Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана | Кино и сериалы на 2x2 | 2020
18+ Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана

Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана

Лена Николаева

В недавнем интервью для сайта MovieClips Кристофер Нолан в подробностях рассказал, как создавался «Довод» — фильм, о котором говорили все в последние полгода. Сделали для вас небольшой конспект с ответами на самые часто задаваемые вопросы.

Как было выбрано название?

Как и в случае с остальными своими фильмами, Нолан продумывал идею фильма (и названия) ещё задолго до начала съёмок и сценария. Название пришло в голову режиссёру ещё много лет назад. Разумеется, ему нравилась идея того, что это палиндром (слово, которое можно одинаково прочитать в обоих направлениях), однако это скорее было отправной точкой для раскрытия идеи.

Почему мы так мало знаем о протагонисте?

Нолан давно хотел вернуться к традиции анонимного главного героя, как в сериале «Заключённый». Режиссёр посчитал, что довольно интересно войти в фильм без предыстории — это позволяет сконцентрироваться на «здесь и сейчас». Что любопытно, Джон Дэвид Вашингтон знал о том, какая бэкстори у его героя. Нолан отметил: это было нужно, чтобы Вашингтон лучше понимал, кто его герой и откуда он.

Как создавался сценарий?

Нолан признался, что снимает свой следующий фильм, когда понимает, что пришло время (независимо от технических возможностей). Иногда процесс развития идеи занимает около десяти лет — над «Доводом» он думал двадцать. Сценарий создавался слоями: режиссёр писал новые сцены, возвращался к предыдущим, чтобы добавить туда деталей или вовсе переписать. Альтернативных вариантов завершения «Довода» не было — итог Нолан знал ещё до начала работы над фильмом.

Как проходили съёмки?

Съёмки «Довода» оказались очень сложными. Из-за нелинейности фильма была особенно важна работа операторов. В первые же дни съёмок один из них проехался камерой в неверном направлении, что, понятное дело, было критично. После этого команда придумала систему, чтобы различать и регулировать направление движения камер.

Также определённые проблемы были с экранизацией сценария: на бумаге всё казалось чётким и логичным, но на практике сцены иногда не связывались друг с другом, и находилось куча пробелов и ошибок в сюжете.

Как писались саундтреки?

Музыку к фильму писал шведский композитор Людвиг Йоранссон. Работа строилась так: Нолан брал демо Йоранссона, и они работали вместе около недели, после чего подставляли в фильм и смотрели получившийся результат от начала до конца. И так каждую неделю. В итоге, именно Йоранссон посоветовал Нолану обратиться к Трэвису Скотту за завершающей песней.


Мало кто будет спорить с тем, что «Довод» оказался самой большой (и чуть ли не единственной) кинопремьерой этого года. Люди строили теории, спорили, действительно ли «Нолан — гений» и хоть на время, но уходили от хаоса, происходящего в мире. А разве не это самое важное в поп-культуре? Так что говорим Нолану «спасибо» за такой мозговзрывающий фильм и за то, что находит время, чтобы его хотя бы немного объяснять.

Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
ОК
Привет, это 2x2.Медиа
На сайте есть контент, который по закону РФ запрещен для людей младше 18 лет. Пожалуйста, подтвердите, что вам уже исполнилось 18.
Да
Нет
https://media.2x2tv.ru/dovod-nolan-kak-sozdavalsya/
Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана
Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана
Разбираемся, почему мы ничего не знали о главном герое и насколько сложными были съёмки.
Кино и сериалы
2020-12-28T17:12
2020-12-28T18:12
Кино и сериалы
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/tenet_poster.0.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true
<p>В недавнем <a href="https://www.youtube.com/watch?v=a3gai4Za4eE">интервью</a> для сайта MovieClips Кристофер Нолан в подробностях рассказал, как создавался <a href="https://www.youtube.com/watch?v=C6dZA-buNCw">«Довод»</a> — фильм, о котором говорили все в последние полгода. Сделали для вас небольшой конспект с ответами на самые часто задаваемые вопросы. </p><figure class="kg-card kg-embed-card"><iframe width="356" height="200" src="https://www.youtube.com/embed/a3gai4Za4eE?feature=oembed" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe></figure><h2 id="-">Как было выбрано название?</h2><p>Как и в случае с остальными своими фильмами, Нолан продумывал идею фильма (и названия) ещё задолго до начала съёмок и сценария. Название пришло в голову режиссёру ещё много лет назад. Разумеется, ему нравилась идея того, что это палиндром (слово, которое можно одинаково прочитать в обоих направлениях), однако это скорее было отправной точкой для раскрытия идеи.</p><h2 id="--1">Почему мы так мало знаем о протагонисте?</h2><p>Нолан давно хотел вернуться к традиции анонимного главного героя, как в сериале <a href="https://www.kinopoisk.ru/series/333405/">«Заключённый»</a>. Режиссёр посчитал, что довольно интересно войти в фильм без предыстории — это позволяет сконцентрироваться на «здесь и сейчас». Что любопытно, Джон Дэвид Вашингтон знал о том, какая бэкстори у его героя. Нолан отметил: это было нужно, чтобы Вашингтон лучше понимал, кто его герой и откуда он.</p><figure class="kg-card kg-embed-card"><iframe width="356" height="200" src="https://www.youtube.com/embed/ZBfucK7h2gc?feature=oembed" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe></figure><h2 id="--2">Как создавался сценарий?</h2><p>Нолан признался, что снимает свой следующий фильм, когда понимает, что пришло время (независимо от технических возможностей). Иногда процесс развития идеи занимает около десяти лет — над «Доводом» он думал двадцать. Сценарий создавался слоями: режиссёр писал новые сцены, возвращался к предыдущим, чтобы добавить туда деталей или вовсе переписать. Альтернативных вариантов завершения «Довода» не было — итог Нолан знал ещё до начала работы над фильмом. </p><h2 id="--3">Как проходили съёмки?</h2><p>Съёмки «Довода» оказались очень сложными. Из-за нелинейности фильма была особенно важна работа операторов. В первые же дни съёмок один из них проехался камерой в неверном направлении, что, понятное дело, было критично. После этого команда придумала систему, чтобы различать и регулировать направление движения камер. </p><p>Также определённые проблемы были с экранизацией сценария: на бумаге всё казалось чётким и логичным, но на практике сцены иногда не связывались друг с другом, и находилось куча пробелов и ошибок в сюжете.</p><h2 id="--4">Как писались саундтреки?</h2><p>Музыку к фильму писал шведский композитор Людвиг Йоранссон. Работа строилась так: Нолан брал демо Йоранссона, и они работали вместе около недели, после чего подставляли в фильм и смотрели получившийся результат от начала до конца. И так каждую неделю. В итоге, именно Йоранссон посоветовал Нолану обратиться к Трэвису Скотту за завершающей песней. </p><figure class="kg-card kg-embed-card"><iframe width="356" height="200" src="https://www.youtube.com/embed/iYKXdt0LRs8?feature=oembed" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe></figure><hr><p>Мало кто будет спорить с тем, что «Довод» оказался самой большой (и чуть ли не единственной) кинопремьерой этого года. Люди строили <a href="https://2x2tv.ru/blog/tenet-theories/">теории</a>, <a href="https://2x2tv.ru/blog/tenet-nolan-review/">спорили</a>, действительно ли «Нолан — гений» и хоть на время, но уходили от хаоса, происходящего в мире. А разве не это самое важное в поп-культуре? Так что говорим Нолану «спасибо» за такой мозговзрывающий фильм и за то, что находит время, чтобы его хотя бы немного объяснять.</p>
ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
[email protected]
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2020
Лена Николаева
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/87526979_1422991987879782_2304543201786068992_o.jpg
Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны
Лена Николаева
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/87526979_1422991987879782_2304543201786068992_o.jpg
Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны
Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана
https://media.2x2tv.ru/dovod-nolan-kak-sozdavalsya/