18+ Подробный разбор великой заставки «Миротворца» Джеймса Ганна

Подробный разбор великой заставки «Миротворца» Джеймса Ганна

Артём Нечаев

Фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет» в отличие от предшественника полюбился публике благодаря видению режиссёра Джеймса Ганна. Он, кажется, прекрасно понимает силу своего гения, поэтому ещё до премьеры фильма начал работать над сериальным спин-оффом про Миротворца в исполнении Джона Сины. Мы уже посмотрели семь из восьми серий и без спойлеров расскажем, почему Ганн не разочаровывает и на малых экранах.

Пока «Миротворец» не вышел целиком, его главным успехом можно считать потрясающую заставку. Она сделана в виде танцевального номера в исполнении персонажей сериала: все хоть сколько-нибудь значимые герои собрались, чтобы с серьёзными лицами выступить, будто они в мюзикле на Бродвее. И её невозможно пропустить: за семь эпизодов даже мысли такой не возникает, а потом ещё и пересмотреть хочется. Описывать интро бесполезно, потому что лучше один раз увидеть. Благо, HBO Max выложили его в открытый доступ.

Помимо незабываемого визуала, этот опенинг великий по многим причинам. Во-первых, сразу видно рисковость режиссёра: в таком формате очень размытая граница между кайфом и кринжем, так что танцевальная заставка вполне могла оказаться катастрофой и загубить весь сериал. Во-вторых, это глоток свежего воздуха в эпоху анимированных опенингов (когда вы последний раз видели лайв-экшн интро?). Ну, и в-третьих, заставка хитро раскрывает все прелести «Миротворца» и служит тестом «Понравится ли вам сериал», чем мы и воспользуемся, чтобы рассказать о нём.

Первым делом опенинг демонстрирует основную концепцию: абсолютная дичь на контрасте с абсолютно серьёзными минами героев. На этом противопоставлении построена большая часть юмора «Миротворца», когда, например, во время важной спецоперации персонажи начинают спорить, как правильно произносится название книги. Этот контраст превращает героев сериала в обычных людей с обычными тараканами в голове, а обыденный юмор будет близок почти всем. Примерно также Ганн шутил и в «Отряде самоубийц», так что если вам было смешно там, будет смешно и тут.

Правда, темп в «Миротворце» совсем другой — он гораздо медленнее. Ганн вполне мог затянуть сериал искусственно, чтобы выжать больше хронометража. Но режиссёр решил действовать хитро: позволил сценам продолжаться, пока они не станут смешными. Примерно, как и с заставкой: начинается бодро, но кажется, что её смотреть не захочется или расхочется, но она продолжается и вы продолжаете смотреть. И в итоге даже остаётесь довольны.

Интро также хитро раскрывает главную проблему «Миротворца» и одновременно её решение. Речь о самом Сине — если в других танцорах мы видим персонажей сериала, то в главном герое невозможно развидеть реслера. К сожалению, Сина далеко не невидимый, как в мемах: Миротворца за ним порой просто не рагзлядеть. Когда, например, главный герой садится за пианино, чтобы пережить эмоциональный момент, кажется, будто это Сина просто хвастается, что умеет жать на клавиши в правильном порядке. У мемного реслера сложился слишком сильный образ, про который не так-то просто забыть.

Но это не значит, что Сина плох в роли Миротворца: по большей части играет он нормально, но особенно блистает в комедийных сценах с другими персонажами. В этом кроется решение синтетичности главного актёра: он настолько хорошо вписывается в общий ансамбль, что растворяется в нём. Ганн грамотно не стал делать «Миротворца» бенефисом Сины, потому что тогда сериал был бы слишком искусственным. Вместо этого реслер стал дирижёром, а главное действующее лицо — оркестр.

Это никогда бы не сработало, если бы второстепенные и третьестепенные персонажи не были настолько хороши. Почему в интро уборщик, который появляется в сериале на две сцены, и дед-сосед, единственная роль которого — быть подколом в сторону «ВандаВижен»? Да потому Ганн заморочился и сделал так, чтобы в сериале не было проходных персонажей — каждый так или иначе запоминается. Образ шефа полиции, который появился во второй половине сезона, настолько сильный, что затмевает даже Миротворца.

Мы знаем не всех танцоров, но по мере развития сюжета каждое лицо становится знакомым. Благодаря этому интро раскрывается с каждой серией — например, сначала появление бати в опенинге не привлекает внимания, но потом мы ближе узнаём его персонажа и видим подтексты. Вдобавок становится смешнее, когда суперсерёзный по сюжету герой внезапно начинает бегать, как краб. И это вам не просто зрелищные танцульки — интро многослойно, поэтому его стоит пересматривать. Пока сериал не вышел полностью, сказать сложно, но есть ощущение, что он также будет раскрываться при повторном просмотре.

Ещё тут можно провести параллель с тем, как Ганн вписывает шутки в происходящее — они тут не просто ради кека, а (почти) всегда важны для продвижения сюжета вперёд. На примере копов в заставке: сначала может показаться, что они там просто ради забавной хореографии, но со временем вы поймёте, что даже эта хореография пытается о чём-то сказать. Это же относится к другим персонажам — их движения не просто движения, а отсылки к развитию героев.

В интро можно найти отсылки к минусам сериала, которые на самом деле не минусы, а сценарные допущения. Их будет много: например, детектив может не услышать орущего Миротворца двумя этажами ниже себя. В целом такие недочёты бросаются в глаза и по идее плохи, но они каким-то макаром вписываются в общую вакханалию. Как, например, эта странная сшивка в интро на гифке выше: можно было бы оставить персонажей на своих позициях, но зачем, если по-другому будет зрелищней?

Всё вышеперечисленное вписывается в концепцию Ганна, на которой он построил тот же «Отряд самоубийц»: идите все на***, я делаю, что хочу. Ганн хочет танцевальную заставку? Окей. Решил сделать Сину звездой экрана? Почему бы и нет. Забил на условности кинематографа? Мы не против. «Миротворец» вполне мог не сработать при малейшем просчёте, многие вообще не ждали от сериала чего-то годного, но он внезапно сработал, просто потому что студия доверилась режиссёру и дала творческую свободу.

Чем «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна похож на бабушкин лоскутный плед
Или как Ганн превратил фильм в собственный отряд самоубийц.

Ганн, кажется, собственноручно перезапустил киновселенную DC, сделав её снова великой. Она как раз не взлетела, потому что Warner Bros. давили свою линию, и это слишком сильно чувствовалось в конечном продукте. А теперь они, видимо, поняли свои ошибки и делают всё зеркально наоборот. Будем надеяться, что эта тенденция на доверие режиссёрам продолжится, потому что нам нужно больше таких проектов, как «Миротворец», пока супергероика совсем не загнулась.

P.S. А ещё в «Миротворце» просто лучшие сцены после титров последнего времени. Но не из-за значимости, а из-за уморительности. Ни в коем случае не пропускайте их. Примерно как то, что лучшая шутка заставки в самом конце, после заголовка: орёл, который делает шажок вправо, потому что хочет быть ближе к центру кадра. Только как правильно перевести его имя Eagly? Орёля? Орлик? А может...

Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
https://media.2x2tv.ru/mirotvorec-intro/
Подробный разбор великой заставки «Миротворца» Джеймса Ганна
Подробный разбор великой заставки «Миротворца» Джеймса Ганна
Как за минуту понять, понравится вам сериал или нет.
Кино и сериалы
2022-01-17T17:01
2022-01-18T13:01
Кино и сериалы
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/01/----------.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет» в отличие от предшественника полюбился публике благодаря видению режиссёра Джеймса Ганна. Он, кажется, прекрасно понимает силу своего гения, поэтому ещё до премьеры фильма начал работать над сериальным спин-оффом про Миротворца в исполнении Джона Сины. Мы уже посмотрели семь из восьми серий и без спойлеров расскажем, почему Ганн не разочаровывает и на малых экранах.

Пока «Миротворец» не вышел целиком, его главным успехом можно считать потрясающую заставку. Она сделана в виде танцевального номера в исполнении персонажей сериала: все хоть сколько-нибудь значимые герои собрались, чтобы с серьёзными лицами выступить, будто они в мюзикле на Бродвее. И её невозможно пропустить: за семь эпизодов даже мысли такой не возникает, а потом ещё и пересмотреть хочется. Описывать интро бесполезно, потому что лучше один раз увидеть. Благо, HBO Max выложили его в открытый доступ.

Помимо незабываемого визуала, этот опенинг великий по многим причинам. Во-первых, сразу видно рисковость режиссёра: в таком формате очень размытая граница между кайфом и кринжем, так что танцевальная заставка вполне могла оказаться катастрофой и загубить весь сериал. Во-вторых, это глоток свежего воздуха в эпоху анимированных опенингов (когда вы последний раз видели лайв-экшн интро?). Ну, и в-третьих, заставка хитро раскрывает все прелести «Миротворца» и служит тестом «Понравится ли вам сериал», чем мы и воспользуемся, чтобы рассказать о нём.

Первым делом опенинг демонстрирует основную концепцию: абсолютная дичь на контрасте с абсолютно серьёзными минами героев. На этом противопоставлении построена большая часть юмора «Миротворца», когда, например, во время важной спецоперации персонажи начинают спорить, как правильно произносится название книги. Этот контраст превращает героев сериала в обычных людей с обычными тараканами в голове, а обыденный юмор будет близок почти всем. Примерно также Ганн шутил и в «Отряде самоубийц», так что если вам было смешно там, будет смешно и тут.

Правда, темп в «Миротворце» совсем другой — он гораздо медленнее. Ганн вполне мог затянуть сериал искусственно, чтобы выжать больше хронометража. Но режиссёр решил действовать хитро: позволил сценам продолжаться, пока они не станут смешными. Примерно, как и с заставкой: начинается бодро, но кажется, что её смотреть не захочется или расхочется, но она продолжается и вы продолжаете смотреть. И в итоге даже остаётесь довольны.

Интро также хитро раскрывает главную проблему «Миротворца» и одновременно её решение. Речь о самом Сине — если в других танцорах мы видим персонажей сериала, то в главном герое невозможно развидеть реслера. К сожалению, Сина далеко не невидимый, как в мемах: Миротворца за ним порой просто не рагзлядеть. Когда, например, главный герой садится за пианино, чтобы пережить эмоциональный момент, кажется, будто это Сина просто хвастается, что умеет жать на клавиши в правильном порядке. У мемного реслера сложился слишком сильный образ, про который не так-то просто забыть.

Но это не значит, что Сина плох в роли Миротворца: по большей части играет он нормально, но особенно блистает в комедийных сценах с другими персонажами. В этом кроется решение синтетичности главного актёра: он настолько хорошо вписывается в общий ансамбль, что растворяется в нём. Ганн грамотно не стал делать «Миротворца» бенефисом Сины, потому что тогда сериал был бы слишком искусственным. Вместо этого реслер стал дирижёром, а главное действующее лицо — оркестр.

Это никогда бы не сработало, если бы второстепенные и третьестепенные персонажи не были настолько хороши. Почему в интро уборщик, который появляется в сериале на две сцены, и дед-сосед, единственная роль которого — быть подколом в сторону «ВандаВижен»? Да потому Ганн заморочился и сделал так, чтобы в сериале не было проходных персонажей — каждый так или иначе запоминается. Образ шефа полиции, который появился во второй половине сезона, настолько сильный, что затмевает даже Миротворца.

Мы знаем не всех танцоров, но по мере развития сюжета каждое лицо становится знакомым. Благодаря этому интро раскрывается с каждой серией — например, сначала появление бати в опенинге не привлекает внимания, но потом мы ближе узнаём его персонажа и видим подтексты. Вдобавок становится смешнее, когда суперсерёзный по сюжету герой внезапно начинает бегать, как краб. И это вам не просто зрелищные танцульки — интро многослойно, поэтому его стоит пересматривать. Пока сериал не вышел полностью, сказать сложно, но есть ощущение, что он также будет раскрываться при повторном просмотре.

Ещё тут можно провести параллель с тем, как Ганн вписывает шутки в происходящее — они тут не просто ради кека, а (почти) всегда важны для продвижения сюжета вперёд. На примере копов в заставке: сначала может показаться, что они там просто ради забавной хореографии, но со временем вы поймёте, что даже эта хореография пытается о чём-то сказать. Это же относится к другим персонажам — их движения не просто движения, а отсылки к развитию героев.

В интро можно найти отсылки к минусам сериала, которые на самом деле не минусы, а сценарные допущения. Их будет много: например, детектив может не услышать орущего Миротворца двумя этажами ниже себя. В целом такие недочёты бросаются в глаза и по идее плохи, но они каким-то макаром вписываются в общую вакханалию. Как, например, эта странная сшивка в интро на гифке выше: можно было бы оставить персонажей на своих позициях, но зачем, если по-другому будет зрелищней?

Всё вышеперечисленное вписывается в концепцию Ганна, на которой он построил тот же «Отряд самоубийц»: идите все на***, я делаю, что хочу. Ганн хочет танцевальную заставку? Окей. Решил сделать Сину звездой экрана? Почему бы и нет. Забил на условности кинематографа? Мы не против. «Миротворец» вполне мог не сработать при малейшем просчёте, многие вообще не ждали от сериала чего-то годного, но он внезапно сработал, просто потому что студия доверилась режиссёру и дала творческую свободу.

Чем «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна похож на бабушкин лоскутный плед
Или как Ганн превратил фильм в собственный отряд самоубийц.

Ганн, кажется, собственноручно перезапустил киновселенную DC, сделав её снова великой. Она как раз не взлетела, потому что Warner Bros. давили свою линию, и это слишком сильно чувствовалось в конечном продукте. А теперь они, видимо, поняли свои ошибки и делают всё зеркально наоборот. Будем надеяться, что эта тенденция на доверие режиссёрам продолжится, потому что нам нужно больше таких проектов, как «Миротворец», пока супергероика совсем не загнулась.

P.S. А ещё в «Миротворце» просто лучшие сцены после титров последнего времени. Но не из-за значимости, а из-за уморительности. Ни в коем случае не пропускайте их. Примерно как то, что лучшая шутка заставки в самом конце, после заголовка: орёл, который делает шажок вправо, потому что хочет быть ближе к центру кадра. Только как правильно перевести его имя Eagly? Орёля? Орлик? А может...

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Артём Нечаев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/TYIK7el_4lU-1.jpg
Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.
Артём Нечаев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/TYIK7el_4lU-1.jpg
Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.
Подробный разбор великой заставки «Миротворца» Джеймса Ганна
https://media.2x2tv.ru/mirotvorec-intro/