5 апреля 2024 года стартует криминальный сериал «Шугар» («Sugar») с Колином Фарреллом в главной роли. В нём актёр играет частного детектива, расследующего исчезновение внучки голливудского продюсера. Критики, уже успевшие посмотреть «Шугар» до релиза, очень высоко отзываются о детективной линии и отходе Фаррелла от предыдущих актёрских образов. Перед стартом новинки вспомним, какими ролями нам запомнился актёр.
«Телефонная будка» (2002)
Фильм «Телефонная будка» стал одной из первых крупных и значимых работ Колина Фаррелла. Отчасти актёру повезло: Мэл Гибсон отказался от главной роли из-за плотного графика, именно поэтому главная роль отошла гораздо менее известному на тот моменту Фарреллу.
В фильме Колин невероятно убедительно играет лжеца и циника, эгоистичного рекламного агента, живущего по своим правилам. По сюжету картины Стью Шефферд (герой Фаррела) становится заложником обыкновенной телефонной будки: он поднимает трубку, но слышит, что если повесит её — погибнет.
Актёр смотрится по-настоящему естественно в этой роли, и многие зрители отмечают игру Фаррела как главное достоинство картины. Колин выдаёт невероятный перфоманс: за полтора часа хронометража актёр заставляет зрителей чувствовать спектр эмоций от сочувствия до отвращения. К тому же, он признавался, что съёмки были не только интересными, но и трудными — Фарреллу пришлось провести девять дней в телефонной будке. Не самое комфортное место, чтобы быть в нём столько времени!
«Александр» (2004)
И снова судьбоносный отказ: благодаря Тому Крузу роль Александра Македонского была отведена Фарреллу. Исторические картины — весьма непростая задача для актёров, так как приходится воплощать на экране образы известных всем личностей, привнося в роль личное восприятие.
Фарреллу удалось совместить собственный ирландский шарм с харизмой македонского полководца. При просмотре фильма очевидно, что Фаррелл играет Македонского, но за образом Александра отчётливо виден сам актёр. Многие осуждали картину (и блонд Колина Фаррелла), но игра актёра однозначно не осталась незамеченной. Фарреллу приходилось серьёзно тренироваться, так как Оливер Стоун, режиссёр картины, хотел, чтобы все актёры предстали в лучшей форме в фильме. К тому же, для хорошего отыгрыша Колину «приходилось вылезти из собственной шкуры», и это считывается при просмотре: видно, насколько Фаррелл вовлечён психологически и эмоционально.
Актёр, кстати, сломал лодыжку во время съёмок фильма, упав с лестницы одного из отелей, из-за чего съёмки пришлось отложить на пару дней.
«Залечь на дно в Брюгге» (2008 год)
Эта драма Мартина МакДоны с комедийным элементом стала первой совместной работой тандема Колина Фаррелла и Брендона Глисона, но запомнилась людям действительно надолго.
История о двух наёмных убийцах, отправленных «в дыру», чтобы отсидеться после провала последнего дела, запоминается во многом благодаря потрясающей актёрской игре. То, что по постеру и описанию кажется типичной криминальной комедией, принимает иной, драматический оборот, и Колин прекрасно отыгрывает на экране эту перемену. Он смешивает наглость преступника и лирику первой настоящей любви, груз вины и борьбу с самим собой за жизнь. За роль киллера Фаррелл получил «Золотой глобус». «Залечь на дно в Брюгге» даёт повод и посмеяться, и задуматься, и даже немного прослезиться. Этим фильм попадает в самую точку.
«Ночь страха» (2011 год)
«Ночь страха» — ремейк одноимённой картины 1985 года, и, как считают многие зрители и критики, изменения пошли истории на пользу. Главным достоинством ремейка стал яркий каст — Колин Фаррелл, Антон Ельчин, Дэвид Теннант, выглядящие в фильме действительно классно и ярко.
По сюжету фильм отчасти напоминает комедийные «Сумерки»: по соседству с популярным парнем (Ельчин) селится харизматичный вампир (Фаррелл), поведение которого настораживает подростка, и он решает разобраться, что же не так с соседом. Злодей из Фаррелла получился действительно запоминающимся: нечасто увидишь актёра в такой нестандартной для его типичного амплуа роли.
Он прекрасно справляется с ролью обаятельного, немного забавного и даже элегантного кровопийцы, заставляя зрителя смотреть на него с ехидной улыбкой.
«Семь психопатов» (2012 год)
Фаррелл вновь возвращается к роли в криминальном кино (и снова у МакДоны), в чём-то комедийном и в то же время брутальном. У «Семьи психопатов» гораздо больше юмористического, чем, например, в «Залечь на дно в Брюгге», но в них роль Колина не менее трагична — особенно поначалу.
Марти (Фаррелл) — ирландский писатель, страдающий самым настоящим авторским кризисом: он погряз в алкоголе, не может сдвинуться с места и пройти сквозь писательский блок, но вдохновением для его книг становятся настоящие бандиты, в игры которых он по случайности оказывается втянут. Мартин — чисто американский герой, а не типичный Фаррелловский ирландец, к тому же, действие разворачивается в США. Несмотря на большое количество других звёзд в фильме (Кристофер Уокен, Сэм Рокуэлл), актёр совершенно не теряется на их фоне.
Мартин МакДона, режиссёр фильма, после съёмок «Семи психопатов» признался, что готов работать с Фарреллом целую вечность.
«Лобстер» (2015 год)
Дебют Фаррелла в «необычном» кино Йоргоса Лантимоса случился в 2015 году в фильме «Лобстер», где актёр сыграл не совсем типичную для себя роль. Здесь он не был харизматичным злодеем или явно страдающим героем, актёр был совершенно простым человеком, плывущим по волнам всеобщего сумасшествия.
Герой Фаррелла робкий и застенчивый, потерянный и немного даже забитый. Всё это не совсем похоже на остальные роли в фильмографии Колина, да и в целом многое в «Лобстере» отличается от обычного кино. Фаррелл раскрывается с новой драматической стороны, и его конфликт с обществом в картине похож на конфликт маленького человека с внешним миром. В фильме всех одиноких людей отправляют в специальный отель, где они за некоторый временной промежуток должны найти пару. В противном случае их превращают в животных...
«Джентльмены» (2019 год)
Одной из самых ярких комедийных работ Фаррелла стала роль Тренера в фильме Гая Ричи «Джентльмены». Несмотря на то что это не главный герой, он запоминается так же хорошо, как и те, кто всю картину сиял на переднем плане — настолько интересным получился персонаж.
В «Джентльменах» действие разворачивается вокруг аристократа Микки Пирса (Мэттью Макконахи), обладающего собственной наркоимперией: он продает марихуану, построив сеть плантаций и целый круг людей, помогающих с его «бизнесом». Тренер же в исполнении Фаррелла в фильме — один из героев, напоминающих о «корнях» Ричи: достаточно приземлённый и «дворовый», как и большинство героев из ранних фильмов режиссёра. Его жизненное кредо — перевоспитывать подростков, преступивших закон.
«Банши Инишерина» (2022 год)
«Банши Инишерина» вновь порадовал зрителей уже знакомым с фильма «Залечь на дно в Брюгге» тандемом Фаррелла и Глисона, но роли актёров на этот раз не имеют ничего общего с криминалом и преступностью. Здесь драматизм МакДоны достиг апогея, постепенно заражая пессимизмом всех героев фильма.
Подрик (Фаррелл) — обычных пастух, добрый человек, боящийся одиночества и сам того не понимая переживающий экзистенциальный кризис. Фаррелл в картине — абсолютное олицетворение щемящей пустоты, безвыходности и печали, прогрессирующей всё больше от одного героя к другому и находящей свой пик именно в «Банши Инишерина».
Снова камерность (как и в «Залечь на дно в Брюгге») — совершенно небольшой удалённый остров с населением в районе ста человек, и почти всё внимание уделяется двум героям, хотя атмосфера бессмысленности жизни и скоротечность времени всепоглощающая. Внутренний конфликт Подрика, отражённый на экране Фаррелом, заключается в том, что он не привык думать о том, что не имеет ничего за спиной, но в конце концов эта мысль настигает и поглощает его.
Делитесь в комментариях любимой работой Колина Фаррелла!