16 марта на телеканале 2х2 состоится премьера мультсериала «Страна деревьев». В центре сюжета — волшебница, рыцарь и шпион, путешествующие в междумирье. Проект вышел из рук независимой команды отечественных аниматоров, художников и сценаристов в сотрудничестве с 2х2. По случаю премьеры мы поговорили с создателями мультсериала о разработке идеи и узнали много интересностей.
— Как зародилась идея проекта?
— Идея возникла на фоне бесконечного потока ремейков, перезапусков и спин-оффов. Мы устали от всей этой безыдейности и решили попытаться сделать что-то новое, своё. Хотелось придумать мультсериал, которого нам самим не хватает. Сериал, который нам самим хотелось бы посмотреть.
— «Страна деревьев» — это? Что вы вкладываете в название мультсериала?
— Это буквально название места, в котором происходят все события, — лимб, междумирье, чистилище. Место, в котором персонажи безуспешно пытаются исправить свои ошибки. Иногда границы Страны деревьев нарушаются, и кто-то может попасть в неё во время ночного кошмара, из-за нервного срыва или невыносимого груза чувства вины. Все эти истории о сломанных вещах и людях так или иначе раскрываются лишь частично, оставляя толику недосказанности и место для манёвра теорий и интерпретаций. Мы уважаем своего зрителя, а потому не будем ему всё разжёвывать, водя за ручку и объясняя каждую деталь мира. Это тёмный лес, в котором ещё предстоит разобраться. Страна деревьев — довольно мрачное место, почва для глубоких размышлений, лишь на поверхности закутанная в оболочку развлекательного сериала.
— Опишите главных персонажей истории. Кто они?
— Мы бы сказали, что в сериале пять главных героев. Два хомяка, сбежавших из лаборатории после участия в вышедшем из-под контроля эксперименте. Принцесса, мечтающая стать лучше, отомстить за утраченное королевство и гибель отца. Отважный рыцарь, что ей служит и никогда не теряет контроля над ситуацией. Ну и Икс, все дела которого засекречены, как и причина, по которой он попал в страну деревьев.
— Есть ли у героев прототипы?
— Да, разумеется. Как у каждого здания существует фундамент, так и наши герои созданы на обломках поп-культуры. О хомяках особенно нечего рассказать — это совсем уж типичные маскоты. Рыцарь... Возможно, мы переиграли в Dark Souls III, но на ум ещё приходит Мэнни из первого «Ледникового периода». Принцесса... Положа руку на сердце, это Джайна Праудмур из Warcraft III, ну и отчасти книжная Гермиона. Икс... Это и Картман, и Фрай, и Руфус, и что-то от видения современного героя наших дней, вечно маргинального и уткнувшегося в телефон, поверхностного обывателя. Окончательно персонажи сформировались уже после создания первых сцен, когда вобрали в себя труд сценариста, аниматора и актёров озвучки.
— Почему штаб персонажей находится в церкви?
— Старая заброшенная церковь — первое, что пришло на ум на стадии концептов к мультсериалу. Она символизирует крах попыток создать что-то новое в эпоху, когда всё уже десять раз сказано и переосмыслено. И в тоже время здание гордо стоит, возвышаясь над засохшим полем, как бы говоря, что некоторые вещи неизменны, что стена навсегда останется стеной, а мораль и нравственность победят нависшую, над цивилизацией угрозу вседозволенности и свободомыслия.
— Вместе с главными героями живут хомяки. С чем связан выбор животных?
— Это забавная история! В период с 2021 по 2023 год я рисовал фанарты к разным фильмам и сериалам, но вместо главных героев рисовал хомячков друзьям и знакомым. Мне нравился такой подход, поэтому через какое-то время они переехали жить в сериал.
— Чувствуется связь «Страны деревьев» с «По ту сторону изгороди» — это и пейзажные зарисовки в начале каждого эпизода, и сюжетный твист четвёртой серии. С чем связан подобный выбор?
— Я посмотрел «По ту сторону изгороди» уже после выхода пилотной серии «Страны деревьев» и опирался, скорее, на «Время приключений». Мультсериал «По ту сторону изгороди» мне тоже очень понравился, но приходилось перематывать сцены, где Грегори начинал петь. Это сильно подпортило общее впечатление о проекте… Песни в мультсериалах —отдельная боль, и я очень рад, что зрителей «Страны деревьев» это не коснётся.
— Некоторые персонажи мультсериала смахивают на героев аниме. Расскажите о рисовке проекта — как выбирали стиль?
— Я бы назвала свой стиль помесью рисовки «Вселенной Стивена», студии Trigger и художника студии Ankama под ником Xa-Xa-Xa (Gueuzav), именно они были столпами на моём пути становления художником.
Персонажи в «Стране деревьев» не слишком мультяшные, нет строгости соблюдения геометрических форм. Но и не слишком реалистичные, так как это могло бы усложнить производство. Так получился уникальный и узнаваемый стиль.
— В «Стране деревьев» фигурируют правила, которые герои не могут нарушать. Как придумывалось каждое из них?
— Правила крайне сложны, до конца их получится раскрыть лишь в следующих сезонах…
Смотрите «Страну деревьев» в эфире 2х2 по субботам в 9:55!