«Реальная любовь» снова в кино: так ли хорош легендарный ситком?

«Реальная любовь» снова в кино: так ли хорош легендарный ситком?

Иван Афанасьев
Вконтакте

В повторный прокат 23 декабря выходит «Реальная любовь» (Love Actually), знаменитая романтическая комедия Ричарда Кёртиса, ставшая некогда супер успешным проектом и настоящей классикой фильмов для просмотра на Рождество и Новый год. В главных ролях — вереница звёзд: от Лиама Нисона и Хью Гранта до в 2003 году ещё не слишком известных Мартина Фримана и Чиветеля Эджиофора. Насколько здорово смотрится фильм сейчас, в 2021 году? Кинокритик Иван Афанасьев, скрипя сердце, посмотрел всеми любимый фильм и… не только не проникся, но и решил разнести его по заснеженным закоулочкам.

Ромком жанр, который некогда был настолько консервативным, что чуть не стоил карьеры Мэттью МакКонахи, серьёзному мужчине, превратившемуся с какого-то перепугу в преследуемого призраками бывших подружек парня, от которого не отделаться за 10 дней на свадебном переполохе с любовью и прочими неприятностями. Проблемы классических ромкомов, образцово разобранные в одноимённой шикарной документалке, заключаются даже не в иллюзорности сюжетных коллизий («Мстители» тоже сказочка, что не мешает нам их смотреть и обожать).

Дело в том, что часто это в некотором роде порнуха для романтиков. Для тех, кто, в ужасе закрывает глаза при виде голых тел и кричит про звенящую пошлость, но с удовольствием смотрит кино, в котором очень неправдоподобные люди влюбляются буквально по щелчку пальцев сценариста. Иронично, что в одной из новелл «Реальной любви» как раз снимают эротический контент, герои которого, кажется, плохо знают, что такое секс.

Кадр из фильма / Universal Pictures

Мой личный опыт знакомства с фильмом Кёртиса пришёлся, к счастью или к сожалению, на уже сформированное просмотром почти пяти тысяч фильмов и сериалов сознание. И тут можно было бы сказать, что я просто не понимаю магии этого чудесного фильма, что я просто солдат, не знавший чувства любви. И либо слишком стар для этой романтической кутерьмы, либо, напротив, слишком юн и, как правдоруб-максималист, не в состоянии радоваться «любви, которая везде». У меня, правда, к фильму претензия возникает прям с самого вступления, в котором говорится, как много любви видит аэропорт Хитроу. Ну знаете, как в той милой присказке про вокзалы и ЗАГСы идёшь такой, почти летишь, весь погружённый в светлое возвышенное чувство к перрону, и тут тебе на встречу какой-нибудь элегантно замотанный в тряпки бомж с аппетитно надкусанным беляшом идёт, улыбается дёснами. Ну разве не прекрасно?

Проблема «Реальной любви» в том, что фильм предлагает не реальный взгляд на человеческие отношения, а оторванный от действительности чуть больше, чем полностью. Девять историй, бесхитростно переплетённых между собой, по степени бредовости и эскапичности вобрали в себя всё худшее, что только может предложить жанр ромкомов, часто не дружащий с банальным здравым смыслом. Ненавидящий свою родину «рыжий урод», как его трогательно называет друг, уезжает в Америку и находит там любовь за счёт своего удивительного британского акцента (вау, а как насчёт закадрить вон ту диву моей родинкой в форме котёнка?). Британский премьер-министр, по степени адекватности решений, политических и личных, напоминающий гибрид старшеклассницы, фоткающейся в осенней листве, и главного героя из «Золотой перчатки» с лицом Хью Гранта, напротив, утирает нос американскому президенту и в момент становится секси-меном.

Кадр из фильма / Universal Pictures

Все эти и другие сюжеты с их притянутыми за уши мотивациями обрисованных парой прозрачных штрихов персонажей говорят зрителю примерно следующее: не надо стараться, не надо учиться понимать другого, не надо учиться понимать самого себя любовь всюду, осталось понять, на какую наживку её подловить. Но только в том случае, если любовь это белый медведь, которого ловят на дождевого червя.

Должно быть очень приятно и даже здорово погрузиться в фантазию, где для достижения любви не надо принимать никаких усилий вон Человек-паук спасает мультивселенные, что я, не могу посмотреть на чудо новогоднее? Можно, только в первом случае после кинотеатра тебе не придётся выходить и решать вопросы коммуникаций с осьминогами и зелёными гоблинами максимум с роллами на тарелке и троллями в интернете. Скольким же людям все эти сахарные ромкомы забили голову россказнями про позитивное мышление и открытости миру страшно подумать. «Реальная любовь» в некотором роде апофеоз жанра тут на оптимистической иллюзии построено вообще всё.

Кадр из фильма / Universal Pictures

И, кажется, более чем символично, что из финальной версии была вырезана новелла с любовью двух взрослых женщин, одна из которых смертельно больна и в конце умирает. В подобном кино люди не прыгают с крыш от несчастной любви, не спиваются на почве скребущих по душе кошек, не страдают в одиночестве всю свою жизнь да блин, они даже не умеют в большинстве случаев подобрать правильные слова, чтобы просто пригласить понравившегося человека на кофе. Все навыки социализации приходят к ним свыше божественным провидением, вовремя подвернувшейся встречей, неожиданно чувствительным незнакомцем, вовремя обнажившейся до трусов домработницей, в конце концов.

Герои «Реальной любви», почти поголовно — трогательные инфантильные неумёхи, мало что способные предпринять для того, чтобы что-то поменять в своей жизни, полагаясь лишь на чужое плечо, на случай и на, опять-таки, волшебство любви. В новелле с Лиамом Нисоном самым разумным оказывается мальчик, рассказывающий отцу про свою первую влюблённость. Это показатель, мне кажется.

Кадр из фильма / Universal Pictures

Я злыдень? Возможно. Но я правда люблю хорошие ромкомы потому что любовь, как правильно подмечает фильм Ричарда Кёртиса, есть то, что окружает нас, и надо уметь с ней обращаться правильно, а не учиться душевной безграмотности. Полно фильмов добрых, честных и романтичных, но при этом не оторванных от реальности «Когда Гарри встретил Салли», «Вам письмо», «Любовь по правилам и без», «Неспящие в Сиэтле», «Лучше не бывает», «Деловая женщина»… Да даже заезженный «День сурка», где главный герой знает цену своим поступкам и выгоду от ответственности за них: романтики — закачаешься, сценарий идеальный, чудо присутствует, Билл Мюррей. Или, например, недавний «Зависнуть в Палм-Спрингс», со схожей, кстати, сюжетной схемой, где фантастика и чудеса не обесценивают, а, наоборот, подчёркивают важность нахождения в реальности. Все эти фильмы лучше, чем отбитая молотом Тора «Реальная любовь» в руках купидона, которая учит откровенно вредным вещам.

Живите в рассудке, любите людей, уважайте и их, и себя. С наступающим Новым годом — всем реальной любви, без кавычек.

Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.

Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
Вы успешно подписались на 2х2.медиа
Добро пожаловать! Вы успешно авторизовались
Отлично! Вы успешно зарегистрировались
Срок действия ссылки закончился
Отлично! Ваш аккаунт полностью активирован, теперь у вас есть доступ ко всему контенту
https://media.2x2tv.ru/realnaya-lubov-snova-v-kino/
«Реальная любовь» снова в кино: так ли хорош легендарный ситком?
«Реальная любовь» снова в кино: так ли хорош легендарный ситком?
Знаменитая романтическая комедия Ричарда Кёртиса возвращается в кино, а кинокритик Иван Афанасьев убеждён, что она не учит ничему хорошему.
Кино и сериалы
2021-12-20T11:12
2021-12-29T13:12
Кино и сериалы
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/12/orig------.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

В повторный прокат 23 декабря выходит «Реальная любовь» (Love Actually), знаменитая романтическая комедия Ричарда Кёртиса, ставшая некогда супер успешным проектом и настоящей классикой фильмов для просмотра на Рождество и Новый год. В главных ролях — вереница звёзд: от Лиама Нисона и Хью Гранта до в 2003 году ещё не слишком известных Мартина Фримана и Чиветеля Эджиофора. Насколько здорово смотрится фильм сейчас, в 2021 году? Кинокритик Иван Афанасьев, скрипя сердце, посмотрел всеми любимый фильм и… не только не проникся, но и решил разнести его по заснеженным закоулочкам.

Ромком жанр, который некогда был настолько консервативным, что чуть не стоил карьеры Мэттью МакКонахи, серьёзному мужчине, превратившемуся с какого-то перепугу в преследуемого призраками бывших подружек парня, от которого не отделаться за 10 дней на свадебном переполохе с любовью и прочими неприятностями. Проблемы классических ромкомов, образцово разобранные в одноимённой шикарной документалке, заключаются даже не в иллюзорности сюжетных коллизий («Мстители» тоже сказочка, что не мешает нам их смотреть и обожать).

Дело в том, что часто это в некотором роде порнуха для романтиков. Для тех, кто, в ужасе закрывает глаза при виде голых тел и кричит про звенящую пошлость, но с удовольствием смотрит кино, в котором очень неправдоподобные люди влюбляются буквально по щелчку пальцев сценариста. Иронично, что в одной из новелл «Реальной любви» как раз снимают эротический контент, герои которого, кажется, плохо знают, что такое секс.

Кадр из фильма / Universal Pictures

Мой личный опыт знакомства с фильмом Кёртиса пришёлся, к счастью или к сожалению, на уже сформированное просмотром почти пяти тысяч фильмов и сериалов сознание. И тут можно было бы сказать, что я просто не понимаю магии этого чудесного фильма, что я просто солдат, не знавший чувства любви. И либо слишком стар для этой романтической кутерьмы, либо, напротив, слишком юн и, как правдоруб-максималист, не в состоянии радоваться «любви, которая везде». У меня, правда, к фильму претензия возникает прям с самого вступления, в котором говорится, как много любви видит аэропорт Хитроу. Ну знаете, как в той милой присказке про вокзалы и ЗАГСы идёшь такой, почти летишь, весь погружённый в светлое возвышенное чувство к перрону, и тут тебе на встречу какой-нибудь элегантно замотанный в тряпки бомж с аппетитно надкусанным беляшом идёт, улыбается дёснами. Ну разве не прекрасно?

Проблема «Реальной любви» в том, что фильм предлагает не реальный взгляд на человеческие отношения, а оторванный от действительности чуть больше, чем полностью. Девять историй, бесхитростно переплетённых между собой, по степени бредовости и эскапичности вобрали в себя всё худшее, что только может предложить жанр ромкомов, часто не дружащий с банальным здравым смыслом. Ненавидящий свою родину «рыжий урод», как его трогательно называет друг, уезжает в Америку и находит там любовь за счёт своего удивительного британского акцента (вау, а как насчёт закадрить вон ту диву моей родинкой в форме котёнка?). Британский премьер-министр, по степени адекватности решений, политических и личных, напоминающий гибрид старшеклассницы, фоткающейся в осенней листве, и главного героя из «Золотой перчатки» с лицом Хью Гранта, напротив, утирает нос американскому президенту и в момент становится секси-меном.

Кадр из фильма / Universal Pictures

Все эти и другие сюжеты с их притянутыми за уши мотивациями обрисованных парой прозрачных штрихов персонажей говорят зрителю примерно следующее: не надо стараться, не надо учиться понимать другого, не надо учиться понимать самого себя любовь всюду, осталось понять, на какую наживку её подловить. Но только в том случае, если любовь это белый медведь, которого ловят на дождевого червя.

Должно быть очень приятно и даже здорово погрузиться в фантазию, где для достижения любви не надо принимать никаких усилий вон Человек-паук спасает мультивселенные, что я, не могу посмотреть на чудо новогоднее? Можно, только в первом случае после кинотеатра тебе не придётся выходить и решать вопросы коммуникаций с осьминогами и зелёными гоблинами максимум с роллами на тарелке и троллями в интернете. Скольким же людям все эти сахарные ромкомы забили голову россказнями про позитивное мышление и открытости миру страшно подумать. «Реальная любовь» в некотором роде апофеоз жанра тут на оптимистической иллюзии построено вообще всё.

Кадр из фильма / Universal Pictures

И, кажется, более чем символично, что из финальной версии была вырезана новелла с любовью двух взрослых женщин, одна из которых смертельно больна и в конце умирает. В подобном кино люди не прыгают с крыш от несчастной любви, не спиваются на почве скребущих по душе кошек, не страдают в одиночестве всю свою жизнь да блин, они даже не умеют в большинстве случаев подобрать правильные слова, чтобы просто пригласить понравившегося человека на кофе. Все навыки социализации приходят к ним свыше божественным провидением, вовремя подвернувшейся встречей, неожиданно чувствительным незнакомцем, вовремя обнажившейся до трусов домработницей, в конце концов.

Герои «Реальной любви», почти поголовно — трогательные инфантильные неумёхи, мало что способные предпринять для того, чтобы что-то поменять в своей жизни, полагаясь лишь на чужое плечо, на случай и на, опять-таки, волшебство любви. В новелле с Лиамом Нисоном самым разумным оказывается мальчик, рассказывающий отцу про свою первую влюблённость. Это показатель, мне кажется.

Кадр из фильма / Universal Pictures

Я злыдень? Возможно. Но я правда люблю хорошие ромкомы потому что любовь, как правильно подмечает фильм Ричарда Кёртиса, есть то, что окружает нас, и надо уметь с ней обращаться правильно, а не учиться душевной безграмотности. Полно фильмов добрых, честных и романтичных, но при этом не оторванных от реальности «Когда Гарри встретил Салли», «Вам письмо», «Любовь по правилам и без», «Неспящие в Сиэтле», «Лучше не бывает», «Деловая женщина»… Да даже заезженный «День сурка», где главный герой знает цену своим поступкам и выгоду от ответственности за них: романтики — закачаешься, сценарий идеальный, чудо присутствует, Билл Мюррей. Или, например, недавний «Зависнуть в Палм-Спрингс», со схожей, кстати, сюжетной схемой, где фантастика и чудеса не обесценивают, а, наоборот, подчёркивают важность нахождения в реальности. Все эти фильмы лучше, чем отбитая молотом Тора «Реальная любовь» в руках купидона, которая учит откровенно вредным вещам.

Живите в рассудке, любите людей, уважайте и их, и себя. С наступающим Новым годом — всем реальной любви, без кавычек.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2021
Иван Афанасьев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/121803473_2697979797186788_30894972928904224_o.jpg
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
Иван Афанасьев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/121803473_2697979797186788_30894972928904224_o.jpg
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
«Реальная любовь» снова в кино: так ли хорош легендарный ситком?
https://media.2x2tv.ru/realnaya-lubov-snova-v-kino/