Как провалился релиз ремастеров GTA

Наталья Лобачёва

На двадцатилетие Grand Theft Auto III студия Grove Street Games вместе с Rockstar Games и Take-Two Interactive решила порадовать фанатов знаменитой игры выпуском Grand Theft Auto The Trilogy — сборником ремастеров GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas. С первого дня релиза, 11 ноября, что-то пошло не так: игроки обнаружили уйму опечаток и глитчей. Дальше количество проблем росло в геометрической прогрессии. Рассказываем, как релизная кампания привела сборник к низким оценкам пользователей.

В день выпуска на PlayStation разблокировался доступ к ремастерам раньше нужного, и игроки тут же начали тестировать сборник. Впечатление сложилось такое себе: опечатки на вывесках, невидимые объекты и сломанные читы. Пользователи PC нашли способ уладить проблемы с просадками частоты кадров — для этого нужно было переключиться на DirectX 12.

Спустя четыре часа после релиза Rockstar Games отключает лаунчер для технических работ, чем закрывает доступ игрокам к запуску игр и покупке ремастеров. Ночью защитная завеса падает в руках пиратов. Игроки с лицензионными версиями на PC всё ещё не могут зайти в GTA. Фанаты находят в дистрибутиве музыку, которую собирались вырезать из игры, а также исходники игровых скриптов с комментариями от разработчиков. Пока идут технические работы, пользователи обсуждают глитч-дождь, который исчезает на фоне воды.

Недовольным игрокам отказываются возвращать деньги: в техподдержке предлагают подождать завершения технических работ. В версии для Nintendo Switch фанаты находят всё новые скрипты: тут и данные миссий, и мини-игра Hot Coffee. Мелькает и банда Флэтс — рабочее название банды Баллас из GTA San Andreas. Пока пользователи самостоятельно изучают ремастеры, Rockstar наконец-то снова открывает доступ. Правда запустить игру или купить всё ещё нельзя.

Огромное количество багов, жалобы на плохую проработку графики и постоянно закрытый доступ к игре — всё это привело к низким оценкам сборника на Metacritic: «Это разочарование и пощёчина для всех поклонников серии GTA. Безусловно, худшая игра Rockstar за всю историю. Эффективные маркетологи и менеджеры убили отличную игру», — пишет, например, пользователь gadzilla.

Кажется, это какой-то флешмоб с багами у крупных брендов: на днях сммщик Xbox случайно удалил твиттер, например. Посмотрим, как студия будет исправлять ситуацию с ремастерами.

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Понятно