Да, мы тоже вздыхаем о том, что такой методики преподавания не было в наши школьные годы; но как здорово, что сегодня некоторые учителя стараются заинтересовать школьников, да ещё и с помощью аниме!
Учитель химии Улан Усенов преподаёт в казахстанской High Tech Academy. В своём TikTok-аккаунте он объясняет, как происходят химические реакции и как устроены вещества, с помощью сюжетов из «Наруто».
@wannabeteacher ♬ оригинальный звук - WannaBeTeacher
Мы поговорили с Уланом о его любви к аниме и о том, как он находит подход к ученикам через поп-культуру.
— Какие у тебя отношения с вселенной «Наруто»? У нас, например, была история, как «Наруто» помог девушке справиться с депрессией.
— Я начал смотреть аниме «Наруто» ещё в средней школе. Мне сейчас 28, так что это было достаточно давно; настолько давно, что ни о какой озвучке и речи не шло. Все смотрели в оригинале, и главной проблемой было найти нормальные субтитры. Ребята того времени — трушные анимешники, они успевали посмотреть, что происходит на экране, прочитать субтитры, а ещё они умели эти субтитры подгонять!
«Наруто» не был первым тайтлом, который я посмотрел. Началось всё с «Корабля-призрака» и «Покемонов».
«Наруто» же зацепил сюжетом, героями и музыкой. В моих буднях сериал занимает большое место, потому что я полностью погружён в эту культуру: ношу одежду с символикой, поддерживаю разговоры с учениками о сериале. Очень радостно, что ребята смотрят такое классическое аниме, как «Наруто». Потому что One Piece мало кто смотрит — 1-2 ребёнка со всей школы. То же самое с аниме «Блич» и «Драгонболл». Сейчас очень много попсовых аниме, они классные, но классика есть классика.
Классно, что «Наруто» кому-то помог справиться с депрессией, я тоже слышал несколько таких историй от своих учеников и знакомых. Я уверен, человек, который хочет найти что-то для себя, сможет из «Наруто» вытащить очень многое. Хотя, казалось бы, это просто японская мультипликация.
— Как пришла идея объяснять химию через сюжеты «Наруто»?
— Всегда хотелось как-то привлекать детей к процессу обучения: если им интересен ютуб, я захожу туда и веду канал, чтобы им было интересно. Но он забирает очень много времени на производство контента. А тут попался TikTok, где быстро снял, быстро выложил и быстро получил ответ. И продолжаешь дальше.
— Расскажи о результатах в TikTok: как много учеников стали интересоваться химией после твоих видео?
— Очень много людей пишут в TikTok, в директ, в комментарии инстаграма*. И только положительные отзывы, не видел ни одного отрицательного! Это мотивирует продолжать! Стараюсь, как это возможно, совмещать работу, подработку, хобби, семейную жизнь и TikTok. Двадцать четыре часа в сутки — это очень мало, сплю по 4-5 часов, чтобы больше успевать.
— Ты похожие примеры из аниме используешь и во время уроков?
— Так как не все мои ученики анимешники, то и не каждый урок я превращаю в перформанс с отсылками. Я иду от того, что интересно им. Интересны сериалы? Объясняю на сериалах.
Вообще, много учеников заинтересовались моими видео, это приятно! Стараюсь отвечать в комментариях, когда просят что-то уточнить по теме, но это не всегда удаётся: иногда присылают по 600-700 сообщений, на все невозможно ответить, и это грустно.
Улан не собирается останавливаться на сюжетах из «Наруто»: сейчас он готовит видео по аниме «Волейбол». Подписывайтесь на его TikTok, может, тоже влюбитесь в химию и решите кардинально сменить сферу деятельности. Ведь учиться никогда не поздно.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в России.