Южнокорейский разработчик Shift Up известен по жанровым на любителя гача-игре Destiny Child и мобильному шутеру Nikke: Goddess of Victory. До PlayStation Showcase 2021 от них не ожидали полноценного эксклюзива, который при этом будут сравнивать с любимыми аудиторией Sekiro: Shadow Die Twice и серией Nier. Но вот она — Stellar Blade (ранее называлась Project Eve) выходит 26 апреля эксклюзивно на PS5, а демку на час-полтора можно опробовать уже сейчас.
Манит игра далеко не тем, чем обычно пытаются заинтересовать крупные релизы от Sony. Главная героиня Ева, внезапно оказалась сексуальной девушкой — ни фигуры, как в настоящей жизни, ни проблем самоопределения. Формы разработчики красноречиво подчёркнули обтягивающими нарядами и не постеснялись оголить самые соблазнительные части тела. Можно даже раздеть полностью и без брони играть — плюсик не только к удовольствию, но и к уровню сложности. Хардкорщики, всё для вас!
Невозможные и прекрасные
В последние годы разработчики делают огромный акцент на реалистичных персонажах. Душевными метаниями дело не ограничивается: из крупных западных игр ушли подчёркнуто идеальные герои. Куда ни глянь — увидишь лишь демонстративно потрёпанных жизнью, вечно грустных, но через силу шагающих по квестам персонажей. Отвлекаешься, выходишь на улицу и натыкаешься на то же самое. А ведь иногда хочется улыбнуться простому, даже глупому, и тут на помощь обыденному желанию развлечься и поднять настроение приходят азиаты.
Китайцы из miHoYo постоянно обновляют бесплатные гачи Genshin Impact и Honkai: Star Rail, добавляя туда новых персонажей ради получения которых хочется вернуться в игру. Причём не только ради собственного гарема — над лором и сюжетом также проделывается огромная работа. В крупных релизах отличились японцы из Capcom и в ремейке Resident Evil 4 (2023) не побоялись подчеркнуть изящную фигуру Ады Вонг. Каноничное платье из оригинальной игры, правда, заменили на более практичный наряд, но смотрится-то эффектно! Радуют и их соседи: разработчик Ryu Ga Gotoku Studio в недавней Like a Dragon: Infinite Wealth (2024) отправил главного героя на Гавайи. Дефилирующих в купальниках девушек встречаешь по всему острову — и все сплошь улыбчивые и позитивные. В побочных квестах им помогаешь не из-за привлекательной внешности или грубого приказа, а потому что искренне хочешь поступить правильно и благородно.
С мужскими персонажами, к слову, у японцев тоже всё чудесно. Пока Кратос в God of War Ragnarok (2022) не решается взять топор и пойти рубить неугодных — не менее могучие Кирю Кадзума и Итибан Касуга в серии Yakuza (ныне переименованная в Like a Dragon) доказывают правду на деле, даже не всегда кулаками. Герои не бегут от сражений и не сидят без дела, но и жестокими людьми их не назвать. На контрасте с лёгкой атмосферой приключения их серьёзные монологи трогают и запоминаются ярче тяжеловесных дум Бога Войны.
Услада для глаз
Однако общественность, жаждущую реализма, не сильно волнуют широкие плечи Кратоса и рельефный пресс Касуги. Споров больше всего вызывают женские персонажи. Под удар, например, попадала Элой из Horizon: Forbidden West (2022), которая в мире постапокалипсиса умудрилась отъесть щёки. Точно кроликов ночами на костре жарила да плотно ужинала. Благо, когда в напряжённом бою стреляешь по огромным робозаврам и уворачиваешься от взрывов, не думаешь о гастрономических предпочтениях героини. Силы скакать есть — уже хорошо.
Со Stellar Blade ситуация противоположная: девушка оказалась слишком сексуальной. Несчастную Еву скандалы проследовали с момента появления в первом трейлере её удивительных ягодиц. Активисты плевались, ругались, обижались и все прочие глаголы, что к ним обычно применяются. Громкие призывы бойкотировать игру до сих пор звучат.
В обзорах на демо-версию отличилось издание IGN France, где автор текста назвал создателя игры «человеком, который никогда не видел женщину». Руководитель разработки Ким Хён-тхэ, однако, оказался женат на художнице и дизайнере Цзиюнь Чхэ аж с 2011-го, на что указали пользователи соцсетей. Неудачное утверждение в тексте спешно отредактировали и принесли Shift Up официальные извинения. Игра-то рецензенту понравилась, но он настолько сильно хотел пнуть Stellar Blade и подписаться под массовыми упрёками, что банально погуглить не потрудился.
К ужасу агрессивных бодипозивных активистов, невозможная Ева оказалась вполне существующей живой моделью — Син Джэ-юнь. По их мнению получается, что реальная девушка из-за своей привлекательности не достойна быть главной героиней. Очень толерантно! На вопрос, почему команда разработчиков Stellar Blade выбрала именно её, Ким Хён-тхэ пояснил:
«Решили, что форма её тела будет подходящим эталоном для персонажа, которого мы представляли. Но лицо рисовали собственными силами — от модели просто тело, которое оцифровали для игры. Конечно, всё зависит от того, какие тела вы считаете красивыми, но мы хотели показать игрокам наиболее привлекательное, поэтому и решили работать с ней».
Shift Up любят свою игру и вкладывают в неё те желания и мысли, какие считают нужными. Высказывания противников Stellar Blade для них не важны: команда следует за собственным видением и не слушает мнений со стороны, что, опять же, достойно восхищения.
Дальше — глубже
Судя по демо, в Stellar Blade полюбоваться получится не только на сексуальных девушек. Сюжет разворачивается в далёком будущем, где Земля разорена и захвачена неизвестными пришельцами, а выжившие люди вынуждены переселиться в Колонии в космосе. Седьмой десантный отряд, в числе которого главная героиня Ева, возвращаются отвоёвывать родную планету. Одна из первых кат-сцен ставит перед внезапным фактом: в игре будет много крови. Враг смачно отрывает напарнице руку из которой даже виднеется остаток кости — удивить получилось, браво! Кроме обилия мяса на экране порадовало и звуковое сопровождение. Кейчи Окаба, один из композиторов серии Nier, написал около 40% саундтрека, причём слышна не просто музыка, а полноценная песня — с текстом.
Доступная для изучения часть мегаполиса Ксиона простора на прогулки и изучение местности не даёт, но успевает показать отношение Евы к обыденным для нас вещам. Висит на стене обычная бумажная карта, а космическая девушка вопрошает: «как с такой синхронизироваться?» Это вызывает невольную улыбку. В полной версии игры обещают совмещать полуоткрытый мир с линейными зонами, а кроме Ксиона будет ещё и некая Великая Пустошь. Хочется верить, что в них не хуже будет передаваться дух первооткрывателя одновременно и знакомого, и не понятного мира.
Боевая система пытается походить на соулсы, но и быть к игроку дружелюбной. На средней сложности закликать врагов (они тут называются биотивы) не получится, потому освоить тайминги парирований и уворотов всё же придётся. Они тут очевиднее и проще, чем, например, в недавней Lies of P, где попадать получалось не иначе как благодаря чуду или полученному с других соулсов опыту. От них же механика местных «костров»: героиня кидает монетку в автомат с товарами, чем активирует его, а восстанавливается, присаживаясь в кресло. Враги на карте также возрождаются.
Реализм в Stellar Blade проявился там, где его не ждёшь, и грациозная и ловкая Ева таковой не ощущается. Например, если при увороте не попасть в тайминг, она на незначительное расстояние отпрыгнет в сторону и всё равно получит урон. В моменты платформинга смотрится особенно забавно, как с виду лёгкая героиня на перекладинах раскачивается с трудом, словно гиря на жёрдочке. А долетает при этом до цели без раздражающих падений в пропасть!
По итогу грядёт просто крепкая игра, которая сделана в первую очередь для развлечения. О сюжете говорить рано, но пока он кажется перспективным даже с библейскими отсылками: напарника Евы зовут Адам. И разве интересные герои определяются только по стандартам красоты? Миранда, Тали и Лиара из трилогии Mass Effect кроме идеальной фигуры переживали ещё и собственную драму, а Елена и Хлоя из серии Uncharted оставались важными самостоятельными персонажами.
Скандалы вокруг внешности лишь подогревают интерес. Люди включают трейлеры и видят, как минимум, любопытный и стильный проект, а колыхающуюся при ходьбе грудь заметят уже позже. От Stellar Blade ждёшь веселья, в ней хочется отвлечься от бесконечных споров о чужих вкусах. Проблем реализма и в жизни хватает, почему бы не побывать недолго в мире, где есть что-то идеальное и достойное восхищения?