18+ История «Сундучков Milky Way» в России и за пределами

История «Сундучков Milky Way» в России и за пределами

Елена Ромашина

«Волшебный сундучок» Milky Way — это не просто коллаборация двух крупных компаний. Это культовый продукт, который дал множеству детей 90-х прикоснуться к своей заветной мечте о ярких блоках конструктора LEGO. Эта история заставит кого-то окунуться в тёплые воспоминания детства и поностальгировать о прошлом, а для кого-то станет открытием — какими были увлечения детей в 90-х.

Внезапная волна нахлынувших западных товаров в 90-х открыла дорогу на российский рынок датской компании, производившей конструкторы для сборки и моделирования различных объектов, известной всем как Lego. На тот момент компания существовала уже более 50 лет. А в датском городе Биллунд был открыт первый парк развлечений компании — Legoland, привлекавший туристов со всего мира. Однако в России компания только начинала делать свои первые шаги.

Из-за своей высокой стоимости конструктор Lego не был доступным для большинства детей в России, как, впрочем, и сейчас Lego нельзя назвать бюджетным продуктом. Разноцветные блоки, из которых можно моделировать различные предметы, стали желаемой и в тоже время труднодостижимой игрушкой. Но в середине 90-х появилось то, что сблизило детей с их мечтой.

Американская компания Mars Incorporated, владелец таких торговых марок как Mars, Snickers, Twix, Milky Way и др., вышла к компании Lego с предложением о совместном проекте, разработанном специально для российского рынка. Результатом этой коллаборации стал «Волшебный сундучок Milky Way». На этом моменте взрослая аудитория уже с ностальгией вспоминает эту по-настоящему волшебную коробочку, но те, кто родился в 2000-х скорее с удивлением спросят «Что это такое?»

«Волшебный сундучок Milky Way» представлял собой сине-белую коробочку с узнаваемыми логотипами Milky Way и Lego. По бокам были нарисованы золотые застёжки сундука. Внутри такой коробочки покупателя ждал батончик Milky Way и небольшой набор конструктора Lego. Он насчитывал около семи-восьми деталей, которые легко складывались в фигурку. Идея устройства сундучка напоминает знакомый всем «Kinder Сюрприз». Однако современные, иногда даже не требующие сборки игрушки, которые можно найти в «Киндере», не смогут сравниться с тем азартом, который охватывал при получении набора Lego из «Волшебного сундучка».

Куда уходит детство? Коллекционеры «Kinder Сюрприз» вспоминают лучшие серии и ностальгируют по 90-м
Выкручиваем ностальгию на полную и любуемся коллекциями киндеров.

Существовало несколько серий с наборами Lego. Первая из них была посвящена животным. Она была выпущена в 1995 году. Из одного набора в «Сундучке» можно было собрать до трёх разных вариантов фигурок. Например, из восьми деталей набора можно было собрать птицу, пингвина или кита. А если собрать все пять наборов из одной серии, то из всех деталей можно было сложить одну большую фигурку. Например, пять наборов из серии «Животные» складывались вместе в «Фантастическую собаку». Из них также можно было создать фигурку «Бегущего человека», к слову никак не относящегося к теме животных.

Вторая серия наборов вышла в 1997 году и её посвятили транспорту. Из кубиков можно было собрать самолеты, вертолёты, корабли, лодки, а объединить наборы между собой — в целую баржу или в большой пассажирский лайнер. Внутри были вкладыши с простой инструкцией по сборке и вариантами моделей, которые можно создать. А ещё прилагалось промо, изображающее различные полноценные наборы, которые выпускала компания Lego.

Третья серия «Волшебных сундучков» Milky Way 1998 года была посвящена фермерским животным. Однако и тут Lego не стали ограничиваться тематикой одной серии и дали возможность собрать из наборов не только корову, быка и утку, но также слона, птицу и черепаху. А также всё остальное, что может позволить фантазия.

Интересный факт: если сейчас на полках в магазинах можно найти только конструктор Lego, который производится в Китае, то на момент реализации коллаборации Lego и Milky Way в «Волшебных сундучках» использовался конструктор, произведённый непосредственно на родине Lego в Дании.

В нашем ностальгическом путешествии мы подобрались к самой интересной серии «Волшебных сундучков» — «Новогодней». Возможно, кто-то вспомнит красочную рекламу, которую крутили по ТВ, где Дед Мороз спешит оставить на ёлке заветный сундучок. Помимо батончика Milky Way и нескольких деталек конструктора в сундучке можно было найти заветный билет в Legoland в Дании. Таких, согласно рекламе, было целых 75 штук. Что, если фильм «Чарли и шоколадная фабрика» был вдохновлён российским проектом «Волшебных сундучков»?

Новогодняя модель «Сундучка» отличалась от предыдущих. Она не была вытянута в высоту и по форме больше походила на настоящий сундук. Из наборов можно было составить Деда Мороза, новогоднюю ёлку, снеговика, человечка и мышь. Интересно, что именно в этой серии все пять наборов не объединялись в одну большую фигурку, из-за чего, естественно, терялся интерес в сборке всей серии.

Как Lego и блог о нём помогают справиться с мыслями о смерти
Текстовая версия нового выпуска нашего подкаста о силе поп-культуры «Эскейп».

Коллаборация Milky Way и Lego — проект, разработанный для России. Подобного продукта в других странах не было. Однако такие же наборы конструктора Lego в других странах использовались как реклама к большим наборам конструктора и раздавались при покупке в магазине. Сет назывался «Danone Promotion Set». А в Турции похожие наборы шли в качестве приложения к ежедневной газете «Sabah» и также служили инструментом в продвижении других продуктов Lego.

Обычная коллаборация двух больших компаний создала не просто успешный продукт, который нашёл своё место на российском рынке. Она подарила многим детям мечту, тёплые детские воспоминания. Для многих взрослых вкус батончика Milky Way сейчас — это приятный флешбэк в прошлое, где родители дарят волшебный сундучок, наполненный интригой о том, какой набор Lego попадётся в этот раз и какие фигурки из него получится сложить. Lego — это больше чем детская игрушка, ведь не только дети, но и их родители сейчас с увлечением готовы складывать разноцветные блоки. А ведь любовь к этому зародилась ещё тогда, в 90-х, когда с волнением и трепетом открывался «Волшебный сундучок Milky Way».

Обложка — Анна Водчиц

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
https://media.2x2tv.ru/sunduchki-milky-way/
История «Сундучков Milky Way» в России и за пределами
История «Сундучков Milky Way» в России и за пределами
История коллаборации двух больших компаний, в результате которой появился уникальный для российского рынка продукт, оставшийся в сердечке у детей 90-х.
Ностальгия
2022-07-15T09:07
2022-07-19T11:07
Ностальгия
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/07/------_milkyway.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

«Волшебный сундучок» Milky Way — это не просто коллаборация двух крупных компаний. Это культовый продукт, который дал множеству детей 90-х прикоснуться к своей заветной мечте о ярких блоках конструктора LEGO. Эта история заставит кого-то окунуться в тёплые воспоминания детства и поностальгировать о прошлом, а для кого-то станет открытием — какими были увлечения детей в 90-х.

Внезапная волна нахлынувших западных товаров в 90-х открыла дорогу на российский рынок датской компании, производившей конструкторы для сборки и моделирования различных объектов, известной всем как Lego. На тот момент компания существовала уже более 50 лет. А в датском городе Биллунд был открыт первый парк развлечений компании — Legoland, привлекавший туристов со всего мира. Однако в России компания только начинала делать свои первые шаги.

Из-за своей высокой стоимости конструктор Lego не был доступным для большинства детей в России, как, впрочем, и сейчас Lego нельзя назвать бюджетным продуктом. Разноцветные блоки, из которых можно моделировать различные предметы, стали желаемой и в тоже время труднодостижимой игрушкой. Но в середине 90-х появилось то, что сблизило детей с их мечтой.

Американская компания Mars Incorporated, владелец таких торговых марок как Mars, Snickers, Twix, Milky Way и др., вышла к компании Lego с предложением о совместном проекте, разработанном специально для российского рынка. Результатом этой коллаборации стал «Волшебный сундучок Milky Way». На этом моменте взрослая аудитория уже с ностальгией вспоминает эту по-настоящему волшебную коробочку, но те, кто родился в 2000-х скорее с удивлением спросят «Что это такое?»

«Волшебный сундучок Milky Way» представлял собой сине-белую коробочку с узнаваемыми логотипами Milky Way и Lego. По бокам были нарисованы золотые застёжки сундука. Внутри такой коробочки покупателя ждал батончик Milky Way и небольшой набор конструктора Lego. Он насчитывал около семи-восьми деталей, которые легко складывались в фигурку. Идея устройства сундучка напоминает знакомый всем «Kinder Сюрприз». Однако современные, иногда даже не требующие сборки игрушки, которые можно найти в «Киндере», не смогут сравниться с тем азартом, который охватывал при получении набора Lego из «Волшебного сундучка».

Куда уходит детство? Коллекционеры «Kinder Сюрприз» вспоминают лучшие серии и ностальгируют по 90-м
Выкручиваем ностальгию на полную и любуемся коллекциями киндеров.

Существовало несколько серий с наборами Lego. Первая из них была посвящена животным. Она была выпущена в 1995 году. Из одного набора в «Сундучке» можно было собрать до трёх разных вариантов фигурок. Например, из восьми деталей набора можно было собрать птицу, пингвина или кита. А если собрать все пять наборов из одной серии, то из всех деталей можно было сложить одну большую фигурку. Например, пять наборов из серии «Животные» складывались вместе в «Фантастическую собаку». Из них также можно было создать фигурку «Бегущего человека», к слову никак не относящегося к теме животных.

Вторая серия наборов вышла в 1997 году и её посвятили транспорту. Из кубиков можно было собрать самолеты, вертолёты, корабли, лодки, а объединить наборы между собой — в целую баржу или в большой пассажирский лайнер. Внутри были вкладыши с простой инструкцией по сборке и вариантами моделей, которые можно создать. А ещё прилагалось промо, изображающее различные полноценные наборы, которые выпускала компания Lego.

Третья серия «Волшебных сундучков» Milky Way 1998 года была посвящена фермерским животным. Однако и тут Lego не стали ограничиваться тематикой одной серии и дали возможность собрать из наборов не только корову, быка и утку, но также слона, птицу и черепаху. А также всё остальное, что может позволить фантазия.

Интересный факт: если сейчас на полках в магазинах можно найти только конструктор Lego, который производится в Китае, то на момент реализации коллаборации Lego и Milky Way в «Волшебных сундучках» использовался конструктор, произведённый непосредственно на родине Lego в Дании.

В нашем ностальгическом путешествии мы подобрались к самой интересной серии «Волшебных сундучков» — «Новогодней». Возможно, кто-то вспомнит красочную рекламу, которую крутили по ТВ, где Дед Мороз спешит оставить на ёлке заветный сундучок. Помимо батончика Milky Way и нескольких деталек конструктора в сундучке можно было найти заветный билет в Legoland в Дании. Таких, согласно рекламе, было целых 75 штук. Что, если фильм «Чарли и шоколадная фабрика» был вдохновлён российским проектом «Волшебных сундучков»?

Новогодняя модель «Сундучка» отличалась от предыдущих. Она не была вытянута в высоту и по форме больше походила на настоящий сундук. Из наборов можно было составить Деда Мороза, новогоднюю ёлку, снеговика, человечка и мышь. Интересно, что именно в этой серии все пять наборов не объединялись в одну большую фигурку, из-за чего, естественно, терялся интерес в сборке всей серии.

Как Lego и блог о нём помогают справиться с мыслями о смерти
Текстовая версия нового выпуска нашего подкаста о силе поп-культуры «Эскейп».

Коллаборация Milky Way и Lego — проект, разработанный для России. Подобного продукта в других странах не было. Однако такие же наборы конструктора Lego в других странах использовались как реклама к большим наборам конструктора и раздавались при покупке в магазине. Сет назывался «Danone Promotion Set». А в Турции похожие наборы шли в качестве приложения к ежедневной газете «Sabah» и также служили инструментом в продвижении других продуктов Lego.

Обычная коллаборация двух больших компаний создала не просто успешный продукт, который нашёл своё место на российском рынке. Она подарила многим детям мечту, тёплые детские воспоминания. Для многих взрослых вкус батончика Milky Way сейчас — это приятный флешбэк в прошлое, где родители дарят волшебный сундучок, наполненный интригой о том, какой набор Lego попадётся в этот раз и какие фигурки из него получится сложить. Lego — это больше чем детская игрушка, ведь не только дети, но и их родители сейчас с увлечением готовы складывать разноцветные блоки. А ведь любовь к этому зародилась ещё тогда, в 90-х, когда с волнением и трепетом открывался «Волшебный сундучок Milky Way».

Обложка — Анна Водчиц

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Елена Ромашина
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/07/1FC89AB0-F2E9-41FC-B170-A3860F4B5854.jpeg
Елена Ромашина
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/07/1FC89AB0-F2E9-41FC-B170-A3860F4B5854.jpeg
История «Сундучков Milky Way» в России и за пределами
https://media.2x2tv.ru/sunduchki-milky-way/