Как я долго шёл к комиксам о Джоне Константине и не пожалел

Как я долго шёл к комиксам о Джоне Константине и не пожалел

Варков

Издательство «Азбука» поделилось с нами сразу несколькими книгами о Джоне Константине, вышедшими на русском языке. И при попытке сделать обзор я далеко ушёл в личное восприятие персонажа, поэтому этот материал не рецензия на вышедшие книги, а рассказ о том, как Константин появился в моей жизни в подходящее время.

Я несколько лет проработал в магазине комиксов (сегодня его уже, увы, не существует), и работа в нём подстёгивала латать дыры — читать как можно больше комиксов, в том числе за пределами ассортимента, чтобы лучше разбираться в авторах, их творчестве, в персонажах, историях о них и так далее. Короче, чтобы быть компетентнее.

И на первом году своей работы я решил, что нужно закрыть всю классику Vertigo — импринта DC Comics с историями не о супергероях, а преимущественно с авторскими комиксами. Transmetropolitan, Preacher, V for Vendetta, Swamp Thing, Y: The Last Man, Doom Patrol и многие другие комиксы, которые внесли неизмеримый вклад в поп-культуру и саму индустрию графических историй. Почти все они экранизированы, кстати.

Чем Спайдер Иерусалим из «Трансметрополитена» похож на Хантера Томпсона
На русский язык перевели культовую работу Уоррена Эллиса «Трансметрополитен». Многие знают его благодаря Спайдеру Иерусалиму, основанному на гонзо-журналисте Хантере С. Томпсоне. О том, насколько они похожи, и пойдёт речь в нашей статье.

Но было несколько сюжетов, которые я никак не мог одолеть:

  • DMZ (история о Манхэттене, ставшем демилитаризованной зоной после вымышленной Второй гражданской войны в США). Пару лет назад я всё же дочитал комикс, но мне это удалось с трудом — из-за тематики и политики, экранизирован;
  • Sandman (фантасмагорический комикс Нила Геймана, который недавно получил сериал на Netflix, рассказывает о повелителе снов Морфее, который освобождается после плена на Земле). Я так и не смог уйти дальше второго сюжета, но признаю, что это эпохальная вещь;
  • И John Constantine, The Hellblazer (история о британском маге с дурным характером, который пытается помогать окружающим, но не может помочь самому себе). В комиксе больше трёх сотен выпусков, а работало над ним множество талантливых авторов — Гарт Эннис, Нил Гейман, Брайан Аззарелло, Джейсон Аарон и другие. И всё равно я раз за разом не решался подступиться.

Многие познакомились с Джоном Константином по экранизации с Киану Ривзом 2005 года или полнометражкам DC Animation (сольным и не только). А вот я впервые его встретил в «Болотной твари» Алана Мура. Впоследствии циничный волшебник многократно появлялся в историях, которые я читал, но за сольный комикс я никак не мог взяться. Меня отпугивал его характер — безграничный цинизм, за которым Джон неустанно прячет свою человечность.

Причём именно Hellblazer стал одним из главных флагманов Vertigo — комиксом, который нельзя пропускать и вообще стыдно быть не знакомым, если ты считаешь себя фанатом этого медиума. Он выходил с 1988 по 2013 год — целых 25 лет. А я вот не мог себя заставить его прочитать. И впервые взялся за «Константина» только после его выхода на русском языке. И не пожалел.

Дело в том, что Джон Константин — персонаж, с которым себя проще ассоциировать, чем с другими волшебниками из поп-культуры. Всё дело в его характере. Несмотря на стремление Джона совершать хорошие дела, он зачастую больше вредит людям, чем помогает — в особенности своим друзьям. Константин — мошенник и плут, но у него есть то, чего не хватает всем его врагам — он отлично понимает людей, в особенности всё худшее в них. И даётся это ему по той причине, что он и сам едва ли лучше самой последней сволочи, с которой встречается, вписываясь в очередное приключение.

Источник: «Азбука» и DC Comics

Эти качества выделяли Джона на фоне других героев комиксов, поскольку он выглядел другим, более реалистичным, порочным и понятным. Это человек, который заливал горе алкоголем, постоянно находился в депрессии и курил сигарету за сигаретой. Ему было трудно, и он пытался заполнить пустоту внутри — иногда другими людьми. И каждый раз, когда те, кто становился с ним близок, страдали из-за Джона, Константин начинал ещё больше пить и курить.

Создали Константина Алан Мур, Стивен Биссетт и Джон Тотлебен при работе над комиксом The Saga of the Swamp Thing. Появился персонаж впервые в 1985 году в 37-м выпуске серии. А внешность для будущего чародея художники взяли со Стинга, которого они полюбили ещё во времена его карьеры в The Police: длинный плащ, рубашка с галстуком, взъерошенные волосы и сигарета. Редакция, кстати, боялась, что Стинг подаст в суд на издательство, но он оценил персонажа и одобрил использование своей внешности. А к 30-летию серии певец даже написал вступление для сборника с лучшими сюжетами.

Несмотря на то, что формально Джон всегда жил в том же мире, что и супергерои, истории о нём в серии Hellblazer были максимально обособленными. Этим авторы старались показать, что Константин живёт в привычном нам мире, и за каждым углом может скрываться нечто потустороннее. А разобраться с ним может как раз чародей-циник. Джон в Hellblazer чем-то напоминает ведьмака Геральта — он постоянно странствует и сталкивается с людьми, которым нужна помощь в противостоянии чему-то потустороннему. Вот только герой Сапковского получает за это награду, а Константин чаще всего сильнее разочаровывается в людях и себе.

Комиксы о чародее пропитаны сатирой и критикой британского (и не только) общества тех времён. Через них критиковали упадок власти, расцвет расизма, полицейское насилие, религиозные доктрины — множество вещей, актуальных, впрочем, и до сих пор. В этом и есть одна из заслуг Джона Константина — комиксы о нём и в 2022 году читаются с налётом современности. И это расстраивает, ведь, если задуматься, за несколько прошедших десятилетий человечество так и не изменилось. Джон бы грустно закурил, узнав об этом, но не удивился бы — он видел в людях худшее, потому что сам такой же.

В супергеройских комиксах есть константа — персонаж либо не стареет вовсе, либо в какой-то момент всё же стареет, а затем его откатывают обратно в молодость. А вот Константин по мере сюжета Hellblazer действительно взрослеет (и как личность тоже) и даже несколько раз празднует свои юбилеи — каждый раз с трудом признавая, что он смертен и рано или поздно за всё содеянное его ждёт Страшный суд.

Источник: «Азбука» и DC Comics

На русском вышло уже четыре книги с похождениями Джона Константина. Три из них за авторством Гарта Энниса (по мнению фанатов, одного из лучших авторов, кому довелось поработать над циничным чародеем), и сборник «Хоррорист», куда вошли работы уже разных сценаристов, в числе которых Грант Моррисон, Дэйв Гиббонс, Джейми Делано, а также упомянутые ранее Джейсон Аарон, Нил Гейман и другие.

Почему «Азбука» начала с Энниса легко объяснить: во-первых, его комиксы проще всего для новых читателей. Во-вторых, именно его «Опасные привычки» легли в основу фильма с Киану Ривзом. Помните, что Джон Константин в картине был болен раком лёгких и должен был скоро умереть? Он обманом подстроил всё так, чтобы Люциферу пришлось исцелить его болезнь. Но фильм сильно отступает от оригинального комикса: в нём Джон долго ищет способ избежать смерти и находит самое неоднозначное решение — он обманывает сразу нескольких демонов. Этот сюжет лучше всего, на мой взгляд, характеризует Константина. Он осознаёт, что демоны и люди мыслят одинаково, потому уповает на их гордость и заигрывает с ней, добиваясь своей цели. Манипулируя сущностями, в тысячи раз могущественнее него, Джон исцеляется. Но «Опасные привычки» цепляют не историей — читателю с первых страниц понятно, что в конце Джон не умрёт, комикс притягивает внимание путём к этому, тем обманом, который разыгрывает Константин, его дерзостью и страхом перед смертью.

Гарт Эннис на страницах «Константина» показывает эпоху Великобритании в эпоху после Маргарет Тэтчер, и здесь все составляющие: народные протесты, вооружённые столкновения, депрессия в народе. Джон же становится проводником читателя по этому периоду, и в «Страхе и ненависти» это ощущается лучше всего, потому что истории в сборнике говорят буквально о том, чем они озаглавлены. И в своей борьбе со злом (как магическим, так и вполне реальным) Константин погружается на самое дно, где чуть не заканчивает свои дни. Но это всё последствия решений, которые побудили его отвернуться от него всех близких людей. А когда ты одинок, сложно найти в себе силы не то что сражаться с нечистью — банально жить дальше тошно.

Источник: «Азбука» и DC Comics

«Пламя проклятия» снова сталкивает Джона с его демонами, как с внутренними, так и с внешними. Чародей вынужден расплачиваться за поступки прошлого, и они дорого будут стоить всем. А ещё это важная веха в мироустройстве Ада в серии Hellblazer, поскольку Константин невольно меняет власть в Преисподней. А ещё этот сборник показывает, что слава о чародее ушла далеко за пределы Великобритании, и даже в Штатах его ждут, чтобы подкараулить и наказать за всё хорошее. При этом в сюжете неминуемо много политики — Гарт Эннис вводит в сюжет даже президента Джона Кеннеди и не жалеет неоднозначного политика.  

Но это всё истории, хоть разрозненные, но всё же с некой общей линией. А вот «Хоррорист» — сборник отдельных самостоятельных сюжетов, демонстрирующих разные периоды жизни Константина. Так, например, сюда вошёл «Ньюкасл: Вкус того, что грядет» от Делано, в котором по вине Константина девочка попадает в ад, что будет терзать Джона долгие годы. Другая история от Геймана показывает страх перед одиночеством, который отлично знаком Джону, и с мёртвыми ему проще найти общий язык, чем с живыми. Моррисон сталкивает Константина с культом, поклоняющимся атомной бомбе, а сам сюжет, очевидно, высмеивает религию в целом и новые течения, возникающие ежегодно. А ещё в сборнике есть история от Энди Диггла о Леди Константин, предке Джона, которая написана скорее как путешествие по морям, чем мистический экзистенциальный детектив, как другие.

Источник: «Азбука» и DC Comics

Ключевая особенность комиксов о Константине лично для меня в том, что его трудно назвать однозначно положительным персонажем. Джон не раз жертвовал близкими, даже теми, кого искренне ценит, он мог подставить их вполне осмысленно, а порой и вовсе вовлечь в игру с очередным демоном или призраком. Чародей и правда сделал много хорошего, но за каждым его действием всегда была подоплёка из личных интересов.

Именно поэтому истории о Джоне так притягивают внимание. В них раскрывается его двойственность, ощущается стремление поступать правильно и желание быть искренним с собой — со своими минутными слабостями, со своими пороками и со своей честностью. Вообще, комиксы о Константине можно назвать долгим путём к честности по отношению к себе. Раз за разом Джон пытается доказать, что лучше, чем он есть на самом деле, но в моменты триумфа в нём вновь и вновь говорит эго. Оно затмевает лучшие порывы, что приводит на очередной круг.

Источник: «Азбука» и DC Comics

Я искренне благодарен Константину за то, что он есть. Я очень долго шёл к тому, чтобы познакомиться с этим комиксом, и не пожалел. Мне даже кажется, что я на том этапе взрослой жизни, когда очень важно видеть героя, не способного быть до конца откровенным с собой и своими желаниями. Потому что это помогает делать выводы о себе и совершённых поступках. Помогает разглядеть что-то большее в своих мотивах. Ведь если даже циник способен найти в себе хорошее и попытаться быть искренним, то и я могу это сделать. Так что, спасибо, Джон Константин, что ты был и остаёшься с нами.

Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.

Tolstoy Comments
Понятно
https://media.2x2tv.ru/zachem-chitat-constantine-hellblazer/
Как я долго шёл к комиксам о Джоне Константине и не пожалел
Как я долго шёл к комиксам о Джоне Константине и не пожалел
Чем циничный плут Джон Константин притягивает внимание и почему стоит дать ему шанс.
Арт
2022-08-19T16:08
2022-08-19T17:08
Арт
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/08/54-56--654.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Издательство «Азбука» поделилось с нами сразу несколькими книгами о Джоне Константине, вышедшими на русском языке. И при попытке сделать обзор я далеко ушёл в личное восприятие персонажа, поэтому этот материал не рецензия на вышедшие книги, а рассказ о том, как Константин появился в моей жизни в подходящее время.

Я несколько лет проработал в магазине комиксов (сегодня его уже, увы, не существует), и работа в нём подстёгивала латать дыры — читать как можно больше комиксов, в том числе за пределами ассортимента, чтобы лучше разбираться в авторах, их творчестве, в персонажах, историях о них и так далее. Короче, чтобы быть компетентнее.

И на первом году своей работы я решил, что нужно закрыть всю классику Vertigo — импринта DC Comics с историями не о супергероях, а преимущественно с авторскими комиксами. Transmetropolitan, Preacher, V for Vendetta, Swamp Thing, Y: The Last Man, Doom Patrol и многие другие комиксы, которые внесли неизмеримый вклад в поп-культуру и саму индустрию графических историй. Почти все они экранизированы, кстати.

Чем Спайдер Иерусалим из «Трансметрополитена» похож на Хантера Томпсона
На русский язык перевели культовую работу Уоррена Эллиса «Трансметрополитен». Многие знают его благодаря Спайдеру Иерусалиму, основанному на гонзо-журналисте Хантере С. Томпсоне. О том, насколько они похожи, и пойдёт речь в нашей статье.

Но было несколько сюжетов, которые я никак не мог одолеть:

  • DMZ (история о Манхэттене, ставшем демилитаризованной зоной после вымышленной Второй гражданской войны в США). Пару лет назад я всё же дочитал комикс, но мне это удалось с трудом — из-за тематики и политики, экранизирован;
  • Sandman (фантасмагорический комикс Нила Геймана, который недавно получил сериал на Netflix, рассказывает о повелителе снов Морфее, который освобождается после плена на Земле). Я так и не смог уйти дальше второго сюжета, но признаю, что это эпохальная вещь;
  • И John Constantine, The Hellblazer (история о британском маге с дурным характером, который пытается помогать окружающим, но не может помочь самому себе). В комиксе больше трёх сотен выпусков, а работало над ним множество талантливых авторов — Гарт Эннис, Нил Гейман, Брайан Аззарелло, Джейсон Аарон и другие. И всё равно я раз за разом не решался подступиться.

Многие познакомились с Джоном Константином по экранизации с Киану Ривзом 2005 года или полнометражкам DC Animation (сольным и не только). А вот я впервые его встретил в «Болотной твари» Алана Мура. Впоследствии циничный волшебник многократно появлялся в историях, которые я читал, но за сольный комикс я никак не мог взяться. Меня отпугивал его характер — безграничный цинизм, за которым Джон неустанно прячет свою человечность.

Причём именно Hellblazer стал одним из главных флагманов Vertigo — комиксом, который нельзя пропускать и вообще стыдно быть не знакомым, если ты считаешь себя фанатом этого медиума. Он выходил с 1988 по 2013 год — целых 25 лет. А я вот не мог себя заставить его прочитать. И впервые взялся за «Константина» только после его выхода на русском языке. И не пожалел.

Дело в том, что Джон Константин — персонаж, с которым себя проще ассоциировать, чем с другими волшебниками из поп-культуры. Всё дело в его характере. Несмотря на стремление Джона совершать хорошие дела, он зачастую больше вредит людям, чем помогает — в особенности своим друзьям. Константин — мошенник и плут, но у него есть то, чего не хватает всем его врагам — он отлично понимает людей, в особенности всё худшее в них. И даётся это ему по той причине, что он и сам едва ли лучше самой последней сволочи, с которой встречается, вписываясь в очередное приключение.

Источник: «Азбука» и DC Comics

Эти качества выделяли Джона на фоне других героев комиксов, поскольку он выглядел другим, более реалистичным, порочным и понятным. Это человек, который заливал горе алкоголем, постоянно находился в депрессии и курил сигарету за сигаретой. Ему было трудно, и он пытался заполнить пустоту внутри — иногда другими людьми. И каждый раз, когда те, кто становился с ним близок, страдали из-за Джона, Константин начинал ещё больше пить и курить.

Создали Константина Алан Мур, Стивен Биссетт и Джон Тотлебен при работе над комиксом The Saga of the Swamp Thing. Появился персонаж впервые в 1985 году в 37-м выпуске серии. А внешность для будущего чародея художники взяли со Стинга, которого они полюбили ещё во времена его карьеры в The Police: длинный плащ, рубашка с галстуком, взъерошенные волосы и сигарета. Редакция, кстати, боялась, что Стинг подаст в суд на издательство, но он оценил персонажа и одобрил использование своей внешности. А к 30-летию серии певец даже написал вступление для сборника с лучшими сюжетами.

Несмотря на то, что формально Джон всегда жил в том же мире, что и супергерои, истории о нём в серии Hellblazer были максимально обособленными. Этим авторы старались показать, что Константин живёт в привычном нам мире, и за каждым углом может скрываться нечто потустороннее. А разобраться с ним может как раз чародей-циник. Джон в Hellblazer чем-то напоминает ведьмака Геральта — он постоянно странствует и сталкивается с людьми, которым нужна помощь в противостоянии чему-то потустороннему. Вот только герой Сапковского получает за это награду, а Константин чаще всего сильнее разочаровывается в людях и себе.

Комиксы о чародее пропитаны сатирой и критикой британского (и не только) общества тех времён. Через них критиковали упадок власти, расцвет расизма, полицейское насилие, религиозные доктрины — множество вещей, актуальных, впрочем, и до сих пор. В этом и есть одна из заслуг Джона Константина — комиксы о нём и в 2022 году читаются с налётом современности. И это расстраивает, ведь, если задуматься, за несколько прошедших десятилетий человечество так и не изменилось. Джон бы грустно закурил, узнав об этом, но не удивился бы — он видел в людях худшее, потому что сам такой же.

В супергеройских комиксах есть константа — персонаж либо не стареет вовсе, либо в какой-то момент всё же стареет, а затем его откатывают обратно в молодость. А вот Константин по мере сюжета Hellblazer действительно взрослеет (и как личность тоже) и даже несколько раз празднует свои юбилеи — каждый раз с трудом признавая, что он смертен и рано или поздно за всё содеянное его ждёт Страшный суд.

Источник: «Азбука» и DC Comics

На русском вышло уже четыре книги с похождениями Джона Константина. Три из них за авторством Гарта Энниса (по мнению фанатов, одного из лучших авторов, кому довелось поработать над циничным чародеем), и сборник «Хоррорист», куда вошли работы уже разных сценаристов, в числе которых Грант Моррисон, Дэйв Гиббонс, Джейми Делано, а также упомянутые ранее Джейсон Аарон, Нил Гейман и другие.

Почему «Азбука» начала с Энниса легко объяснить: во-первых, его комиксы проще всего для новых читателей. Во-вторых, именно его «Опасные привычки» легли в основу фильма с Киану Ривзом. Помните, что Джон Константин в картине был болен раком лёгких и должен был скоро умереть? Он обманом подстроил всё так, чтобы Люциферу пришлось исцелить его болезнь. Но фильм сильно отступает от оригинального комикса: в нём Джон долго ищет способ избежать смерти и находит самое неоднозначное решение — он обманывает сразу нескольких демонов. Этот сюжет лучше всего, на мой взгляд, характеризует Константина. Он осознаёт, что демоны и люди мыслят одинаково, потому уповает на их гордость и заигрывает с ней, добиваясь своей цели. Манипулируя сущностями, в тысячи раз могущественнее него, Джон исцеляется. Но «Опасные привычки» цепляют не историей — читателю с первых страниц понятно, что в конце Джон не умрёт, комикс притягивает внимание путём к этому, тем обманом, который разыгрывает Константин, его дерзостью и страхом перед смертью.

Гарт Эннис на страницах «Константина» показывает эпоху Великобритании в эпоху после Маргарет Тэтчер, и здесь все составляющие: народные протесты, вооружённые столкновения, депрессия в народе. Джон же становится проводником читателя по этому периоду, и в «Страхе и ненависти» это ощущается лучше всего, потому что истории в сборнике говорят буквально о том, чем они озаглавлены. И в своей борьбе со злом (как магическим, так и вполне реальным) Константин погружается на самое дно, где чуть не заканчивает свои дни. Но это всё последствия решений, которые побудили его отвернуться от него всех близких людей. А когда ты одинок, сложно найти в себе силы не то что сражаться с нечистью — банально жить дальше тошно.

Источник: «Азбука» и DC Comics

«Пламя проклятия» снова сталкивает Джона с его демонами, как с внутренними, так и с внешними. Чародей вынужден расплачиваться за поступки прошлого, и они дорого будут стоить всем. А ещё это важная веха в мироустройстве Ада в серии Hellblazer, поскольку Константин невольно меняет власть в Преисподней. А ещё этот сборник показывает, что слава о чародее ушла далеко за пределы Великобритании, и даже в Штатах его ждут, чтобы подкараулить и наказать за всё хорошее. При этом в сюжете неминуемо много политики — Гарт Эннис вводит в сюжет даже президента Джона Кеннеди и не жалеет неоднозначного политика.  

Но это всё истории, хоть разрозненные, но всё же с некой общей линией. А вот «Хоррорист» — сборник отдельных самостоятельных сюжетов, демонстрирующих разные периоды жизни Константина. Так, например, сюда вошёл «Ньюкасл: Вкус того, что грядет» от Делано, в котором по вине Константина девочка попадает в ад, что будет терзать Джона долгие годы. Другая история от Геймана показывает страх перед одиночеством, который отлично знаком Джону, и с мёртвыми ему проще найти общий язык, чем с живыми. Моррисон сталкивает Константина с культом, поклоняющимся атомной бомбе, а сам сюжет, очевидно, высмеивает религию в целом и новые течения, возникающие ежегодно. А ещё в сборнике есть история от Энди Диггла о Леди Константин, предке Джона, которая написана скорее как путешествие по морям, чем мистический экзистенциальный детектив, как другие.

Источник: «Азбука» и DC Comics

Ключевая особенность комиксов о Константине лично для меня в том, что его трудно назвать однозначно положительным персонажем. Джон не раз жертвовал близкими, даже теми, кого искренне ценит, он мог подставить их вполне осмысленно, а порой и вовсе вовлечь в игру с очередным демоном или призраком. Чародей и правда сделал много хорошего, но за каждым его действием всегда была подоплёка из личных интересов.

Именно поэтому истории о Джоне так притягивают внимание. В них раскрывается его двойственность, ощущается стремление поступать правильно и желание быть искренним с собой — со своими минутными слабостями, со своими пороками и со своей честностью. Вообще, комиксы о Константине можно назвать долгим путём к честности по отношению к себе. Раз за разом Джон пытается доказать, что лучше, чем он есть на самом деле, но в моменты триумфа в нём вновь и вновь говорит эго. Оно затмевает лучшие порывы, что приводит на очередной круг.

Источник: «Азбука» и DC Comics

Я искренне благодарен Константину за то, что он есть. Я очень долго шёл к тому, чтобы познакомиться с этим комиксом, и не пожалел. Мне даже кажется, что я на том этапе взрослой жизни, когда очень важно видеть героя, не способного быть до конца откровенным с собой и своими желаниями. Потому что это помогает делать выводы о себе и совершённых поступках. Помогает разглядеть что-то большее в своих мотивах. Ведь если даже циник способен найти в себе хорошее и попытаться быть искренним, то и я могу это сделать. Так что, спасибо, Джон Константин, что ты был и остаёшься с нами.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Варков
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/06/photo_2022-06-14_10-12-03.jpg
Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.
Варков
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/06/photo_2022-06-14_10-12-03.jpg
Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.
Как я долго шёл к комиксам о Джоне Константине и не пожалел
https://media.2x2tv.ru/zachem-chitat-constantine-hellblazer/