Интернет дружно бомбит по поводу ремастера Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition, в основном из-за графики, багов и нескрываемого желания поживиться на фанатах. А мы решили сконцентрироваться на старых частях, когда их ещё не коснулась рука ремастеринга. Там и тепла больше, и хейта меньше — а точнее, почти ноль. Собрали истории наших подписчиков в VK, несколько ностальгических постов из твиттера и ещё несколько воспоминаний из редакции.
И помните — ни слова по-ремастерски.
Как ультимативное ностальгическое лекарство от ремастер-хаоса в интернете рекомендуем наш душевный стрим с креативным директором GameGuru Мишей Кольбусом. Ниже мы выписали лучшие кулстори, но в самом видео их намного больше.
Лёша Абанин, например, рассказал, как намучился с третьей GTA. Когда игра вышла, у него ещё не было интернета, а для запуска был нужен DirectX 8.1 — нашему диджитал продюсеру (тогда ещё нет, но сейчас уже да) пришлось бежать в единственный магазин с играми его родного Коврова и потом ждать неделю, пока они достали диск с софтом. Игру запустить получилось, но только FPS было на уровне картошки — чтобы исправить это, Алексею пришлось играть с видом сверху. Но и это проработало недолго — позже ему пришлось доставать батю, чтобы тот купил ему новую видеокарту.
Варков похвастался своими навыками вождения, вспомнив миссию, в которой надо было научиться кататься на моторной лодке. А она, между прочим, взрывалась после любых двух столкновений! Он потратил на задание кучу времени и возненавидел игру, примерно та же история была с миссией, в которой надо было пролететь на вертолёте под краном, но зато, когда наконец их выполнил, стало очень хорошо. Быть может, Dark Souls придумали ещё до Dark Souls...
Про миссию с вертолётиком особо расписывать не будем, одного упоминания достаточно, чтобы вызвать флешбэки. Зато на стриме выяснилось, что Артём Миндрин, наш сммщик, так и не смог её пройти, хоть и возвращался к ней в более взрослом возрасте и набив руку на других играх. Вот его твиттер, можете зайти и написать, что он лалка. Ну или посочувствовать, если вы тоже так и не справились с вертолётиком.
Миша же вспомнил про трейнеры к игре — заранее составленные скрипты из читкодов и не только. Например, были трейнеры, которые забирались прямо в файлы игры и меняли какие-то параметры (например, гравитацию), что заканчивалось полным хаосом в самой игре. Вот времена-то были, и где эти трейнеры сейчас... А, Миша как раз сказал, что у них на сайте можно найти сохранившиеся с тех времён скрипты. А ещё там вышел большой ностальгический разбор того, как GTA стала культовой классикой в России.
На стриме ребята как раз вспоминали про мод «Криминальная Россия» и о том, что он до сих пор живёт и даже обзавёлся мультиплеером, как в пятой GTA, а в тексте выше про неё рассказали поподробнее.
Небольшой антракт-викторина: сможете ли вы ответить на этот вопрос, не подглядывая в реплаи?
Воспоминаний, связанных с GTA — бездонная яма. Вот, например, доинтернетовые муки нашего редактора Артёма Нечаева: «Я один из тех людей, кто в играх с полной свободой действий любил ездить на машине по правилам. Благодаря твитеру и другим соцсетям сейчас я знаю, что таким занимались многие. Но тогда меня это цепляло не только "водительским погружением" в геймплей, но и сильным чувством, что я что-то делаю не так, ломаю заветы разработчиков, иду против правил тем, что следую правилам. Незабываемое чувство антихайпности. Иногда даже жалко, что из-за интернета оно было навсегда утеряно».
И ещё история от Лены Николаевой со слегка другой перспективы: «Сама я ни разу не играла в GTA — так получилось. На моём компьютере были только игры про Гарри Поттера и The Sims. Но каждое лето я ездила к родственникам в Чувашию. Двоюродный брат часами играл в San Andreas, а я сидела рядом и молча наблюдала за этим. И внутри верещала от радости. В сюжете были дилеры, драки, полиция, банды — родители не запрещали смотреть фильмы про это дома, но частенько переключали каналы со словами: "Да ну, чернуха какая". Так что для меня San Andreas стал "запрещёнкой", доступной только летом. И это было весело».
Напоследок собрали ностальгические комментарии подписчиков, которые просили оставить под этим постом. Воспоминаний там выше крыши!
Вы тоже делитесь своими историями и воспоминаниями в комментах под постом, пока Rockstar судорожно фиксят баги в надежде, что это всё исправит.