Совсем скоро на 2х2 стартует новое скрипт-реалити «Редакция 2х2», которое расскажет о внутренней жизни телеканала и трудностях работы в креативной индустрии. В честь этого мы задали по три вопроса о производстве шоураннеру Никите Иванову, продюсеру Свете Губановой и актёру Владимиру Тишко, чтобы узнать немного больше о процессе съёмок.
А заодно уточнили у Александра Бударина и Лео Канделаки, что для них 2х2 и почему вам стоит дождаться «Редакцию 2х2»!
— Как шоураннеры находят баланс между творческой свободой команды и необходимостью придерживаться установленных рамок шоу?
Никита: Ограничения, конечно же, напрягают, хочется чуть-чуть больше свободы, но зато это заставляет более творчески подходить к написанию сценария. У нас достаточно опытные и профессиональные авторы, которые отлично справляются с тем, чтобы для слова «жопа» найти какую-то альтернативу, которая будет смотреться более выигрышно. Поэтому проблем с тем, как лавировать между ограничениями, нет.
— Что главное в работе продюсера?
Света: В работе продюсера главное — держать руку на пульсе, то есть быть в курсе вообще всего, что происходит. От мельчайших деталей, типа логотипов на одежде в кадре у ребят и любых других, которые могут попасться по бэку, до сценариев и каких-то моментов, которые актёры сами разгоняют и говорят. В общем, следить нужно за всем, и всё успеть достаточно сложно, но к этому привыкаешь.
— Чем работа вашего героя отличается от обязанностей реального шеф-редактора?
Владимир: Задача шоу — как раз донести до обывателя, в чём заключается редакторская работа. Люди уже видят готовый результат и не понимают, сколько труда, сил, энергии, времени, средств вкладывается в разработку идеи, даже до того, как начнётся какой-то производственный процесс. Даже сама разработка идеи может занимать не день, многие думают: придумал, и это пустили в производство — но нет, это может происходить месяц-два-три, а потом ни во что не выйти. А это потраченная энергия, время и здоровье.
Почему мы все так выглядим плохо? Да потому что мы там всё здоровье оставляем! Так что, как вы можете увидеть, шеф-редактор и люди, которые занимаются творчеством, — это просто плохо выглядящие люди с плохой кожей, жёлтым цветом лица, воспалёнными глазами и с увеличенной предстательной железой.
— Как вы справляетесь со слишком смелыми или слишком амбициозными идеями команды, на которые пока нет ресурсов?
Никита: Хочется делать это всё сильно масштабно, с неограниченными бюджетами, но такого не бывает.
Поэтому сначала придумываем, как будто бы у нас есть все деньги мира, а потом сужаем до наших возможностей. Но при этом, когда ты начинаешь сужать, то ищешь дополнительные интересные ходы. И из-за того, что находишься в этих ограничениях и в поисках, то это, наоборот, только усмешняет и улучшает конечную идею.
— Как проходил кастинг?
Света: Кастинг — очень долгий и сложный процесс для нас, как для главного телеканала, который преподносит информацию молодёжи. У нас такая специфическая целевая аудитория, в основном мужская и молодая, конечно. Поэтому мы чуть-чуть убились с этим. Далось нам это кровью и болью, но было очень круто.
Ребята все классные, и здорово, когда те, кого ты кастингуешь, срабатываются. Это было видно на читке. У них совершенно сумасшедшая энергетика. Надеюсь, получится классно.
— Три вещи для успешной работы над шоу?
Владимир: Мне кажется, нет какого-то готового ответа или рецепта, это всё рождается здесь и сейчас, потому что зависит от того, какой коллектив, о чём мы говорим, какие книги читаем, какие фильмы смотрим, чего хотим достичь. Это определённое комьюнити, оно создаётся и вырастает здесь. И когда это сообщество есть и оно понимает друг друга, точно будет успех.
— Какова твоя роль в выборе тем для каждого выпуска?
Никита: Всё, что вы видите на экране, — это результат моей работы, начиная с идеи и заканчивая финальной передачей. Я прошёл сотни креативных планёрок и понимаю, как и с чем работает креативная команда и какой контент может быть интересен аудитории.
«Редакция 2х2» претендует на сериалити, поэтому тема каждого выпуска зависит от нашего желания развития передачи.
— Как выбирали локацию?
Света: Задача была сложная, но выполнимая. Сложность была в сроках и бюджете. Мы нашли офигительный лофт, не очень дорогой, со всем, что нам нужно было по ТЗ, а именно классный молодежный вайб, стиль, большая переговорка, где можно собрать всех наших классных актёров и заставить их поработать.
— Что для вас 2х2?
Владимир: Вообще, у канала очень крутая ниша. Он особняком стоит. Нельзя сказать, что это какой-то гигантский канал с каким-то бешеным покрытием, но он настолько удивительный особняк, отличный от всех, что сам себе как шкатулка, жемчужинка.
Уже в ноябре «Редакция 2х2» выйдет в эфир! Следи за новостями и не забудь включать телек почаще.