В карточной игре Hearthstone, основанной на серии Warcraft, вышел новый PvE-режим «Наёмники». Давненько не было нормальных, развлекательных инфоповодов по Blizzard, так что мы решили его не упускать и написать пару слов о том, чем хорош новый режим. Точнее, определиться, какая пара слов лучше ему подходит — «новая вершина» или «финальный аккорд».
Blizzard сейчас переживает не лучшие времена — крупный скандал из-за условий труда для женщин далёк от финала, игроки постепенно теряют интерес к флагману компании Overwatch и его сиквелу, больших релизов давно не было, а ожидание Diablo IV становится утомительным. Но это всё относится к управляющему и маркетинговому отделам, а разработчики самих игр продолжают делать своё дело (в котором они всё ещё хороши). И вот вышло очередное доказательство их мастерства, но оно наводит на печальные мысли.
Для начала немного о самом режиме, который на деле вполне можно было бы назвать Hearthstone 2, раз уж так поступили с Overwatch. Игроку нужно собрать отряд из шести наёмников, среди которых легендарные персонажи Warcraft вроде Короля Лича, Джайны и Дьябло (немного промахнулись играми). У каждого из воинов свой уровень прокачки, способности и экипировка, а опыт набирается в походах по этапам от своей базы до босса. Каждый этап — сражение, в котором вы решаете, что будут делать ваши воины, а потом смотрите, как они это делают. Ну и естественно, в качестве наград в боях и бустерах — монеты наёмников, за которые вы можете их прокачивать. Плюс есть возможность сражаться с другими игроками.
Режим долго хайпили и расхваливали, результат в итоге не разочаровал. «Наёмники» действительно получились весёлыми и затягивающими. Вдобавок у них есть сильное преимущество над классическим режимом — тут для колоды-отряда нужно всего шесть карт-бойцов, так что элемент коллекционирования стал дружелюбнее. Бои проходят заметно быстрее, PvE не заставляет торопиться, нет надоедливых аггро-колод и т.д. Разработчики Hearthstone не только оградили новый режим от своих старых ошибок, но и собрали в нём всё самое лучшее, что было в их игре.
Они буквально взяли ключевые фишки каждого из предыдущих режимов. Из PvE-приключений — механика походов, поиск могущественных сокровищ (временных бонусов) и, собственно, герои этих приключений, которые теперь встали на службу к вам. Из «Полей сражений» — дух автобаттлера, когда в ходе самого столкновения нужно просто следить за тем, как ваши существа выполняют ваши команды. Из классического режима — упрощённое коллекционирование и что-то вроде круга меты. Если в оригинальной версии три типа колод работали как «камень-ножницы-бумага», в «Наёмниках» сделали три типа героев, которые эффективны друг против друга по той же схеме. Порой даже чувствуется режим головоломок, потому что нужно найти правильную последовательность атак, чтобы минимизировать потери.
Разумеется, собрав в одну кучу всё самое лучшее, разработчики Hearthstone ожидаемо получили годноту (на это наверняка и был расчёт). Возвращаясь к выбору «пары слов», «новая вершина» не очень подходит, потому что по сути это пирамида из старых вершин. А вот «финальный аккорд» подходит гораздо лучше. «Наёмники» — это кульминация долгой истории Hearthstone, такой аналог «Мстителей» — все самые крутые объединились, чтобы сделать ещё круче. Тут знакомые лица и механики, идеально подойдёт, чтобы вернуться в игру после долгого перерыва и погрузиться в новый режим.
Стоит поговорить про вторую коннотацию выражения «финальный аккорд» с ударением на слово «финальный». Повторимся: Blizzard сейчас не в лучшей форме, верить в хороший исход становится всё труднее. Из-за скандалов часть людей перестала играть вообще, а другая может решить не возвращаться к старым играм. Hearthstone потихоньку сдувается, а с учётом того, что для создания чего-то нового, разработчикам пришлось скрести по сусекам уже выпущенного, напрашивается вывод, что ничего лучше мы уже не увидим.
«Наёмники» — это действительно весёлый и уникальный режим. И олдов порадует, и к новичкам дружелюбен, и разбавит будни тех, кто уже устал от других режимов (а таких много, в последнее время игроки забивают на классику, большинство ушло в «Поля сражений»). Это такое напоминание, что разработчики вообще-то то ещё могут. Но каким бы хорошими не были «Наёмники», сложно отделаться от ощущения, что мы слушаем финальный аккорд симфонии Hearthstone, а разработчикам остаётся только достойно доиграть композицию и уйти писать новую.