В пятницу, 28 января, на Netflix вышел сериал «Женщина в доме напротив девушки в окне» (The Woman in the House Across the Street from the Girl in the Window) с Кристен Белл в главной роли. Это пародия на популярные триллеры вроде «Исчезнувшей» или «Женщины в окне». Мы замарафонили его в выходные, так что делимся, что в сериале сработало, а что пошло не так.
С самого начала мне, автору этого текста, нужно сделать серьёзное признание: я обожаю женские триллеры. Благодаря книгам Гиллиан Флинн и А. Дж. Финн даже отпуск, который я проводила дома, становился увлекательным. В подобной литературе (и её экранизациях) мне нравится всё: богатые главные героини, их тайны, проблемы в семье, неконтролируемая любовь к вину и, разумеется, ужасно претенциозные цитаты. «Алкоголь – это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием "жизнь"». А-а-а, что?
Вероятно, больше женских триллеров мне нравятся пародии на любимые жанры. Например, любовь к «Крику» очевидным образом привела к обожанию серии «Очень страшное кино». Поэтому у «Женщины в доме» было всё, чтобы мне понравиться.
Сериал рассказывает историю Анны, пережившей настоящую трагедию. Её маленькая дочь умерла при ужасных обстоятельствах, брак распался, так что героиня живёт одна в огромном доме, перебарщивает с алкоголем, мешает его с антидепрессантами — в общем, едва справляется. Кроме этого, на фоне пережитой травмы у неё омброфобия — паническая боязнь дождя. Ещё Анна обожает читать женские триллеры. Желательно, удобно расположившись на кресле прямо у окна, чтобы заодно подсматривать за соседями. И конечно же, Анна живёт в богатом пригороде. Так, вы уже закрыли всё бинго по женским триллерам?
Однажды в дом напротив въезжает привлекательный Нил — овдовевший отец-одиночка, в котором идеально всё. Казалось бы, вот он — шанс для Анны. Вот только у Нила есть девушка, и в один из дней, подглядывая в окно, Анна замечает, как её... убивают. Когда она вызывает полицию, ей никто не верит — все списывают увиденное на алкоголь и бурное воображение женщины.
Как и любое пародийное произведение, всё в этом сериале строится на клише. Абсурдные диалоги, музыкальное сопровождение. Даже любовь главной героини к вину доводится до предела — каждый раз она наливает себе бокал до самого края.
Но в течение каждого эпизода есть ощущение, что авторы сериала не хотят доводить абсурд и иронию до предела. При этом у них в арсенале есть Кристен Белл — потрясающая комедийная актриса, игра которой здесь порой вызывает намного большое реакции (смеха, недоумения, шока), чем написанные для неё строчки сценария.
Единственный момент, в котором зритель может воскликнуть «вот и пошёл треш», был в финальном эпизоде — тут создатели решили ввести и поворот сюжета, и совершенно дикое финальное разоблачение. Но это слишком уж поздно, раз вы решили сделать пародийный сериал. Кстати, из-за этого у некоторых зрителей возникло недоумение: в отзывах на IMDB они писали, что поняли формат сериала (что это фейковый женский триллер) лишь на третьем эпизоде.
Авторы «Женщины в доме напротив девушки в окне» будто бы не смогли решиться и всё же сделать максимально несерьёзный сериал. А без этого пародийность воспринимается с натяжкой — зритель постоянно чувствует незавершённость.
Представьте, что вы пришли на стендап, в котором ни одна шутка не добивается. Аж внутри всё свело, правда ведь? Так что вынуждены сделать очень грустный вердикт: несмотря на то, что мы ждали этот сериал, получился он довольно средним.