В четверг, 22 сентября, в кинотеатрах выходит фильм «Воронья лощина» (Raven's Hollow). Это готический хоррор про загадочный этап в жизни писателя Эдгара Аллана По. Лена Николаева уже посмотрела эту жутковатую историю и готова поделиться первыми впечатлениями!
Что самое классное в биографиях писателей, живших в 19 веке? Конечно, пробелы в их истории, на основе которых можно сделать мистические фильмы! Вот и режиссёр Кристофер Хаттон, снявший «Битву проклятых» с Дольфом Лундгреном, решил воспользоваться этой великолепной идеей и написать «Воронью лощину». За основу он взял таинственную историю о том, как Эдгар Аллан По сбежал из Военной академии в Вест-пойнте.
Действие истории происходит в 1830 году. По и несколько других кадетов возвращаются в академию, но по пути натыкаются на чучело, сделанное из полумёртвого мужчины. Ребята успевают спросить: «Кто это сделал?» Тот на последнем издыхании заявляет: «Ворон». Ух, у вас уже пошли мурашки по спине?
По и его компания решают наведаться в ближайший населённый пункт, который, по иронии судьбы, называется «Воронья лощина». Вдруг кто-то из местных знает убитого? Ну а дальше начинается череда загадочных событий, после которых в живых останутся не все. Здесь и странноватые жители, и подлёты к потолку в стиле «Экзорциста», и море крови.
Роль Эдгара Аллана По тут играет Уильям Моусли, помните такого? Давайте освежим вашу память ностальгией: это Питер Певанси из экранизации книги «Хроники Нарнии». Карьера у Моусли не очень задалась: из последнего — средненький экшен с Ольгой Куриленко и камео в провальном «Артемисе Фауле». По Моусли заметно, что он старается. Но он будто намного гармоничнее смотрелся бы в театральных постановках.
На самом деле, все актёры здесь отлично справляются с поставленной задачей — они отыгрывают готическую историю, которая должна пугать и поражать своими пейзажами. Просто есть одна ключевая проблема — откровенно плохой сценарий.
Начнём с того, что мистифицировать жизнь Эдгара Аллана По в 2022-м кажется очень странным решением. Но даже из этой устаревшей идеи можно было слепить что-то нормальное. У Хаттона же не получилось. Диалоги, стилизованные под время происходящих событий, звучат глупо. От некоторых сцен хочется смеяться в голос.
Давайте посмотрим на примере: Эдгар Аллан По приходит в свинарник, где к нему подбегает другой герой и объявляет: «Вот прямо сейчас свиньи едят моего отца» (это пожилой дядечка, переживший нападение главного монстра Ворона — о нём подробнее немного дальше). После этого парень бежит на животных с ножом, убивает их, возвращается к Эдгару и объясняет: «Ворон добрался до бати. И теперь уже точно убил его».
Как отец героя оказался в свинарнике? Почему его едят свиньи? Окей, можно догадаться, что с ножом на животных парень полез, чтобы сохранить хоть какие-то останки отца. Но в момент, когда он это делает, мы вообще не понимаем, что происходит. Из-за того, что последовательность действий героев тут настолько хаотичная, при просмотре получается, что толком ни пугаешься, ни расстраиваешься. Во второй половине фильма уже неясно, кто очередная жертва монстра — поэтому невозможно оценить, как потеря повлияет на героев.
Единственное, что выделяется в «Вороньей лощине» — это натурные съёмки. Виды здесь потрясающие: даже люди, которые терпеть не могут холода и пасмурную погоду, ненадолго проникнутся мрачной атмосферой осени.
А теперь возвращаемся к кринжу! А заодно напоминаем, что это хоррор-фильм. Итак, главный монстр — ворон. Представьте: вы в третьем классе, а преподаватель сказал всем ученикам подготовить костюмы к утреннику. Вы, разумеется, ничего не сделали, а маму предупредили за день до события. Так что костюм делается за одну ночь из всего, что попадается под руку. Хорошо вообразили это в голове? Отлично — теперь вы точно знаете, как выглядит ворон в этом фильме. В какой-то момент кажется, что лучше бы Хаттон показал только перья или тень существа. Финальная форма ворона — это то, из-за чего вы будете смеяться очень долго.
А теперь время плот-твистов. Но не фильма, а всего нашего текста. Это странно прозвучит, но я получила искреннее удовольствие от просмотра «Вороньей лощины». Летом я ходила в кино на «Проклятие Артура» и вышла из зала в потрясающем настроении. Не потому что фильм хороший. Он до абсурда ужасный — это уровень «Комнаты» и «Птицекалипсиса». Но своей глупостью он смог развлечь хотя бы на полтора часа.
С «Вороньей лощиной» произошла похожая ситуация. Если бы я посмотрела этот фильм летом, то ехала бы домой после просмотра в расстроенных чувствах и с единственным вопросом: «Зачем я потратила на это время?» Но мрачная и серая атмосфера фильма отлично дополнила мою обсессию осенней погодой. Поэтому и итог тут простой: если вы готовы простить «Вороньей лощине» отвратительный сценарий ради листочков и красивых видов леса — скорее берите билеты в кино. В противном случае, пересмотрите «Ворона» с Кьюсаком.