Тридцать лет назад, в ноябре 1991 года, Disney выпустил мультфильм «Красавица и чудовище» (Beauty and the Beast). Тогда полнометражка стала прорывом в прокате, собрав около 425 миллионов долларов. Саундтреки, безумные танцы посуды, смелая главная героиня — мультфильм, кажется, смотрел каждый. Он же стал первой анимационной работой, номинированной на «Оскар». Тогда награду он не взял, зато получил приз за лучшую оригинальную музыку и саундтрек. К юбилею истории о Белль, Чудовище и Гастоне актёры озвучки рассказали в интервью The Hollywood Reporter о работе над проектом и своих персонажах. Перевели самое интересное.
«Это не просто детский фильм»
«Мы все выросли на анимации “Диснея”, и мысль о том, что ты станешь её частью, была захватывающей», — вспоминает Ричард Уайт, актёр, озвучивший Гастона. «Эти мультфильмы настолько неподвластны времени, что было удивительно представлять, как “Красавица и чудовище” повлияют не только на мою жизнь, но и на жизни многих других людей.
Это не просто детский фильм. Это не просто романтическая комедия. Это не просто какая-то конкретная вещь, здесь всё и сразу», — рассказывает Брэдли Пирс, который ребёнком озвучил Чипа, героя, заколдованного в чашку. Изначально его персонаж должен был превратиться в музыкальную шкатулку с маленькой ролью в сюжете, но позже сценарий изменили. «Мне нравится, что в фильме есть честный смех. Нравится, что эта история, которая стара как мир, всё ещё может заставить вас улыбаться, а иногда даже смеяться», — комментирует Робби Бенсон (Чудовище).
«Мы понятия не имели, что фильм станет культовым. Мы просто знали, что это действительно отличный проект, и не думали о проверке временем. “Красавица и чудовище” отражают видение Ховарда Эшмана. Он осознавал (мы тогда этого не знали), что это его последний фильм. Знал, что умирает. Поэтому он хотел, чтобы всё было настолько идеально, насколько это возможно. Это один из тех случаев, когда вы следуете за магией Ховарда Эшмана и отправляетесь в путешествие», — делится Пейдж О’Хара, которая озвучивала главную героиню.
Разрешение выбирать свои интересы
Большинство принцесс Disney — инфантильные героини, ждущие своего принца. Белль же умна, самостоятельна; она не ищет романтических отношений и жертвует собой ради отца, оставаясь в плену у Чудовища вместо него. «Если бы не Белль и Ариэль, не было бы и Мулан. Принцессы становятся всё сильнее и лучше, им не обязательно быть в отношениях, чтобы обрести счастье. Зверь случился [в жизни Белль], но она не искала его, это точно», — рассуждает Пейдж О’Хара. Кстати, Линду Вулвертон, написавшую сценарий мультфильма, на образ Белль вдохновила Джо из «Маленьких женщин». Ей хотелось создать героиню, которая смогла бы решиться на отважный поступок.
«Многие взрослые и маленькие девочки выстраиваются в очередь на мероприятиях, чтобы просто сказать: Белль и Пейдж разрешили им ставить чтение выше других вещей. Разрешили сделать выбор, не обязательно популярный, но в который они верят. К ней [Пейдж] подходят врачи, юристы и говорят: “Вы были первым человеком, который дал мне разрешение”», — рассказывает Ричард Уайт.
«Красавица и чудовище» — тридцатый мультфильм Disney, экранизация одноимённой сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон. Уолт Дисней дважды пытался адаптировать книгу в 1930-х и 1950-х годах, но вышло это только у исполнительного продюсера Ховарда Эшмана и композитора Алана Менкена в 1991 году. Фильм посвятили Эшману, который умер за шесть месяцев до премьеры от СПИДа.