На Netflix вышел «Счастливчик Гилмор 2» (Happy Gilmore 2) — сиквел комедии 1996 года с Адамом Сэндлером в главной роли. Актёр снова вернулся к образу эмоционального гольфиста, повторно заняв пост одного из сценаристов. Спустя 30 лет его герою предстоит вернуться в спорт после большой трагедии. Рассказываем, стоило ли возрождать ленту.
После первой в своей жизни гольф-схватки Хэппи Гилмор (Адам Сэндлер) зажил счастливо: вернул дом бабушки (Фрэнсис Бэй), выиграл золотой пиджак (и не один) как высшую награду чемпионата США, женился на PR-директоре Вирджинии (Джули Боуэн) и обзавёлся пятью детьми. Не забывал и о клюшке: то и дело ездил на соревнования, где выдавал свой фирменный удар. Один из них привёл героя к трагедии — смерти супруги и отказу от спорта. Но судьба вновь посмеялась над ним и вынудила вернуться на поле.
Действие сиквела разворачивается спустя 30 лет после первого фильма. Персонаж Адама Сэндлера работает в продуктовом магазине и то и дело тянется к бутылке. Причём для допинга использует самые разные устройства — от огурца до пульта от телевизора. Выйти из кризиса Хэппи помогает подрастающая дочь Вьенна (Санни Сэндлер), которой прочат карьеру балерины и советуют поступать в парижскую школу. Чтобы попасть туда, отцу необходимо заработать 300 тысяч долларов, что для родителя-одиночки и работника сферы услуг немыслимо. Вспомнив прошлое, он достаёт спортивное обмундирование и начинает жёсткую подготовку, ведь не может подвести ребёнка.

Режиссёром продолжения выступил Кайл Ньюачек, ответственный за множество комедийных сериалов вроде «Чем мы заняты в тени» или «Парки и зоны отдыха». А за сценарий, как и в прошлом фильме, взялись Тим Херлихи и Адам Сэндлер. Последний вообще разошёлся и задействовал в работе всю семью — жену Джеки и двух дочерей, Сэди и Санни. Впрочем, создаётся ощущение, что картина в целом была снята исключительно по его запросу, ведь некогда история о безбашенном гольфисте обозначила его звездой комедий категории B и помогла открыть собственную кинокомпанию Happy Madison Productions.
С первой частью у фильма слишком много пересечений. Тим Херлихи и Адам Сэндлер не стали менять лекало: Хэппи вновь идёт в спорт ради денег. Если в 1996-м он пытался вернуть дом бабушке, которая порядка 10 лет не платила налоги, то в этот раз его желание — обеспечить счастливое будущее дочери, в которой он видит отражение почившей жены. Помимо Вьенны, у мужчины четверо сыновей — таких же оторвяг, как и некогда он сам. Никто из них не относится к работе серьёзно и тратит время на наследственную агрессию и выходящие из неё драки. Однако Гилморы — крепкая семья, которая готова поддержать друг друга в любой ситуации. Особенно, когда кто-то чувствует себя слишком слабым и уязвимым.

На этом сюжетные повторы не заканчиваются: Вирджиния, жена Хэппи, умирает от мяча для гольфа, как некогда отец героя скончался от хоккейной шайбы в лоб. Подобных пересечений множество: вместо Чаббса (Карл Уэзерс), который поддержал непутёвого Гилмора и открыл ему дорогу в мир клюшек и зелёных полей, появляется его сын. Возвращается герой Бена Стиллера: санитар-тиран из дома для престарелых возглавил групповые встречи созависимых, где продолжает использовать репрессивные методы и мучить подопечных. На месте и Шутер МакГэвин (Кристофер Макдональд), который после победы Гилмора на чемпионате, провёл десятки лет в клинике для душевнобольных, мучаясь одержимостью.
Чтобы сюжет не был слишком пресным, сценаристы добавляют в драматургию противостояние с молодым бизнесменом Фрэнком Манати (Бенни Сэфди), набирающим игроков в новую лигу «Макси Гольф». Он намерен повторить фирменный бросок героя Сэндлера, а дополнительно сделать из поля настоящую тропу испытаний: с таймером, крутящимися платформами с лунками и возгорающимися тропинками. И тут наступает борьба за традиции и ссора поколений. С этого момента главный герой начинает стоять за судьбу всего гольфа. Получается что-то слишком невнятное, напрочь разрушающее романтику ностальгии, к которой стремились авторы с помощью оммажей.

Для привлечения аудитории и подогревания хайпа команда собрала в фильме множество звёзд. Так, Эминем вступает в схватку с крокодилами, Стив Бушеми в образе сумасшедшего соседа демонстрирует «па» и пьёт ополаскиватель для рта, Post Malone комментирует (просто смеётся) новый чемпионат, Bad Bunny изображает участливого официанта и кедди, а Маргарет Куолли вместе с Эриком Андре становятся невольными братьями Гилмора по полю. От каждого появления звёзд в кадре искренне хихикаешь, но при этом задаёшься вопросом: «Как эти люди согласились сняться в карнавале нелепости?» Ответа на этот вопрос мы не получим даже к финалу семейного, не побоимся этого слова, блокбастера, где каждый второй панч крутится вокруг обнажённой пятой точки и унитаза.
По итогу в очередной раз хочется призвать киноделов не браться за апгрейд старых проектов и не использовать ностальгию как хайп, чтобы не читать разочарованные отзывы прессы и зрителей. «Счастливчик Гилмор 2» — встреча Сэндлера с друзьями и попытка вспомнить молодость через вечную тему старения звёзд. Хэппи Гилмор борется с алкоголизмом и пробует верить в себя. Но не факт, что зритель хотел видеть его таким.
