18+ Последний трешмейкер. Творческий путь Джейсона Айзенера, режиссёра «Бомжа с дробовиком» и «Деток против пришельцев»

Последний трешмейкер. Творческий путь Джейсона Айзенера, режиссёра «Бомжа с дробовиком» и «Деток против пришельцев»

Семён Трясин

Квентин Тарантино состарился и начал ворчать на Marvel, ностальгируя по шестидесятым, Элай Рот («Кто там», «Зелёный ад») ушёл снимать экранизацию Borderlands, а Джеймс Ганн окончательно провалился в супергероику и занялся переосмыслением DCU. Казалось, что в мире больше не осталось любителей грайндхауса и талантливых трешоделов с громкими именами. Но из ниоткуда выпрыгнул Джейсон Айзенер («Бомж с дробовиком») и швырнул в нас своим новым сай-файным хоррором «Детки против пришельцев» (Kids vs. Aliens), премьера которого в мировом прокате состоялась 20 января 2023 года. После такого события мы решили выяснить, почему режиссёр решил, что ему нужно посвятить карьеру пародиям на фильмы категории B, и как герой всё ещё не сдаётся на фоне вымирания коллег по цеху.

Источник: YouTube. Канал: RLJE Films

Детство

В сети почти нет информации о детстве режиссёра. В интервью Айзенер рассказывал о своей юности в общих чертах, а на IMDb у постановщика даже не указан год рождения. Точно известно, что Джейсон родился в Канаде где-то в начале восьмидесятых. Парень рос киногиком и снимал фильмы на заднем дворе, пытаясь завлечь в них друзей и родственников. Айзенер также обзавёлся целой пачкой гиперфиксаций, которым и посвятил всю свою дальнейшую профессиональную карьеру. Кроме эксплуатационных фильмов 70-х и 80-х, в список попали пришельцы (в регионе, где рос герой материала, ходили байки, что в 1967 году местные рыбаки столкнулись с НЛО), реслинг и дайвинг.

Ранние работы и фейковый трейлер «Бомжа с дробовиком»

Айзенер взрослел, а его киноэксперименты с друзьями становились всё масштабнее. Ранние работы Джейсона напоминали такие же жанровые приколы юных Эдгара Райта (Dead Right) и Питера Джексона («Инопланетное рагу»). В 2003-м был снят зомби-хоррор Fist of Death, от которого в сети остались только трейлер и постер, а в 2005-м энтузиасты выкатили гиперболизированную квинтэссенцию 80-х под названием The Teeth Beneath.

Постер фильма Fist of Death. Источник: Джейсон Айзенер

Так Айзенер и развлекался до 2007 года, пока Тарантино и Родригес не задумали своё любовное письмо жанру эксплуатационного кино под названием «Грайндхаус». Фильм отсылался к эпохе, когда некоторые олдовые кинотеатры устраивали сдвоенные сеансы всякого трешака. Квентин царапал плёнку и готовил один большой референс к лентам в духе «Быстрее, кошечка! Убей, убей!», а человек в ковбойской шляпе планировал свою версию зомби-апокалипсиса с абсурдным солдафоном Брюсом Уиллисом, стриптизёршей с ногой-пулемётом и учёным, собирающим тестикулы. Всё это было сдобрено пачкой вымышленных заставок и фейковых трейлеров от друзей режиссёров. Дуэт также устроил конкурс совместно с фестивалем SXSW и предложил кинолюбителям запилить свой фанатский тизер, который мог бы стать частью «Грайндхауса».

Джейсон Айзенер и компания узнали о конкурсе и решили реализовать одну из старых идей о бездомном с огнестрелом. Однажды патлатый знакомый режиссёра, увлекающийся страйкболом, в шутку предложил творческим товарищам снять кино о нём, а они ответили, что такая картина, скорее всего, называлась бы «Бомж с дробовиком». В 2007-м Айзенер достал пыльную задумку с полки, посмотрел целую кучу треш-трейлеров реальных фильмов на YouTube и приступил к съёмкам. Бомжи, дробовики, продажные копы, литры крови, коронные фразы и карикатурные злодеи впечатлили создателей «Грайндхауса», и трейлер встал в один ряд с работами Эдгара Райта и Роба Зомби.

Источник: YouTube. Канал: Jason Eisener

«Месть ёлок» и полноценное возвращение «Бомжа с дробовиком»

После релиза трейлера к Айзенеру стали приходить новые идеи, связанные с «Бомжом», и он решил превратить его в полноценное кино. Переговоры с продюсерами продвигались медленно, поэтому любители эксплотейшна занялись ещё одной жанровой короткометражкой. «Месть ёлок» стала олдскульным хоррором категории B, где настоящими чудовищами выставляются люди. В начале фильма суровые (канадские, конечно) дровосеки яростно срубают ели, молящие о пощаде. Затем они разлучают хвойные семьи и распродают их обывателями на Рождество. Дальше в монстров превращаются уже деревья и начинают мстить обидчикам!

Источник: YouTube. Канал: Jason Eisener

В «Месть ёлок» режиссёр вложил почти всё своё трешовое чувство юмора в духе Ллойда Кауфмана и его студии Troma («Токсичный мститель», «Тромео и Джульетта»), а вот галлонов бутафорской крови осталось ещё на несколько картин вперёд. Поэтому во время начала работы над полнометражным «Бомжом с дробовиком» в 2011 году Джейсон Айзенер решил делать не очередную пародию на эксплотейшн, а дотошную стилизацию под экшены восьмидесятых. Комедийный эффект достигался абсурдной серьёзностью героя Рутгера Хауэра, саундтрек напоминал композиции из фильмов Джона Карпентера, а визуал превратился в имитацию плёнки, залитой неоновым светом. Подробнее о фильме читайте в нашем отдельном материале.

Почему «Бомж с дробовиком» — это «Джон Уик» до «Джона Уика»
Свежие боевики с героями-одиночками часто называют «новыми Джонами Уиками», но на самом деле «Джон Уик» — это новый «Бомж с дробовиком».

Гиперфиксации

Айзенер вернулся к малой форме и продолжил отдавать дань уважения своим хобби. Постановщик ещё немного поигрался с восьмидесятыми в новелле Y is for Youngbuck для безбашенного треш-альманаха «Азбука смерти» 2012 года. По сюжету, школьник мстит уборщику-извращенцу за издевательства в формате клипа. В 2013-м Джейсон поучаствовал в ещё одном сборнике «З/Л/О 2». В фрагменте Slumber Party Alien Abduction соединились почти все увлечения режиссёра вроде подводных съёмок, VHS-эстетики и истории с пришельцами.

Во время работы над морскими сценами трешмейкер быстренько запилил ещё одну короткометражку «Последнее погружение», посвящённую ужасам дайвинга. Айзенер выложил работу на YouTube, и она завирусилась в сети. Поэтому в 2014-м режиссёр отправился к Fox питчить идею для нового хоррора, но полный метр так и не пошёл в работу. В это же время постановщик выступил исполнительным продюсером другого оммажа любимой эпохе под названием «Турбо пацан». Нужно ещё постараться, чтобы отличить фильм о пареньке, косящем под супергероя в постапокалиптическом антураже, от работ самого Айзенера.

Источник: YouTube. Канал: Epic Pictures Group

Новых предложений стилизовать что-то под фильмы категории B не поступало, поэтому Джейсон обратился главному эксплотейшну спортивной индустрии — реслингу. Канадец с удовольствием сменил профиль и снял «Тёмную сторону ринга» и Tales from the Territories, два документальных сериала о бойцах-актёрах в цветастых костюмах.

Кадр из сериала «Тёмная сторона ринга». Источник: Vice Studios Canada

«Детки против пришельцев»

Возвращения к любимому жанру пришлось ждать почти десять лет. Набравшись опыта во всевозможных форматах, Джейсон Айзенер выкатил микс из раннего сай-фая Спилберга, похождений Хи-Мэна и Ши-ры (героев олдскульных мультсериалов по мотивам экшен-фигурок), приключенческих комедий с детьми вроде The Goonies, собственных наработок со времён производства альманаха «З/Л/О 2» и продюсирования «Турбо пацана». По крайней мере, так говорят критики и сам режиссёр.


Вдохновляемся этой историей о любви режиссёра к своему делу и готовности идти до конца, готовимся к просмотру «Деток против пришельцев» и стараемся не путать их с «Детьми против волшебников»!

Статьи о Warcraft, новости о Шреке & KNUCKLES

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
Привет, это 2x2.Медиа
На сайте есть контент, который по закону РФ запрещен для людей младше 18 лет. Пожалуйста, подтвердите, что вам уже исполнилось 18.
Да
Нет
https://media.2x2tv.ru/jason-eisener-and-kids-vs-aliens/
Последний трешмейкер. Творческий путь Джейсона Айзенера, режиссёра «Бомжа с дробовиком» и «Деток против пришельцев»
Последний трешмейкер. Творческий путь Джейсона Айзенера, режиссёра «Бомжа с дробовиком» и «Деток против пришельцев»
Гайд о том, как поделиться со всем миром любовью к фильмам категории B, реслингу и пришельцам.
Кино и сериалы
2023-01-18T18:01
2023-01-23T09:01
Кино и сериалы
Ностальгия
https://media.2x2tv.ru/content/images/2023/01/---------------------5.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Квентин Тарантино состарился и начал ворчать на Marvel, ностальгируя по шестидесятым, Элай Рот («Кто там», «Зелёный ад») ушёл снимать экранизацию Borderlands, а Джеймс Ганн окончательно провалился в супергероику и занялся переосмыслением DCU. Казалось, что в мире больше не осталось любителей грайндхауса и талантливых трешоделов с громкими именами. Но из ниоткуда выпрыгнул Джейсон Айзенер («Бомж с дробовиком») и швырнул в нас своим новым сай-файным хоррором «Детки против пришельцев» (Kids vs. Aliens), премьера которого в мировом прокате состоялась 20 января 2023 года. После такого события мы решили выяснить, почему режиссёр решил, что ему нужно посвятить карьеру пародиям на фильмы категории B, и как герой всё ещё не сдаётся на фоне вымирания коллег по цеху.

Источник: YouTube. Канал: RLJE Films

Детство

В сети почти нет информации о детстве режиссёра. В интервью Айзенер рассказывал о своей юности в общих чертах, а на IMDb у постановщика даже не указан год рождения. Точно известно, что Джейсон родился в Канаде где-то в начале восьмидесятых. Парень рос киногиком и снимал фильмы на заднем дворе, пытаясь завлечь в них друзей и родственников. Айзенер также обзавёлся целой пачкой гиперфиксаций, которым и посвятил всю свою дальнейшую профессиональную карьеру. Кроме эксплуатационных фильмов 70-х и 80-х, в список попали пришельцы (в регионе, где рос герой материала, ходили байки, что в 1967 году местные рыбаки столкнулись с НЛО), реслинг и дайвинг.

Ранние работы и фейковый трейлер «Бомжа с дробовиком»

Айзенер взрослел, а его киноэксперименты с друзьями становились всё масштабнее. Ранние работы Джейсона напоминали такие же жанровые приколы юных Эдгара Райта (Dead Right) и Питера Джексона («Инопланетное рагу»). В 2003-м был снят зомби-хоррор Fist of Death, от которого в сети остались только трейлер и постер, а в 2005-м энтузиасты выкатили гиперболизированную квинтэссенцию 80-х под названием The Teeth Beneath.

Постер фильма Fist of Death. Источник: Джейсон Айзенер

Так Айзенер и развлекался до 2007 года, пока Тарантино и Родригес не задумали своё любовное письмо жанру эксплуатационного кино под названием «Грайндхаус». Фильм отсылался к эпохе, когда некоторые олдовые кинотеатры устраивали сдвоенные сеансы всякого трешака. Квентин царапал плёнку и готовил один большой референс к лентам в духе «Быстрее, кошечка! Убей, убей!», а человек в ковбойской шляпе планировал свою версию зомби-апокалипсиса с абсурдным солдафоном Брюсом Уиллисом, стриптизёршей с ногой-пулемётом и учёным, собирающим тестикулы. Всё это было сдобрено пачкой вымышленных заставок и фейковых трейлеров от друзей режиссёров. Дуэт также устроил конкурс совместно с фестивалем SXSW и предложил кинолюбителям запилить свой фанатский тизер, который мог бы стать частью «Грайндхауса».

Джейсон Айзенер и компания узнали о конкурсе и решили реализовать одну из старых идей о бездомном с огнестрелом. Однажды патлатый знакомый режиссёра, увлекающийся страйкболом, в шутку предложил творческим товарищам снять кино о нём, а они ответили, что такая картина, скорее всего, называлась бы «Бомж с дробовиком». В 2007-м Айзенер достал пыльную задумку с полки, посмотрел целую кучу треш-трейлеров реальных фильмов на YouTube и приступил к съёмкам. Бомжи, дробовики, продажные копы, литры крови, коронные фразы и карикатурные злодеи впечатлили создателей «Грайндхауса», и трейлер встал в один ряд с работами Эдгара Райта и Роба Зомби.

Источник: YouTube. Канал: Jason Eisener

«Месть ёлок» и полноценное возвращение «Бомжа с дробовиком»

После релиза трейлера к Айзенеру стали приходить новые идеи, связанные с «Бомжом», и он решил превратить его в полноценное кино. Переговоры с продюсерами продвигались медленно, поэтому любители эксплотейшна занялись ещё одной жанровой короткометражкой. «Месть ёлок» стала олдскульным хоррором категории B, где настоящими чудовищами выставляются люди. В начале фильма суровые (канадские, конечно) дровосеки яростно срубают ели, молящие о пощаде. Затем они разлучают хвойные семьи и распродают их обывателями на Рождество. Дальше в монстров превращаются уже деревья и начинают мстить обидчикам!

Источник: YouTube. Канал: Jason Eisener

В «Месть ёлок» режиссёр вложил почти всё своё трешовое чувство юмора в духе Ллойда Кауфмана и его студии Troma («Токсичный мститель», «Тромео и Джульетта»), а вот галлонов бутафорской крови осталось ещё на несколько картин вперёд. Поэтому во время начала работы над полнометражным «Бомжом с дробовиком» в 2011 году Джейсон Айзенер решил делать не очередную пародию на эксплотейшн, а дотошную стилизацию под экшены восьмидесятых. Комедийный эффект достигался абсурдной серьёзностью героя Рутгера Хауэра, саундтрек напоминал композиции из фильмов Джона Карпентера, а визуал превратился в имитацию плёнки, залитой неоновым светом. Подробнее о фильме читайте в нашем отдельном материале.

Почему «Бомж с дробовиком» — это «Джон Уик» до «Джона Уика»
Свежие боевики с героями-одиночками часто называют «новыми Джонами Уиками», но на самом деле «Джон Уик» — это новый «Бомж с дробовиком».

Гиперфиксации

Айзенер вернулся к малой форме и продолжил отдавать дань уважения своим хобби. Постановщик ещё немного поигрался с восьмидесятыми в новелле Y is for Youngbuck для безбашенного треш-альманаха «Азбука смерти» 2012 года. По сюжету, школьник мстит уборщику-извращенцу за издевательства в формате клипа. В 2013-м Джейсон поучаствовал в ещё одном сборнике «З/Л/О 2». В фрагменте Slumber Party Alien Abduction соединились почти все увлечения режиссёра вроде подводных съёмок, VHS-эстетики и истории с пришельцами.

Во время работы над морскими сценами трешмейкер быстренько запилил ещё одну короткометражку «Последнее погружение», посвящённую ужасам дайвинга. Айзенер выложил работу на YouTube, и она завирусилась в сети. Поэтому в 2014-м режиссёр отправился к Fox питчить идею для нового хоррора, но полный метр так и не пошёл в работу. В это же время постановщик выступил исполнительным продюсером другого оммажа любимой эпохе под названием «Турбо пацан». Нужно ещё постараться, чтобы отличить фильм о пареньке, косящем под супергероя в постапокалиптическом антураже, от работ самого Айзенера.

Источник: YouTube. Канал: Epic Pictures Group

Новых предложений стилизовать что-то под фильмы категории B не поступало, поэтому Джейсон обратился главному эксплотейшну спортивной индустрии — реслингу. Канадец с удовольствием сменил профиль и снял «Тёмную сторону ринга» и Tales from the Territories, два документальных сериала о бойцах-актёрах в цветастых костюмах.

Кадр из сериала «Тёмная сторона ринга». Источник: Vice Studios Canada

«Детки против пришельцев»

Возвращения к любимому жанру пришлось ждать почти десять лет. Набравшись опыта во всевозможных форматах, Джейсон Айзенер выкатил микс из раннего сай-фая Спилберга, похождений Хи-Мэна и Ши-ры (героев олдскульных мультсериалов по мотивам экшен-фигурок), приключенческих комедий с детьми вроде The Goonies, собственных наработок со времён производства альманаха «З/Л/О 2» и продюсирования «Турбо пацана». По крайней мере, так говорят критики и сам режиссёр.


Вдохновляемся этой историей о любви режиссёра к своему делу и готовности идти до конца, готовимся к просмотру «Деток против пришельцев» и стараемся не путать их с «Детьми против волшебников»!

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2023
Семён Трясин
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/12/---------9.jpg
Статьи о Warcraft, новости о Шреке & KNUCKLES
Семён Трясин
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/12/---------9.jpg
Статьи о Warcraft, новости о Шреке & KNUCKLES
Последний трешмейкер. Творческий путь Джейсона Айзенера, режиссёра «Бомжа с дробовиком» и «Деток против пришельцев»
https://media.2x2tv.ru/jason-eisener-and-kids-vs-aliens/