Вторая неделя декабря началась на высокой ноте: дом мод Balenciaga выпустил свою первую игру Afterworld: The Age of Tommorow, в которой показал коллекцию «Осень-2021». Пройти мимо было сложно: скрины выглядели прям как Cyberpunk 2077, плюс как можно пропустить событие, которое объединяет миры высокой моды и видеоигр? Поэтому мы отправили Артёма Нечаева на эксклюзивный виртуальный модный показ.
Сразу скажу, что в этом безумном коктейле из моды и игр мне близки только игры, я ни разу не модник. Даже на этот VIP-показ я пришёл в домашнем халате — благо, на входе не было фейс-контроля, а то мою заспанную морду просто бы не пустили. Да и в целом я вряд ли бы пошёл на модный показ, если бы… ну, если бы нужно было идти. Поэтому я просто заварил себе чайку, открыл браузер и прямо в нём отправился на первый фешенебельный ивент в своей жизни.
Я ожидал, что меня поведут в большой зал и посадят смотреть дефиле, но всё оказалось совсем по-другому. Я проснулся в ярко освещённой стеклянной комнате, прямо как в начале Portal, где меня встретил подозрительно реалистичный модный мужчина. Не сказав ни слова, он испарился, а меня телепортировало в магазин одежды. В той комнате меня то ли проверяли на коронавирус, то ли выносили модный приговор, но это не важно. Главное, что меня допустили до показа.
В магазине синие стрелочки любезно провели меня к выходу, вдоль которого стояли скучающие модели моделей. Их глаза, позы и движения излучали какую-то бездонную тоску, но вы никак не сможете им помочь или выяснить, в чём дело, потому что диалогов в этой игре нет. Зато одеты они были как раз в новую коллекцию Balenciaga — модность того места просто зашкаливала. Забегая вперёд: ходить и смотреть на моделей — единственная игровая механика Afterworld.
Сюжет незамысловатый: вы идёте на закрытую тусовку через пять уровней игры и у вас на это всего 20 минут. Поэтому сначала вы заглядываете в магазин Balenciaga за элитным шмотом, потом ждёте автобуса в андеграунд, получаете приглашение на T-Party (игра слов: T читается как tea), отправляетесь в лес, в котором белый кролик проводит вас до пати. А в конце вы достаете меч из камня, становитесь избранным и гордо уходите в закат, чтобы потом зачем-то снова воткнуть его в землю. Вот и всё! Поздравляем, вы прошли игру от Balenciaga и в награду получаете… минутное упражнение на правильное дыхание и ссылку на лукбук.
В Afterworld можно походить посмотреть на модные коллекции, а можно поизучать завораживающий мир 2031 года, придуманный креативным директором Balenciaga Демна Гвасалия. Вас ждут летающие (и мнущиеся!) автобусы, призывы «вернуть жизнь на Землю», реклама робопчёл и ещё много всего чернозеркального. Afterworld описывают так:
Сначала может показаться, что мир игры разлагается, но до дистопии ей далеко. Вместо этого показан медленный возврат к здоровому балансу между природой и индустрией.
Будем надеяться, мир вернётся к балансу раньше, чем в 2031, а то CDPR не успеют сделать к этому году Cyberpunk 2078.
Afterworld — это цифровая-выставка, которая напоминает всратые миры музыканта и создателя игр Cosmo D. Он брал постеры, этикетки, граффити, рекламу, собирал из них целые павильоны завораживающего искусства и помещал в нереальные места из своего воображения. Afterworld устроен таким же образом, только вместо всратости — серьёзность и футуристичность, а на первом плане — модная одежда.
Сама игра интересна как событие: высокая мода приблизилась к видеоиграм, и вроде уже не просто поздороваться. И это часть большого тренда, который только набирает обороты. Например, за пару недель до выхода Afterworld дизайнер Gucci Коллина Страда представила игру Collina Land, которую лучше один раз увидеть:
Главное из этого видео: одежда максимально органично смотрится даже на подводном уровне.
Такой же приём использует Afterworld: дизайнеры придумали футуристичную линейку, и где ещё её демонстрировать, если не в городе будущего?
А его сейчас можно увидеть только в кино, снах и играх. Кино в настоящее время особо не поснимаешь, сны друг друга мы пока смотреть не можем (к сожалению), так что остаются игры. И модный дом, похоже, попал прямо в яблочко: об Afterworld пишут много (а вы о ней даже читаете!), Balenciaga неплохо так прокачали свой бренд, и им удалось затянуть в тусовку даже геймеров, которые пока только зашли посмотреть, но уже чувствуют себя как дома.