На HBO Max вышел новый сезон «Достаточно близко» (Close Enough) — сериала о кидалтах и их балансировании между ответственностью и невзрослением. Уже третий раз Джеймс Куинтел, автор «Обычного шоу», будто бы садится с нами одним тёплым вечером в гостиной и рассказывает ироничные истории, происходившие с похожими на нас людьми, но в параллельной анимационной вселенной. Как будто мы на встрече с друзьями, которых не видели год. И им есть чем поделиться!
Close Enough сделан в формате типичного горизонтального сериала, который разворачивает сюжет не вглубь, а вширь. Структура ожидаема, ведь Regular Show тоже не стремился открывать для нас какие-то глубины сознания, не погружал в безысходность и не вытаскивал из неё, как, например, «Конь БоДжек». Он не говорил об одиночестве, как «Разочарование». И не рассматривал дружбу как симбиоз двух подруг из «Туки и Берти». Хорош ли такой подход? А почему нет! Второй сериал Куинтела Close Enough концентрируется на дружбе максимально разносторонних героев, один из которых нет-нет да точно станет вашим отражением. А все вместе они образуют одного большого кидалта, у которого и медовый месяц не по канону проходит, и хобби перерастает в манию, и Хэллоуин без поп-культуры не Хэллоуин. Close Enough немного перекликается с нашим подкастом «Ты кидалт», ведь сериал точно так же транслирует культуру миллениалов, их проблемные точки и расхождения с предыдущими поколениями, их ценности и мечты.

Close Enough в новом сезоне частично возвращается к прежним вопросам героев: Бриджит всё также зависима от соцсетей и ради злополучных просмотров готова забраться на верхушку колеса обозрения. Её бывший муж и сегодняшний сосед по квартире Алекс остаётся человеком увлечённым, и если что-то его интересует, то герой маниакально начинает в это дело погружаться. Пусть это и приводит к поцелуям то с богинями, то с инопланетными медузами. А Эмили и Джош всё ещё учатся родительству, точнее — своему новому статусу. Оказывается, даже близкие друзья не готовы отказаться от возрастного ценза 18+ и сменить его на 3+. Тогда приходится заходить на аналог Tinder — Kinder — и искать пары с детьми, которые подстраивают свой досуг под детей.

Что особенно хорошо делает Close Enough, так это учит не стесняться своих слабостей и склонностей к чему-то старомодному. В век дейтинг-приложений Бриджит прекрасно чувствует в роли свахи и вполне успешно выполняет свою новую миссию. Алекс пишет первую книгу на печатной машинке, игнорируя ноутбуки. Он же до жути боится врачей, больница для него — Hellspital, и только с поддержкой друзей он отваживается на поход к доктору. Джош и Эмили больше семи лет в браке, но всё ещё боятся расстроить друг друга, поэтому замалчивают свои реальные впечатления от медового месяца. Только вот, оказывается, плохие отзывы объединяют не меньше моментов, проведённых душа в душу.
Параллельно мы видим репрезентацию не только поколения миллениалов, но и их детей. Кэндис не просто часть тусовки своих родителей — она и проекция их представлений о воспитании. В отличие от Бриджит, которую мать растила в постоянной конкуренции с сестрой, эту девчонку поддерживают во всех начинаниях. У неё не формируется ощущение, что она что-то делает «недостаточно». Кэндис тоже ошибается, бунтует и устраивает анархию в школе, испытывает свои страхи, но всё это выглядит как… нормальный опыт нормального подростка. Без синдрома отличника, психологических травм и завышенной самооценки. Кэндис всего навсего учится жить, а порой в процессе успевает подкинуть пару-тройку уроков и своим родителям. И Эмили с Джошем хочется назвать образцовыми мамой и папой. Пусть они и не самые успешные карьеристы, делящие дом с разведёнными друзьями. Но они искренне интересуются жизнью дочери, не реализуют на ней свои несбывшиеся мечты и не разговаривают с Кэндис, как с ребёнком. А это, кажется, куда важнее пятёрок и примерного поведения.




Close Enough иронично, но честно рассказывает о кидалтах, чем сильно подкупает своего зрителя. Как и Regular Show, его можно смотреть отдельными эпизодами, а можно замарафонить сезон целиком. Сериал постепенно исследует поколение, на котором фокусируется, помещая героев в знакомые всем ситуации. Конечно, чаще всего всё идёт не по плану, но ошибаться и возвращаться — это нормально. По итогу получаешь гору незабываемого опыта и оказываешься с классными, действительно «твоими», людьми. Причём, к счастью, достаточно близко.