Cyberpunk 2077 стал главной новостью уходящего года. CD Projekt Red выпустили игру под давлением фанатов и инвесторов, решив, что тех, кого не добил локдаун, добьет их полное багов детище. И, пока недовольство большинства горит синем пламенем, мы решили обратить внимание на хорошее.
Мир «Киберпанка» полон пасхалок и заимствований, иногда абсолютно незаметных. Поэтому держите топ вещей, которые в Cyberpunk 2077 напоминают нам другие игры, фильмы или людей из реального мира. Осторожно, спойлеры!
«Ведьмак»
Куда же без него. В прологе за героя-корпората в столе валяется журнал о старых играх с Цири и Witcher 3: The Wild Hunt на обложке, а в городе повсюду мелькают неоновые надписи MILF Guard, что, очевидно, отсылает к Нильфгаарду из «Ведьмака».
Да и в общем стиль игры напоминает то, что мы уже проходили с Геральтом: например, ведьмачьи заказы здесь тоже присутствуют, только в новой интерпретации, ведь мы снова играем за наемника. Но, в конце концов, обе игры — детища студии CDPR, так что не стоит удивляться, что младший брат так похож на старшего.
«Матрица»
Главное напоминание о культовой трилогии — панк Джонни Сильверхенд в исполнении Киану Ривза. Но это далеко не единственная отсылка к фильму «Матрица». Вспомним, к примеру, квест «Квартира 303». В самом начале фильма в квартиру с таким же номером ломились копы, чтобы схватить Тринити. Неудачно, как мы помним.
Ну, и еще одна незабываемая отсылка — те самые две таблетки, которые принял Джонни, когда впервые затусил в теле Ви.
«Бегущий по лезвию»
Один из культовых и самых первых киберпанк-миров был показан в фильме Blade Runner. И к нему в игре очень много пасхалок: как прямых, так и намекающих. Во-первых, в районе Пасифики есть Отель «Батти», отсылающий к персонажу Рою Батти, которого сыграл Рутгер Хауэр. На вывеске отеля заодно красуется оригами птицы, чтобы вы точно не подумали, что это простое совпадение.
А вот на крыше отеля Advocet уже сидит сам Рой Батти. Причем здесь всегда темно и идет дождь, напоминая сеттингом легендарный монолог героя. И даже если на улице было жаркое лето и солнце, на крыше все равно будет стоять ночь.
Detroit: Become Human
Тема ближайшего будущего в игровой индустрии хоть и заезжена, но мир «Детройта» всё же заметно отличается от «Киберпанка». И все же мотив осознания себя искусственным разумом, раскрытый в Detroit: Become human, перевоплотился в миссию такси-бюро Деламейна. Как и девианты «Детройта», Деламейн пытается осознать свою личность, и Ви ему в этом помогает.
Это далеко не единственное, что может напомнить нам об игре. Помните, как Ви вылезал из помойки после выстрела в голову? Точно такая же сцена была и в «Детройте» — там ее выполнял девиант Маркус.
Portal
Раз уж вспомнили о Деламейне и его миссиях, грех не написать про одну из сбежавших сумасшедших машин. Голос антагониста в этой миссии пробудит ностальгию у фанатов Portal. Деламейн сначала покатает персонажа по окрестностям, рассказывая о каких-то экспериментах), а затем заявит: «Торт уже съели!»
Death Stranding и Кодзима
Кодзима — гений настолько, что даже создатели «Киберпанка» решили почтить его виртульным присутствием: геймдизайнера можно найти в баре по сюжетной миссии «Ограбление». Для того, чтобы встретиться с ним, нужно всего лишь не идти сразу в номер за Джеки, а сказать, что хочешь немного осмотреться. Хидео будет возле бара в конце комнаты.
А вот на пасхалку к детищу Кодзимы — игре Death Stranding — можно наткнуться лишь при прохождении второстепенной миссии детектива Ривера Уорда. Во время квеста «Охота», если осмотреть лаборатории, можно наткнуться на капсулу с ББ.
Half-Life 3
Кажется, CDPR понимают, что третью часть великой серии игр Half-Life мы если и дождемся, то только к 2077 году. Осталось лишь дожить, чтобы поиграть в нее, но в «Киберпанке» уже можно прочитать обзор на Half-Life 3 — во время квеста «Низвержение в Мальстрем».
Mike Pondsmith
Без уважительного кивка в сторону создателя вселенной «Киберпанка» — игрового дизайнера Майкла Пондсмита — тоже не обошлось. Ему в игре выделили целую улицу в Джапан-тауне.
Demolition Man
В фильме «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне есть интересный туалет, где люди вместо бумаги использовали ракушки. В «Киберпанке» все так же: в уборной квартиры Ви можно найти три крупных раковины. Как их использовать — тоже не объясняют.
Horizon Zero Dawn
Еще одно заимствование или совпадение — тут сложно сказать — в игре Horizon Zero Dawn. Бесконечные подключения к монстрам в «Хорайзоне» для некоторых были выматывающей тягомотиной, а для других — интересным челленджем. Но вы точно о них вспомните в тот момент, когда Ви впервые вытащит шнур из своей руки. А закрепят ваши воспоминания мигающие индикаторы над врагами, которые вас замечают.
Отсылки в названиях миссий и навыках
Названия некоторых миссий метафорично обыграны отсылками к фильмам, играм и книгам. Например, в игре есть квесты «По ком звонит колокол», «Обитель зла» и «Венера в мехах».
Заодно особое внимание обратите на иконки навыков Ви. Можно не сразу заметить, но каждая ячейка копирует знакомые объекты из поп-культуры или культовых персонажей.
Отсылки к аниме
Игра пронизана любовью к японской культуре. Особенно это заметно, когда встречаешь босса Акиру, отсылающего к одноименному первому полнометражному аниме в стиле киберпанк. Еще в игре можно купить мотоцикл — точь-в-точь, как у главного героя аниме. Продает его фиксер Вакако.
А помните аватарку Джуди? Это же Ghost in the Shell!
«Брат 2»
Закончим неожиданной пасхалкой к знаменитому фильму Александра Балабанова. Помните монолог Данилы Багрова о правде? В квесте «Фиксер, наемник, солдат, шпион» можно услышать его в исполнении двух телохранителей.
И это даже не половина отсылок и заимствований в «Киберпанке»! Статей, где собираются все пасхалки, создаётся все больше с каждым днем. Но намного приятнее находить их самим, ведь игра напичкана отсылками, как новогодняя елка. Если играете в Cyberpunk 2077 сейчас, расскажите в комментариях, какие пасхалки нашли вы.