В августе прошлого года мы узнали, что «Южный парк» переехал к Paramount и теперь будет выходить в ином виде. Два ковидных спецвыпуска и шесть обычных серий спустя вышел спешл «Стриминговые войны» (The Streaming Wars). Мы его посмотрели, покекали над унижением Netflix и Ко, а ещё вроде как поняли, какое будущее ждёт «Южный парк» (спойлер: они воплотили в жизнь модель Marvel до самих Marvel).
Коротко о новом сезоне, потому что тот выходил тихо и вы могли пропустить. Он состоит из шести отдельных серий — про пижамный день, тайну Токена, холодную конную войну, риелторов, тинейджеров и день Святого Патрика. Эпизоды не связаны между собой и предыдущими спецвыпусками, разве что изменением жилищной ситуации Картмана. После сногсшибательных ковидных спешлов новый сезон смотрелся слегка беззубо и как-то неуместно, но всё стало понятней с выходом «Стиминговых войн».
Главная шутка выпуска строится на слове «стриминг» — этим англицизмом назвали сервисы потокового видео, потому что «стрим» переводится как поток, но в английском это слово включает и водяной поток. В США как раз встала проблема засухи и нехватки воды из-за глобального потепления, так что метафора напросилась сама собой — серию посвятили противостоянию Рэнди и других фермеров, всеми силами старающихся продать свою воду и отхватить кусок пирога.
Дальше будут нестрашные спойлеры к 25 сезону и «Стриминговым войнам».
Переиграть Marvel
История со стримингами никак не относится к предыдущим сериям, но строится на кирпичиках, которые Мэтт Стоун и Трей Паркер заложили ранее. Из второй серии 25 сезона в спецвыпуск переехало противостояние Рэнди и бати Токена (точнее, Толкина) Стива, который решил построить свою ферму прямо напротив «Тэгриди». А из третьей серии до спешла добрались вредные риелторы, заполонившие Южный парк и пытающиеся продать каждый его кусочек, и новая жизнь Картмана, который переехал жить в ларёк с хот-догами.
Сразу понятна модель нового «Южного парка»: несколько классических серий рассказывают о всяких мелких насущных проблемах, а потом спецвыпуск фокусируется уже на чём-то большем и берёт за основу предыдущие эпизоды. Ничего не напоминает?
Сейчас по этой же модели Disney и Marvel строят свою киновселенную — только у них этот процесс очень долгий. Пока что они только разгоняются, но первый звонок уже прозвенел: так сюжет нового «Доктора Стрэнджа» строится на руинах сериала «Ванда/Вижен». Алую Ведьму буквально вытащили с малых экранов и вставили на большой, и она не последняя, кого ждёт такая участь (например, Мисс Марвел). Пока что заявлены всего пара таких «кроссоверов», но это лишь тест-драйв, пока киновселенная разрастается десятками сериалов, на которых потом будут строить полнометражные фильмы.
Получается, что «Южный парк» опередил крупнейшую кинокорпорацию в мире. Мэтт Стоун и Трей Паркер либо заранее раскрыли замыслы Кевина Файги и решили его переиграть, либо вообще отдельно придумали модель для своего мультсериала и попали в нерв индустрии. В любом случае поводов сомневаться в их гениальности всё меньше.
Дальше спойлеры станут страшнее.
Стриминговые войны
Параллельно с обыгрыванием Disney Стоун и Паркер решили взять и унизить все стриминговые сервисы разом. Как оказалось, для этого нужно просто пристально за ними последить и понять, куда ведёт их дорожка. Или куда уже привела.
Ситуацию вы не просто знаете, а наверняка прочувствовали на себе: стриминговых сервисов тупо стало слишком много. В одной только России каждый год какая-то компания решает идти в ногу со временем и сделать свой стриминг. Первопроходец Netflix был успешен благодаря своему удобству и возможность посмотреть, что душе угодно, в одном месте. Теперь же мы оказались в мире, когда, чтобы следить за новинками, нужно обладать целым списком подписок (или же одной пиратской повязкой). Ситуация, мягко говоря, не совсем удобная. Но «Южный парк» пошёл дальше.
Как мы уже сказали, вместо стриминговых платформ в спецвыпуске — жаждущие наживы фермеры. Поначалу они просто хотят торговать водой, но вскоре понимают, что без основательного маркетинга не обойтись. Они нанимают четвёрку главных героев (и Толкина), чтобы те пилили для них «эксклюзивные» кораблики для пуска по потоку. То есть их нанимают чуть ли не все фермеры, а кораблики всё ещё «эксклюзивные». Перед вами — метафора собственного производства стримингов, которое по сути сводится к найму одних и тех же людей из индустрии.
Позже появляется новый игрок: богатый белый мужик, который решил скупить чуть ли не все потоки воды и стать самым стриминговым сервисом из всех стриминговых сервисов. Не очень понятно, на какую платформу нацелена эта параллель, потому что скупает всех Disney, но матафора на него будет чуть позже. Тем временем народ просто следит за ежедневными фрегатами и болеет за кораблик, который обещает им больше всего воды. Удручающе, а это мы еще даже до финального поворота не дошли.
Как оказалось, самым хитрым был владелец аквапарка Пипи — всю серию он твердил, что разбавляет воду мочёй 50 на 50, чтобы сэкономить на обслуживании своего бизнеса. Сначала кажется, что это просто шутка из старых серий, но вскоре вскрывается суровая реальность. Его модель — самая выгодная и прибыльная, потому что он тупо экономит половину денег на производстве. Дешёвая моча, перемешанная с водой, по трубам идёт к людям — в аквапарк и, как выяснилось, всем потребителям стриминга.
Заметили, сколько проходных или даже плохих проектов выходит на сервисах потокового видео? Это — моча, призванная заполнить расписание релиза контента, чтобы стриминг оставался потоком, а не периодическими всплесками воды. И коллективное мы очевидно очень даже не против пить эту мочу. Тут Стоун и Паркер снова всех перехитрили: вместо попыток выиграть стриминговые войны, в которых они участвуют под парусом Paramount+, или даже предсказать победителя, создатели «Южного парка» решили вспомнить о потребителях. Потому что вне зависимости от исхода этой потоковой битвы, проигравшими всё равно окажутся зрители.