Заканчивая месяц Game Boy Advance на 2х2.медиа, Дима Веснин разбирает нашумевшую рекламную компанию двадцатилетней давности. В ней парень, у которого есть геймбой, изображён сексапильным мачо, который привлекает внимание девушек. Если пробраться через этот образ и учесть, что это был продукт своего времени, то что он говорит о том, насколько изменился образ игрока за эти двадцать лет? Разбираемся вместе.
Для него
Только представьте: парень и девушка модельной внешности лежат в кровати, накрытые шелковой простыней. Он обнимает её, она пускает ему руку в волосы, а за ней, экраном к парню, лежит новенький Game Boy Advance SP. Надпись рядом: «Вторая лучшая вещь, которой можно заняться в темноте».
Эту хорни рекламу выпустило в 2003 году итальянское подразделение рекламного агентства Leo Burnett. Через сексуализированные сценарии вся серия реклам показывала ключевые технические особенности консоли: подсветку, которая помогает играть в темноте, карманный размер («Девушки, можете пялиться сколько угодно») и компактный размер устройства («Размер имеет значение»).
Ситуация из прошлой картинки разрешается вторым разворотом, на котором девушка лежит рядом с парнем, его торс видно целиком, у девушки видно спину и, кажется, после первой лучшей активности для ночи он переходит ко второму занятию для настоящих мужчин: играет в геймбой. Вряд ли это эвфемизм, он на самом деле играет в приставку.
Остальные рекламы из этой серии похожи на рекламу мужских духов и подчёркивают посыл этих плакатов: если вы хотите, чтобы в вас видели желанного мужчину, то вам нужен Game Boy Advance SP. Он не круче, чем секс, но буквально второй после него, и если он будет у вас, то девушки будут обращать на вас внимание.
Стать героем в твоих глазах
Эти постеры геймбоя из начала нулевых нельзя назвать каким-то вопиющим случаем: реклама духов пользуется этими принципами до сих пор. Если вы хотите стать настоящим секс-символом в глазах вашего партнёра (обязательно девушки), то нужно пользоваться именно этими духами, она сразу всё заметит. Разница в том, что в парфюмерии похожие рекламы от лица девушек есть, а в играх — ещё нет.
Рекламная компания Game Boy Advance SP показывает парня героем, который играет за сильных и уверенных в себе персонажей, побеждает монстров и спасает планеты. И если девушка сидит рядом с вами и смотрит как он играет, то в её глазах парень непременно должен стать таким же героем.
В играх эта практика стала настолько повсеместной, что появился целый термин «backseat gaming», то есть игра «на заднем сидении», когда игрой управляет кто-то другой, а вы смотрите, переживаете и иногда советуете, куда пойти и что сделать.
Раньше этот термин использовался скорее негативно, когда игроки с заднего сидения мешали «главному игроку» играть и принимать решения, но сейчас, когда стримингами и летсплеями уже никого не удивишь, термин начинает звучать более позитивно. Ты, мол, поиграй в Cyberpunk 2077, а я посижу посмотрю.
Времена поменялись
Сейчас такую рекламную представить практически невозможно: статистика показывает, что к началу 2020-х процент девушек среди игроков, по разным подсчетам и странам, варьируется от 46% до 50%, и приставки уже совсем перестали быть тем, чем пользуются только парни. И если раньше девушкам традиционно приписывали увлечение казуальными играми и условными The Sims, то теперь главных героинь становится всё больше и в консольных играх тоже.
А значит, что девушки теперь чаще могут почувствовать себя героинями и выглядеть сильными и смелыми в глазах своих близких. Интересно, значит ли это, что мы уже готовы к выходу первой большой рекламной компании героической игры «для неё»?