая Мария Сигал, которая вполне себе могла быть аниматором.
— Что ожидать твоим слушателям в ближайшее время?
— Сейчас в музыкальном плане самое важное — это презентация нашего альбома «Красный» 26 апреля. Самое ценное, что это будет происходить в невероятном пространстве океанариума среди рыб и прочих морских обитателей. Будет очень красиво и атмосферно.
Дальше планируем концерты, вполне вероятно, посетим какие-то летние фестивали. Хотелось бы за пределы Москвы и Питера выбраться.
Любимые саундтреки Паши Артемьева
Евгений Леонов — «На речке, на речке, на том бережочке»
Обожаю эту песню в исполнении Леонова. Он пел её во всех фильмах Данелии — очень любил.
Мелодия и Олег Анофриев — «Спят усталые игрушки»
Великая песня. Вполне может считаться саундтреком не только самой передачи, но и нашего детства.
Elton John - Circle Of Life
Очень любил этот мультфильм в детстве и за музыку, и за песни.
Adventure Time Main Title - Islands
Одна из любимейших заставок к прекрасному мультику!
ARTEMIEV - «Многоэтажки»
Эта версия нашей песни стала официальным саундтреком к последнему сезону сериала «Полярный».
Смотрите премьеру «Внутренней Мимперии» на 2х2 20 апреля в 18:40!