Кульминация Hearthstone: пара слов о новом режиме «Наёмники»

Артём Нечаев

В карточной игре Hearthstone, основанной на серии Warcraft, вышел новый PvE-режим «Наёмники». Давненько не было нормальных, развлекательных инфоповодов по Blizzard, так что мы решили его не упускать и написать пару слов о том, чем хорош новый режим. Точнее, определиться, какая пара слов лучше ему подходит — «новая вершина» или «финальный аккорд».

Blizzard сейчас переживает не лучшие времена — крупный скандал из-за условий труда для женщин далёк от финала, игроки постепенно теряют интерес к флагману компании Overwatch и его сиквелу, больших релизов давно не было, а ожидание Diablo IV становится утомительным. Но это всё относится к управляющему и маркетинговому отделам, а разработчики самих игр продолжают делать своё дело (в котором они всё ещё хороши). И вот вышло очередное доказательство их мастерства, но оно наводит на печальные мысли.

Бойкоты, увольнения и забастовки: что происходит с Activision Blizzard
Собрали все вехи развития скандала из-за домогательств в Activision Blizzard.

Для начала немного о самом режиме, который на деле вполне можно было бы назвать Hearthstone 2, раз уж так поступили с Overwatch. Игроку нужно собрать отряд из шести наёмников, среди которых легендарные персонажи Warcraft вроде Короля Лича, Джайны и Дьябло (немного промахнулись играми). У каждого из воинов свой уровень прокачки, способности и экипировка, а опыт набирается в походах по этапам от своей базы до босса. Каждый этап — сражение, в котором вы решаете, что будут делать ваши воины, а потом смотрите, как они это делают. Ну и естественно, в качестве наград в боях и бустерах — монеты наёмников, за которые вы можете их прокачивать. Плюс есть возможность сражаться с другими игроками.

Режим долго хайпили и расхваливали, результат в итоге не разочаровал. «Наёмники» действительно получились весёлыми и затягивающими. Вдобавок у них есть сильное преимущество над классическим режимом — тут для колоды-отряда нужно всего шесть карт-бойцов, так что элемент коллекционирования стал дружелюбнее. Бои проходят заметно быстрее, PvE не заставляет торопиться, нет надоедливых аггро-колод и т.д. Разработчики Hearthstone не только оградили новый режим от своих старых ошибок, но и собрали в нём всё самое лучшее, что было в их игре.

Они буквально взяли ключевые фишки каждого из предыдущих режимов. Из PvE-приключений — механика походов, поиск могущественных сокровищ (временных бонусов) и, собственно, герои этих приключений, которые теперь встали на службу к вам. Из «Полей сражений» — дух автобаттлера, когда в ходе самого столкновения нужно просто следить за тем, как ваши существа выполняют ваши команды. Из классического режима — упрощённое коллекционирование и что-то вроде круга меты. Если в оригинальной версии три типа колод работали как «камень-ножницы-бумага», в «Наёмниках» сделали три типа героев, которые эффективны друг против друга по той же схеме. Порой даже чувствуется режим головоломок, потому что нужно найти правильную последовательность атак, чтобы минимизировать потери.

Поясняем за мету на примере Hearthstone. Часть 1: что такое метагейм и чем он вам поможет
Начинаем небольшой цикл статей про метагейм в онлайн-играх. Для начала разбираемся, что это вообще такое и почему об этом нужно знать.

Разумеется, собрав в одну кучу всё самое лучшее, разработчики Hearthstone ожидаемо получили годноту (на это наверняка и был расчёт). Возвращаясь к выбору «пары слов», «новая вершина» не очень подходит, потому что по сути это пирамида из старых вершин. А вот «финальный аккорд» подходит гораздо лучше. «Наёмники» — это кульминация долгой истории Hearthstone, такой аналог «Мстителей» — все самые крутые объединились, чтобы сделать ещё круче. Тут знакомые лица и механики, идеально подойдёт, чтобы вернуться в игру после долгого перерыва и погрузиться в новый режим.

Стоит поговорить про вторую коннотацию выражения «финальный аккорд» с ударением на слово «финальный». Повторимся: Blizzard сейчас не в лучшей форме, верить в хороший исход становится всё труднее. Из-за скандалов часть людей перестала играть вообще, а другая может решить не возвращаться к старым играм. Hearthstone потихоньку сдувается, а с учётом того, что для создания чего-то нового, разработчикам пришлось скрести по сусекам уже выпущенного, напрашивается вывод, что ничего лучше мы уже не увидим.

«Наёмники» — это действительно весёлый и уникальный режим. И олдов порадует, и к новичкам дружелюбен, и разбавит будни тех, кто уже устал от других режимов (а таких много, в последнее время игроки забивают на классику, большинство ушло в «Поля сражений»). Это такое напоминание, что разработчики вообще-то то ещё могут. Но каким бы хорошими не были «Наёмники», сложно отделаться от ощущения, что мы слушаем финальный аккорд симфонии Hearthstone, а разработчикам остаётся только достойно доиграть композицию и уйти писать новую.

Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.

Понятно