Да, мы знаем, что опоздали с рецензией на Sonic Frontiers (она вышла 8 ноября 2022 года), но, как и ёж в самой игре, мы — не очень быстрые! Вы не ослышались, некоторые геймеры и журналисты ругают платформер ещё с первых демок, потому что Соник стал бегать медленнее.
Конечно, по мере прохождения Frontiers героя можно проапгрейдить, а ещё многие, наверное, забыли, как ёжик уже сбавлял обороты в условной Sonic 3D Blast. Однако даже в момент своего рождения Соник позиционировался как самый быстрый герой видеоигр и противопоставлялся медлительному Марио. Этот конфликт заставил нас задуматься, а за что ещё мы любим игры о синем спидстере? Кроме скорости, удалось найти несколько увесистых фишек. Давайте ПРОБЕЖИМСЯ по ним!
Нелинейные уровни
Любые игры от шутеров до платформеров обожают водить пользователя по коридорным уровням от пункта A к пункту B. Конечно, иногда в локациях могут быть спрятаны секретные комнаты, но для реиграбельности этого маловато, согласитесь? Соника такое положение дел не устраивало, поэтому с самых ранних частей серии многие уровни могли предложить сразу несколько нелинейных маршрутов. Уже с первой зоны Green Hill оригинальная Sonic the Hedgehog выпячивала свой подход к левел-дизайну, хотя и начинала скромничать на поздних этапах. Иногда герой так быстро нёсся по локации, что большую часть развилок можно было пропустить. Однако во время повторных прохождений новые пути могли приятно удивить игроков и разнообразить игровой опыт.
С выходом трёхмерной Sonic Heroes в 2003 году разработчики из Sonic Team придумали новый способ вовлечь игрока в нелинейность. В игре нужно было управлять целой командой из трёх переключаемых персонажей: один отвечал за скорость, второй — за силу, третий — за полёт. Иногда игра предлагала по-разному проходить определённые фрагменты уровней. Об этом сигнализировали экраны, привязанные к цветам героев. Если игрок любит мейнить «силовика» команды, то на развилке он мог пойти по условному левому пути с красным анонсером, где его ждали разрушаемые объекты и агрессивные мобы, а если предпочитал платформинг без лишнего насилия, то выбирал правый «жёлтый» путь и перелетал все препятствия через кольца-ускорители.
Кажется, Sonic Frontiers возвела эту идею в абсолют. Любите нелинейные уровни? Тогда получите целый открытый мир-хаб в духе The Legend of Zelda: Breath of the Wild и идите, куда вам угодно!
Протагонист с характером
В 2023 году должен выйти мультфильм про Марио от Illumination. Но представить образ будущего главного героя пока проблематично. Когда готовился фильм по Сонику, сразу было ясно, каким будет главный герой: свободолюбивым, смелым, саркастичным, нетерпеливым. И, кажется, протагонист с чётко определённым характером — это исключение для платформера.
Итальянский водопроводчик, Крэш Бандикут и Рэйман не разговаривают и чертами характера скорее напоминают таких аркадных Гордонов Фрименов, аватаров геймера во вселенной игры. А характер Соника — такой же узнаваемый бренд, который легко переносится в фильмы и мультсериалы. Для сценаристов, занимающихся адаптациями в разных медиа, эта фишка ежа точно прописывается в плюсах! Ну а для Sonic Frontiers в будущем можно запилить DLC с квестами и диалогами, в которых узнаваемый персонаж раскроется по-новому. Тогда у нас уже получится не «Зельда», а какой-то «Ведьмак 3: Дикая скорость».
Разнообразный геймплей… для платформера
Соник много экспериментировал с игровыми жанрами, но об этом мы поговорим чуть позже. Дело в том, что даже в основной линейке платформеров после перехода в 3D разработчики никак не могли наиграться с механиками и пихали всего да побольше! Некоторые из них можно посчитать перебором (мы смотрим на тебя, рыбалка из Sonic Adventure!), но большая часть геймплейных фишек позволяла взглянуть на аркады с необычного ракурса и не давала заскучать. «Прыгай, бегай, ломай ящики» — в длинной игре от такой последовательности действий можно и уснуть ближе к концу. Именно поэтому создатели серии ещё с Sonic Adventure попытались срастить скоростной платформинг с шутемапом, авиасимулятором, адвенчурой с головоломками и режимом «убегаем от неубиваемого монстра и думаем на ходу» прямиком из Resident Evil.
В следующих играх серии разработчики отрезали лишние механики, отполировывали существующие и добавляли новые (не всегда удачно). Например, в провальной Sonic the Hedgehog (2006) был добавлен ёж-телекинетик Сильвер, который бегал медленно, но умел швыряться интерактивным окружением. В Sonic Unleashed Соник научился превращаться в оборотня, а игра металась между привычным скоростным режимом и битемап-секциями.
Ну а в вышеописанной Sonic Heroes геймплей менялся прямо внутри команды. Хотя Team Chaotix, состоящая из команды частных детективов-неудачников и тут сумела выделиться. Их банда должна была выполнять особые задачи на уровнях: собирать запрятанные предметы, избавляться от всех врагов или искать потайные кнопки.
Sonic Frontiers снова ударяется в попытки собрать интересный жанровый гибрид: игра объединяет аркаду о скоростном ёжике с современными RPG. А ещё тут вернулась проклятая рыбалка из Sonic Adventure!
Жанровые эксперименты серии
Иногда Сонику со всеми экспериментами становится тесно в рамках основной линейки, и его креатив выливается по совсем уж в непривычные жанры. В спин-оффах ёж и в гонках на гибридном транспорте участвовал (Sonic & All-Stars Racing Transformed), и в раннерах с криповой куклой Тейлза носился (Sonic R), и в файтинге с друзьями боролся (Sonic Battle).
А задолго до Sonic Frontiers Соник уже становился героем ролевой игры Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood. Это классическая JRPG с любимыми героями и странная страница в биографии BioWare. Если перечисленные игры и не поражают качеством, то точно веселят своими креативными попытками впихнуть бегуна в непривычные сеттинги.
Так что если вам не хватает скорости в новой Sonic Frontiers, то рекомендуем обратить внимание на другие достоинства серии Sonic the Hedgehog. Большая часть из них присутствует в игре. Но вдруг мы что-то забыли… Тогда напомните нам о других фишках Соника в комментариях!