Нечасто можно увидеть, как медийные гиганты вроде Netflix, CD Projekt RED и TRIGGER объединяют усилия в рамках одного проекта. И, кажется, коллаборация оправдала все ожидания, ведь критики и зрители в восторге от аниме Cyberpunk: Edgerunners, а создатель оригинальной настольной ролевой игры Майк Пондсмит задаётся вопросом, не залезли ли аниматоры и сценаристы к нему в мозги, чтобы выдать нечто подобное.
Смотрим мы на все эти восторженные отзывы, и в голове у нас рождается теория. А не связана ли любовь к Edgerunners с травмой публики, вызванной неудачным запуском Cyberpunk 2077? Давайте сравним аниме и видеоигру, чтобы выяснить, почему мультсериал от студии TRIGGER стартовал гораздо лучше. Время вьетнамских флешбеков из декабря 2020-го!
Вариативность сюжета и отсутствие баланса
После выхода Cyberpunk 2077 многие игроки, избалованные иллюзией выбора в «Ведьмаке 3», стали жаловаться на слишком линейный сюжет новой игры CD Projekt RED. Netlfix, конечно, уже экспериментировал и выпускал вещи вроде «Брандашмыга», но с аниме рисковать не стал. Edgerunners внезапно не превращается в визуальную новеллу (нет интерактивности — нет проблем!), а заманивает другим.
В начале аниме главный герой Дэвид Мартинез предстаёт перед нами непонятым школьником-андердогом с мечтой, однако он чувствует что-то особенное в себе. Далее — осторожно, спойлеры! — протагонист получает имбовый имплант, с которым может совладать только избранный, вступает в команду харизматичных персонажей с одной-двумя ярко выраженными чертами характера, ловит немного фансервиса с анимешной обнажёнкой и отсылками к видеоигре, становится любовным интересом сразу двух героинь, переживает смерть близкого человека и ментора и даже проходит через классический анимешный таймскип в духе «Наруто» и «Ван Писа» (что в рамках мини-сериала на 10 эпизодов выглядит крайне забавно).
От падения в эту сёнэновскую сюжетную яму спасает концовка с Адамом Смэшером, боссом и антагонистом Cyberpunk 2077. А ещё она напоминает о том, какой убитый баланс бывает в играх CD Projekt RED. Не только манчкины, но и сделавшие хотя бы половину дополнительных квестов игроки, быстро расправлялись с легендой Найт-Сити, а избранный Дэвид Мартинез за несколько минут спускается с небес на землю в этой битве. Делаем вывод, что к балансу TRIGGER подошли лучше, чем польские разработчики. Зато экономика в аниме сломана, как и в сериале, потому что за «сайд-квесты» героем дают уж слишком много валюты!
Графические баги, оптимизация и физика
Помните размытых персонажей и окружение, NPC в T-позах и текстурах и проблемы с оптимизацией? Удивительно, но в Cyberpunk: Edgerunners этого нет… Потому что мультсериалы и видеоигры создаются по разным принципам, да. От вашего железа тут ничего не зависит, так что не переживайте: пересаживаться со старенького офисного ноутбука на игровой ПК или PS5 ради просмотра не придётся.
Если вас смутили кислотные цвета, местами схематичная анимация, странные пропорции персонажей, физика машин, отдача оружия или нереалистично разлетающиеся на кровавые ошмётки противники, то дело не в кранчах и попытках создателей выкатить продукт как можно раньше. Просто стиль студии TRIGGER, ответственной за Kill la Kill, Little Witch Academia и Darling in the Franxx, вам не подходит. Любимый баг игроков с выпадающими через одежду половыми признаками тоже не завезли, в аниме персонажи оголяются сами из-за брейндансов и нетраннинга в ванной со льдом. И, кстати, обо всех этих киберпанковских терминах… Кажется, что зрителям, которые не играли в Cyberpunk 2077 или оригинальную НРИ, понять лорные вещи вроде киберпсихоза или путешествий по Старой Сети будет тяжело даже через наглядную визуализацию.
Странные камео в озвучке
Русскоязычных зрителей аниме избавило ещё от одной декабрьской травмы: тут нет странных звёздных камео в озвучке. Хотя и самой русской озвучки нет, конечно! Однако если вы всё же предпочли английский дубляж японским сэйю, то услышите не только периодически переигрывающих актёров (классика для англоязычного даба аниме), но и знакомые голоса Джанкарло Эспозито («Во все тяжкие», Far Cry 6) и оригинальных Адама Смэшера и Вакако из игры. Нет, Киану Ривза в роли Джонни Сильверхенда не подвезли…
Тайна раскрыта! Несмотря на все отсылки, различий у Cyberpunk 2077 и Edgerunners и их запусков больше, чем сходств. Мы бы скорее сравнили аниме не с игрой, а с типичной партией в НРИ Майка Пондсмита, где каждый отыгрывает, как может, гейм-мастер старается особо не влиять на глобальные события вселенной, а при гибели героев всем досадно, но не сильно! Всегда ведь можно достать лист персонажа и создать себе нового киберпанка.
Сложно ли будет втянуться в просмотр тем, кто не знаком со вселенной? Если забыть про вышеупомянутый сленг мира Найт-Сити, то скорее нет. Однако трудности точно возникнут у тех, кому не близка эстетика других киберпанк-произведений, нуара и аниме. Напрашивается сравнение с «Аркейном». И если Fortiche и Riot Games выстраивали масштабный ориджин для своей игровой вселенной и старались не сильно пересекаться с особенностями MOBA, то TRIGGER и CDPR пошли другим путём. Они сделали небольшое ответвление и не смогли удержаться от соблазна построить часть повествования и гэгов вокруг игровых механик. Кажется, львиная доля удовольствия от просмотра приходится именно на звоночек в голове «О, я это узнал!»