Как «Главный герой» рассказывает о доброте, простых радостях жизни и геймерах

Лена Николаева

На большие экраны 12 августа выходит «Главный герой» (Free Guy) — новый фильм с Райаном Рейнольдсом и Джоди Комер. Режиссёром картины выступил Шон Леви, а сценарий написал Мэтт Либерман. Лена Николаева уже посмотрела «Главного героя» и готова рассказать, почему вам обязательно нужно на него сходить.

В своих текстах я стараюсь бороться с шаблонными фразами (и иногда это выходит), но здесь готова рискнуть и начать материал с самых банальных слов последнего года: мы живём в очень стрессовые времена. Новости приносят тревогу, а иногда и настоящую панику. После того, как жизнь подкинула ещё одну порцию стресса, я составила для себя список комфортной поп-культуры: в нём я перечислила книги, сериалы, фильмы и подкасты, которые обычно позволяют мне вернуться в спокойное состояние. И я готова уверенно добавить туда «Главного героя».

Кадр из «Главного героя». Источник: 20th Century Studios

В центре сюжета Гай — оптимистичный парень, работающий в банке и живущий в идеально убранной квартире вместе со своей золотой рыбкой. День Гая довольно предсказуем: утренний капучино, разговор с лучшим другом-охранником по имени Бадди, ежедневные ограбления. Подождите, что? Дело в том, что Гай — NPC (неигровой персонаж) в жестокой видеоигре с открытым миром Free City. Создала её корпорация Soonami Studios, которой руководит мерзкий босс Антуан — сыграл его Тайка Вайтити и выложился он максимально. Пару дней после просмотра вы будете искренне не любить этого чувака, обещаю.

В один из обычных дней по пути на работу Гай встречает MolotovGirl — реальную девушку Милли. Она играет в Free City с чёткой целью — найти доказательство того, что Антуан из Soonami Studios украл код её игры. После знакомства с MolotovGirl «цифровая» жизнь Гая резко меняется — он начинает быть не просто NPC с заданными параметрами, а действительно принимать решения и вершить свою судьбу.

Кадр из «Главного героя». Источник: 20th Century Studios

Очень часто герои вроде Гая могут вызывать раздражение. Они слишком очаровательные, похожи на детей, которые ещё не познали горе, страдания и реальную жизнь. И я не уверена — это заслуга сценария, Райана Рейнольдса или того и другого, но «Главный герой» отлично справляется с регулированием «объёма милоты» на экране. Её в фильме можно найти ровно столько, сколько нужно людям, полтора года прожившим в изоляции в постоянной тревоге из-за неизвестности. Гай очень часто напоминал мне Теда Лассо из одноимённого сериала — такой же доверчивый, добрый и при этом уверенно идущий к своей цели и не предающий личные ценности.

Другой важный момент — фильм нереально весёлый. И здесь я хочу максимально обойти спойлеры, поэтому скажу лишь одно: в сюжете «Главного героя» будет очень много сюрпризов и неожиданных появлений. Со мной на пресс-показе было лишь пару человек, и я искренне пожалела, что не увидела этот фильм в зале с большим количеством людей и не смогла получить ощущение коллективного восторга от происходящего.

Кадр из «Главного героя». Источник: 20th Century Studios

Отправляясь на «Главного героя», я держала в голове — это фильм о видеоиграх. Рассказать о сообществе геймеров хорошо и без стереотипов всё ещё кажется непростой задачей. И в «Главном герое» нельзя всё назвать идеальным. Один из самых ярких «реальных» игроков в фильме — это 23-летний парень-стример, который живёт с мамой, недовольной его увлечениями. Он вряд ли входит в понятие «конвенциональной привлекательности» и больше похож на стереотипного нёрда. Используется он скорее в качестве комедийного персонажа (comic relief). Однако в остальном сообщество показали действительно разнообразно: в Free City играют мальчики, девочки, взрослые, пенсионеры.

Игровой мир здесь выглядит круто: по сюжету Гай понимает, что он в видеоигре, когда надевает очки. В те моменты, когда он это делает, мы будто бы вместе с ним переносимся во Free City и наблюдаем за всем хаосом, который происходит вокруг: слева какая-то яростная перестрелка, справа — аптечка, которую можно взять, чтобы восстановить здоровье. Визуальные эффекты выглядят настолько эпично, что фильм хочется порекомендовать смотреть исключительно на большом экране.

Кадр из «Главного героя». Источник: 20th Century Studios

Один из сценаристов «Главного героя» — Зак Пенн, и ранее он работал над ещё одним геймерским фильмом «Первому игроку приготовиться». В нём многое было завязано на поп-культурных отсылках и экшене. В «Главном герое» всё это тоже есть, но появляется и кое-что неожиданное — душа (У фильмов же бывает душа? А у мультфильма «Душа»? Окей, вы меня поняли, это просто метафора). Самая важная идея, которую фильм доносит: видеоигры — это невероятный инструмент для объединения и поиска своего круга людей. И даже если ты добряк NPC, который всю жизнь жил одинаково, ты можешь всё изменить.


«Главный герой» — это удивительно добрый фильм, в котором отлично сосуществуют видеоигровой экшен и важные общечеловеческие уроки. Гая невозможно не любить. И, что ещё более важно: с него хочется брать пример.

Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны

Понятно