Пропустив февраль, возвращаем нашу новую ежемесячную рубрику, в которой редакция 2х2.медиа рассказывает, во что играла. На этот раз тут аж 13 игр (все классные), так что мы не будем стараться их перечислить и перейдём сразу к делу.
Варков (редактор)
Uncharted 4: A Thief’s End
Вдохновившись экранизацией с Томом Холландом, я решил наконец пройти четвёртый «Анчартед» от Naughty Dog. Говорят, лучший из всех вышедших. В основе сюжета — взаимоотношения двух братьев (хотя некоторые раздражающие штуки вроде бесконечных волн врагов никуда не пропали). Нейтен и Сэм Дрейки ищут сокровище пирата Генри Эвери и основанную им Либерталию.
Игра полюбилась мне за масштабные уровни. Если бы я составлял список любимых эпизодов видеоигр, то вся часть четвёртого «Анчартеда» на Мадагаскаре была бы в их числе. Невероятно динамичное действо, в котором многое зависит от мгновенной реакции игрока. Но самое важное — это удивительно красивый мир, где хочется останавливаться на каждом шагу и просто любоваться окружением.
Sinking City
Вдохновлённое творчеством Говарда Лавкрафта приключение от Frogwares. Главный герой — частный детектив Чарльз Рид. Он приезжает в переживший потоп город Окмонт, где берётся за расследование различных преступлений. Каждое из них приближает его к разгадке ночных кошмаров, мучающих героя на протяжении многих лет.
Разработчики игры в прошлом занимались играми о Шерлоке Холмсе. В Sinking City из неё они перенесли систему расследований: необходимо опрашивать свидетелей, искать улики, посещать полицейские и журналистские архивы, сопоставлять теории друг с другом, формируя гипотезы, которые помогут понять, где искать новые хлебные крошки. Раскрыть дело можно только собрав целый хлеб.
Юлия Андрианова (координатор)
Food Truck Pup
В марте очень хотелось максимально использовать возможности видеоигр для эскапизма. Случайно наткнулась на чудесную игру для мобильного телефона Food Truck Pup. Суть простая: вы очаровательный пёсель породы сиба-ину, у вас свой бизнес по продаже блинчиков с различными начинками. Все ваши заботы сосредоточены на том, чтобы не оставить клиентов голодными, вовремя раздавать флаеры, а на вырученные деньги развивать бизнес, открывать новые точки продажи блинчиков, нанимать туда персонал (не менее очаровательных ретриверов, гончих и пёселей других пород) и покупать обновки в магазине. Максимально медитативно, мило и можно залипнуть в игру надолго.
Лена Николаева (редактор)
The Dark Pictures Anthology: Little Hope
Я обожаю The Dark Pictures Anthology. Впервые я заценила её пару лет назад, когда кто-то предложил поиграть на вечеринке в Man of Medan. За Little Hope взялась на фоне того, что в последние пару месяцев поглощаю все виды хорроров. В центре сюжета четыре студента колледжа и профессор — их автобус попал в аварию вблизи города-призрака Литтл Хоуп, известного по судам над ведьмами (а-ля Салем). Водителя на месте нет, так что ребятки пускаются на изучение округи и поиск помощи.
Если вы читали наш предыдущий дайджест, то знаете, что я пытаюсь открывать для себя видеоигры только с начала года. И механика интерактивного фильма/сериала в этом сильно помогает. От меня не требуется феноменального скилла — можно просто делать выбор и следить за сюжетом. А он в Little Hope, может, и немного банальный (если вы смотрели кучу хорроров), но дико увлекательный.
Гарри Поттер и Орден Феникса
В марте я пыталась всеми способами справиться с тревогой, поэтому решила пройти что-то ностальгическое и знакомое. Я обожала первые три части игры по «Гарри Поттеру», а вот до последних не добиралась. Уверенно могу сказать вам, что «Орден Феникса» — это идеальная комбинация кринжа и суперстранных диалогов. Сюжет повторяет ход фильма, но есть ощущение, что сценаристы вообще не думали, что в это будут играть люди, не смотревшие кино. Поэтому прохождение похоже на просмотр долгого пупа — резко нарезанного и очень смешного.
Семён Трясин (редактор)
Not For Broadcast
Симулятор режиссёра прямого эфира, в котором нужно выставлять выгодные ракурсы для гостей, цензурировать ругательства и неугодные реплики и выбирать себе покровителей среди спонсоров. Вашу работу будут постоянно прерывать мини-игры в духе Five Nights at Freddy’s. Придётся одновременно переключаться между камерами и следить за температурой в помещении, скачками напряжения и телевизионными помехами. Not For Broadcast пытается показать мир, который медленно скатывается в антиутопию или конспирологическую секту (зависит от ваших решений по ходу сюжета), но немного спотыкается о низкобюджетные live-action кат-сцены и изначально абсурдный мир по типу Red Alert с выдуманными религиями и видами спорта.
LIMBO
LIMBO минималистична во всём. Это чёрно-белый 2D-платформер практически без сюжета и с эмбиентом на саундтреке. Игра напоминает о том забытом мире до бесконечных игр-сервисов и «вышек Ubisoft». Limbo не отвлекает дополнительными активностями и сбором всевозможных коллекционных монеток (есть только открываемый бонусный уровень в полной темноте). Я проходил её на Nintendo Switch, так что не переключался даже на фарм ачивок. Есть только игрок и загадки у него на пути, решение которых радует так же, как прохождение вдумчивых головоломок из Portal. Игра грамотно и постепенно вводит новые механики, а потом не стесняется от них избавляться и предлагать замену. Придётся бороться с ограничивающими движение паразитами, экспериментировать с гравитацией и заманивать разумных противников в ловушки.
Артемий Миндрин (SMM)
Коэс
Текстовый филиал подкаста «Эскейп» про то, как от марта спасали видеоигры начинается с банального CS:GO. В наверняка знаете много историй от знакомых, которые взяли себе за привычку устраивать совместные созвоны (можно даже вспомнить «Клабхаус», прости господи). Вот эта игра в совокупности с дискордом примерно выполняет аналогичную функцию. Причём удивительно, что из-за координации внутри игры ты можешь отвлекаться от других мыслей и забот с таким абсолютным вниманием, что это лучше перерыва на обед или сон-часа. Всем советую.
Assassin’s Creed Valhalla
Помните мем про «как мыши могут попадать в такие глупые ловушки?». Вот так каждый раз у всего человечества с играми Ubisoft. Я решил зачем-то пройти «Вальхаллу» до конца, но не смог восстановить прошлые сохранения и начал великий (не очень) набег Эйвор на Англию с самого начала. Из приятного, что можно отметить при повторном прохождении: в целом ничего. Но если вы играете впервые или только хотите поиграть, то речные походы на драккаре под песни дружинного скальда стоят всех мучений с остальными повторяющимися механиками. Я нашёл для себя классный баланс между игрой и просмотром сериалов, поэтому пока Уэссекс горел от факелов моих йомсвикингов, я посматривал вторым экраном «Будет больно» и Happy End (спойлер: в конце Happy End будет больно, а в «Будет больно» — хэппи-енд).
Vampire Survivors
Абсолютным хитом для меня стал инди-рогалик от poncle, который до сих пор находится в раннем доступе. Я вообще не фанат таких игр, но у меня уже 51 час и 65/65 достижений. Вообще эта игра полетела очень круто. На данный момент у неё 98% положительных отзывов на основе 65807 комментов. Что же она из себя представляет? Ты некий герой, которому надо просто прожить 30 минут на карте, где тебя сминают монстры со всех стороны (все твои атаки происходят автоматически). За дроп с них ты получаешь опыт и уровни, а там больше — бонусы, оружие, особые билды и так далее. Отлично заходит с каким-то сериалом на фоне (тут должен быть список сериалов, но я не придумал классную шутку про него).
Эльмира Любаева (менеджер проектов)
Цитадели
Настольная игра, которая предлагает строить свой город, укреплять его, защищать и параллельно плести интриги, каждый кон меняя роль главного героя. Удивительно, но уже однажды я в нее играла, и это был полный отстой. Скука смертная. Прозвала эту игру «Канализации» и больше к ней не подступалась. Но в приятной компании, с хорошими людьми, настолка оказалась куда более интересной и даже очень захватывающей. В ней не очень много сложных правил, вся необходимая информация написана на карточках и даже постковидный мозг к ней легко адаптируется.
Манчкин «Рик и Морти»
Мачкин вообще какая-то отдельная любовь. При том, что каждая игра начинается со слов «я опять забыла все правила, можно еще раз объяснить, пожалуйста?». В этот раз игра распространилась на вселенную «Рика и Морти», добавились карточки галактик, что дополнительно подливает масла в огонь и так достаточно насыщенных событий. Особенно приятно в таких играх находить для себя знакомые сюжеты серий или любимых героев. Приятное времяпрепровождение и полное погружение в мир классного мультсериала обеспечено.
Артём Нечаев (редактор)
Dicey Dungeons
В марте мне хотелось убежать, поэтому я играл в рогалики. Перепробовал штук пять, больше всех зашли подземелья Госпожи Удачи. Вся игра крутится вокруг кубиков — участников в них даже превращают! Есть несколько классов, у каждого свой геймплей, набор скиллов и манера обращения с костями — кто-то может их перебрасывать, кто-то играет «в казино», а кто-то просто швыряется ими во врагов. Но вообще Dicey Dungeons покоряет общей милотой и наивностью — несмотря на невозможность победы, тут никто не унывает и продолжает веселиться.