2х2 изменился и теперь будет бороться со стереотипами об аниме — специально для этого мы в рамках перезапуска завели новый мини-телеканал «Анкорд ТВ». Имя Анкорд может показаться вам знакомым — это «русский голос аниме», которым говорят многие персонажи в самых популярных сериалах. И теперь он сам лично будет рассказывать вам, что посмотреть и почему. Мы взяли у Анкорда небольшое интервью о том, как он собирается бороться со стереотипами, почему «ДжоДжо» должен появится в эфире 2х2 и как ему удаётся оставаться в тренде аниме.
— Ты вот только стал куратором эфира 2х2, и у тебя сразу появился собственный телеканал. Как планируешь развивать его?
— Уже несколько выпусков в эфире были показаны. Сейчас мы среди своих собираем фидбек, пересматриваем десятки-сотни раз — что улучшить, что исправить, что дополнить. У нас отснято восемь выпусков, следующую пачку будем снимать очень скоро — к этому ещё более ответственно отнесёмся, будем править, с учётом обратной связи. У меня с фотосессии остались матюгальник с микрофоном, и теперь они будут сниматься в выпусках. Ищем, как сделать это ещё сильнее, ещё качественнее, чтобы было интересней зрителям. Может, где-то какой-то интерактив сделаем. Сейчас я по всем своим коллегам и знакомым собираю фидбек.
— И какой фидбек?
— Все пишут, что круто. Многие пытаются дать совет, но у каждого советы будут с собственной колокольни. Одни вполне себе адекватные, другие — спорные. Надо всё это собрать и отфильтровать, понять, что стоит делать, а что нет. Краткость — сестра таланта, минимализм тоже хорошо.
— А расскажи о самой программе, с кем делаешь?
Сама программа пришла с ютуба, из интернета, где мы её делаем уже несколько лет. Я для людей — человек, который читает субтитры ртом, но для телевидения надо мордочку показать и как-то оживить передачу. Мы позвали оператора хорошего, Даниэля Гарсия, киношника, профи, снимал всякий артхаус и короткий метр, специалист очень прошаренный. Режиссёр у меня тоже хороший, с соответствующим образованием, Алёнка Андронова, она тоже из аниме-сферы и косплея, знает, как лучше всё поставить.
— А где ты нашёл этих людей?
— Наш главред Коля Галеев — писатель, издал несколько романов. Монтажёр Лёша Жиронкин у нас профессиональный очень. Все вместе собрались как-то и делаем проект мечты. Дальше уже пошли по объявлениям, нашли много ребят из интернета. Собрали команду, в ней, кроме меня и Лёши, одиннадцать человек сидит. Кто-то пишет, кто-то переводит, у каждого свои задачи.
— Ты говоришь, что вы уже начали думать, что допилить в выпусках на основе отзывов. А у тебя в голове есть образ идеального «Анкорд ТВ» или он пока только формируется?
— Он ещё не сформировался, потому что это всё творчество, а оно не бывает в рамках. Оно должно, по-моему, выходить за их пределы, нужно экспериментировать, пока не сложится какая-то конкретная подача. С ней проблем нет — уже нашли. Но поскольку саму программу в эфире мы пока только начали делать, часто собираемся и думаем, что добавлять. Она должна быть живой. Задача эта стояла в самом начале, ещё на ютубе, она же перенеслась в эфир 2х2. Это только начало.
Задача мне видится так: продвигать аниме в массы — это то, чем я всегда занимался. Меня можно назвать и популяризатором аниме в России, потому что не так много людей занимаются этим так же долго, как я. Надо показать людям, что аниме — это здорово, круто, его нужно смотреть. Есть много интересных и умных сериалов, которые заставляют задуматься над каким-то бытием-житием, есть и сериалы на чисто отдохнуть, поржать, есть на поплакать мелодрамы. В том числе хотим сделать противовес тому, что сейчас бытует мнение, что аниме — это плохо.
— Да, как мы начали крутить «Наруто», сразу понабежали в комменты в соцсетях с требованиями убрать аниме.
— Это классические стереотипы, и они работают, прежде всего, против самих носителей. Люди лишают себя огромного культурного пласта, обкрадывают сами себя. «Могила светлячков», «Меланхолия Харухи Судзумии», «Призрак в доспехах», «Евангелион», наконец! Ну как современному культурному человеку вообще можно считать себя культурным без фильмов Миядзаки и Хосоды? Это как воротить нос от фильмов Куросавы — ну, абсурд же! Да, не всё шедевры. Ну, так и художники не все Да Винчи, и киношники не все Тарантины. Зачем самому себя лишать самобытной культуры целой страны? Наша задача — убедить людей, что они не правы. У нас есть целый выпуск о том, что аниме не плохо, а хорошо. Это сложно уместить в один выпуск, но мы постарались хотя бы открыть дискуссию. Аниме — это массова культура целого народа, которая давно перешагнула географические границы. Нам она может показаться непривычной — так на то она и самобытна, а потому свежа и интересна. Объявлять искусство каким-то бабайкой, пугать им обывателей — это варварство. Словом, всем поклонникам аниме рекомендую вооружиться нашим выпуском «Что такое Аниме?» — выйдет он, по идее, 19 сентября — и начинайте показывать его всем сомневающимся. Всем, кто готов разбираться, кто хочет расширить свой кругозор.
— А как тебе в целом новый формат вещания 2х2, что мы позвали разных блогеров и делаем разные телеканалы? Видел ли ты каналы своих коллег — Чака, Мирасоль?
— Ребята делают всё очень круто, о своих коллегах могу только хорошее сказать. А канал идёт в ногу со временем. На самом деле, давно назрело, что канал надо обновить — ушла эпоха. У нас также в аниме-сфере: поколения также меняются, повзрослели одни, на смену пришли другие. Меняется культура, мода, интересы, и до канала тоже дошла очередь. Всё это очень своевременно, под стать новому сезону осеннему. Думаю, что ожидания зрителей канал оправдает или уже оправдывает.
Понятно, что можно придраться к логотипу и т.д., но нужно помнить, что всё новое обычно встречают неодобрительно — начиная от оформления, и заканчивая ведущими и программами. Новое надо принять, рассмотреть повнимательней и понять, что это хорошо.
— Вернёмся к популяризации аниме: есть ли у тебя какой-то сериал или фильм, который не терпится донести до аудитории 2х2?
— У нас каждый выпуск — обзоры многих сериалов. Наши подборки — это как раз то, что можно и нужно смотреть. Всё это мы посмотрели сами и стараемся помочь зрителю сориентироваться. От чего-то мы в восторге, над чем-то иронизируем — но в целом, если редакция пропустила тот или иной сериал в выпуск, значит, мы именно хотим привлечь к нему внимание аудитории. У нас есть подборка длинных сериалов. Не могли пройти мимо «Наруто» — его нигде не любят так, как у нас, не считая Японии. Будут спортивные подборки, полнометражные фильмы. Стараемся ещё делать так, чтобы было актуально.
— У нас в комментах постоянно просят поставить в эфир «ДжоДжо», а ты вроде как фанат и сам его продвигаешь. Как эксперт можешь дать причины, почему «ДжоДжо» должен появиться в эфире 2х2, а то зрители без тебя не справятся.
— По поводу «Жожи»: он же стал популярным не только у анимешников, но и у тех, кто вообще не смотрит подобное. Музыку из титров узнают вообще все, актёры «Игры престолов» позируют как персонажи «Жожи», в интернете тонны мемов — то есть популярность невероятная. Кто-то и не в курсе, что это за история, но мемчики с Дио постит. А всё почему? «Жожа» это не просто ещё один аниме-сериал. Начнём с того, что это классика — манга выходит с 1986 года. Автор Хирохико Араки создал уникальный стиль, самобытный мир, в основу дизайна положил наработки европейской высокой моды, но мало того, он применил новаторские приёмы по части построения своих историй. То есть, помимо статуса классики, у «Биззарных приключений Жожи» есть ещё и совершенно конкретная культурная ценность. Но зритель вряд ли вдавался бы в такие дебри, если бы истории не были интересными, персонажи нарочито крутыми, а видеоряд чертовски стильным и красивым. Серьёзно, это же попросту очень красиво сделано. И вот то, что «Жожа» проходит проверку временем, это лучший показатель для произведения.
По значению для мировой анимации я бы сравнил его с «Аватаром» — это же американский мультик, который делали люди, любящие аниме. Тоже популярность шагнула далеко за пределы целевой аудитории. Ну, и если так подумать, да, «Жожа» — это анимация взрослая, не теряющая актуальности, стильная. Всё это вполне в формате 2х2 — ему место только на 2х2.
— А как тебе удаётся оставаться в тренде, следить за всем? Это же огромное количество времени.
— Тут важно понимать, что из пятидесяти сериалов, которые выходят за аниме-сезон, не все смогут попасть на корабль, плывущий в зал кинославы. Есть проходняк — отсеиваем, а есть вещи, обязательные к просмотру. Когда я только начинал увлекаться аниме, лет пятнадцать назад, я смотрел всё взахлёб. Я пересмотрел сериалов 300-400. Это очень много, безумный поток информации, на это потратил несколько лет, и ближе к концу уже начал заниматься озвучкой. Многое из того, что выходит, похоже на что-то уже ранее вышедшее. Поэтому, когда я вижу синопсис по тем или иным сериалам, уже в голове представляю, что это будет и чем закончится. Когда я уже читаю аннотации серийные, я часто оказываюсь прав. Отдельные вещи, которые нужно смотреть — «Атака титанов», «Созданные в бездне».
— А давай прям небольшой личный топ напоследок.
Окей! Например, мне безумно нравится, смотрел дважды — «Город, в котором меня нет». Hunter × Hunter — обожаю этот сериал, лучше смотреть ремейк. Из классики — «Крутой учитель Онидзука», он был на 2х2 в эфире. По «Тетрадь смерти» говорить не буду, она у нас вроде как запрещена. А так ещё «Цельнометаллический алхимик», «Врата Штейна», «Кланнад», «Лаки Стар».