18+ 20 лет Heroes of Might and Magic IV. Почему игроки недолюбливают четвёртую часть «Героев»?

20 лет Heroes of Might and Magic IV. Почему игроки недолюбливают четвёртую часть «Героев»?

Семён Трясин

Четвёртой номерной части Heroes of Might and Magic, обанкротившей компанию-разработчика New World Computing, 28 марта стукнуло двадцать лет. И до сих пор не утихают споры о наследнице всенародно любимой HoMM III, но большинство игроков сходится во мнении, что продолжение стратегии весьма плохо показало себя на старте и не прошло проверку временем, лишившись титула культовой недооценённой классики.

Пришло время примерить усы Леонида Каневского и начать своё расследование этого мокрого дела. У кого был мотив расправиться с «Героями 4»? Какое оружие было использовано? И почему грифоны воюют за эльфов, а не за людей (нет, правда, кто их обидел?!).

Сюжет не воскресить даже некромантам

Мало кто знает, что «Герои» — всего лишь спин-офф основной серии RPG Might and Magic. Действие игр происходит в мире Энрот, где соседствуют магия и технологии. Однако фанаты HoMM не сталкивались с сай-файными элементами по сюжету и оставались в счастливом фэнтезийном неведении. В Heroes of Might and Magic IV разработчики, видимо, решили окончательно похоронить связь между жанрами, поэтому разрушили Энрот прямо в открывающей кат-сцене. Через скомканное введение нам показали гибель культовых героев и разрушение знакомых королевств. Выжившие быстренько открыли порталы на другую планету и начали новую жизнь в мире, где самая крутая технология — это драконовый голем (и плохо сохранившееся 3D).

Кадр из Heroes of Might and Magic IV / The 3DO Company

Радикальный перезапуск серии отобрал у игроков последние надежды на появление высокотехнологичных фракций вроде Кузни (древняя раса киборгов из лора Might and Magic), которую разработчики пытались ввести ещё в дополнении «Клинок Армагеддона» для третьей части. Новый мир Аксеот не способен похвастаться какими-то нововведениями — это всё ещё типичное фэнтези. Сюжет мог бы сосредоточиться на истории, пропитанной духом исследования и переселенческой и фронтирной романтики, но игрока как будто пускают в уже сформировавшуюся среду. Расы Энрота заселяют планету по старому и скучному обычаю и не формируют неожиданных альянсов. Только некроманты с демонами объединяют усилия в рамках одной фракции и некоторые юниты внезапно меняют сторону конфликта (эльфийские кентавры состригли роскошные шевелюры и переметнулись к варварам), но креативного объяснения этому нет.

Забудьте о харизматичных героях, чьи кроссоверы в миссиях воспринимались как новые части «Мстителей». Heroes of Might and Magic IV — не «Возрождение Эрафии» и не «Дыхание Смерти». Все кампании локальны, а связующего сюжета не предполагается. Своей отважной королевы Катерины Грифонхарт и своего противоречивого рейнджера Гело тут нет (оригинальные-то взорвались вместе с планетой), а из выживших старичков остались лишь маленькие безликие камео лича Сандро и варвара Крэг Хака. Из новичков только некромант Голдот Полумёртвый вносит немного разнообразия своими рассуждениями о балансе жизни и смерти и избавляет нежить с демонами от статуса абсолютного зла.

Кадр из Heroes of Might and Magic IV / The 3DO Company

Дополнения к HoMM IV «Грядущая буря» и «Вихри войны» ситуацию не улучшили. Разработчики не только обделили игроков новой игровой фракцией, но и не представили новых кампаний с продуманным сюжетом. Герои разных народов ищут артефакт, а враждующие полководцы захватывают город — вот краткое изложение двух продолжений. Даже миссии не могут похвастаться какими-нибудь нестандартными условиями победы и сводятся к покорению всех замков на карте.

Разделяй отряды и властвуй героями

Одним из ключевых нововведений, которое комьюнити приняло в штыки, стала возможность управлять героем во время боя. Да, отныне ваш персонаж — не трусливый всадник на заднем фоне, а полноценный участник боевых действий. Это повлияло на прокачку и роль магии в HoMM, а также усилило RPG-элемент в стратегии (почти как в Warcraft III). С артефактами и расходниками можно получить неожиданные результаты в экспериментах с полководцами. Многие мододелы даже умудрялись переделать «четвёрку» в полноценную партийную ролевую игру в духе Fallout и Divinity: Original Sin.

Кадр из Heroes of Might and Magic IV / The 3DO Company

Переработка функции лидера армии стала интересной находкой и открыла новые тактические горизонты, но недостатки становятся очевидны лишь в миссиях кампании. По сюжету, задача вашего героя — выжить и дойти до конца задания. Однако искусственный интеллект игры при любом раскладе стремится первым делом ударить по главарю. Как бы ни была сильна ваша армия, перелетающий всю карту за один ход отряд архангелов может снести ключевого героя, обнуляя все последующие успехи. И как спасти этого «рядового Райана»? Выводить из отряда перед каждой схваткой? Закупаться зельями воскрешения? Управлять героем и выносить десятки мобов одним ударом, конечно, круто, но слишком уж уязвимой целью он становится, особенно на первых порах.

Также в Heroes of Might and Magic IV появились бродячие отряды. Необязательно было покупать кучу героев-наёмников без войска, чтобы собирать ресурсы и исследовать карту. Этим могут заняться ваши крестьяне или троглодиты. Подкрепление тоже может добираться своим ходом до военачальника, что весьма упрощает игру и ограничивает тактические решения. Не стоит забывать, что компьютер тоже пользуется бродячими отрядами. Если вы решили закончить ход недалеко от группы драконов, то будьте готовы, что нейтральный искусственный интеллект сам начнёт приближаться к вам под музыку из «Челюстей» Спилберга.

Многоэтажки и велодорожки

Изменения коснулись и городов, а все критики HoMM IV превратились в заядлых урбанистов. Режим строительства стал скуднее. Дизайны поселений выглядели примерно одинаково. Здания разных фракций появлялись на одинаковых позициях. Например, у эльфов гильдия магов расположена там же, где и у людей. В третьих «Героях» при улучшении ратуши и форта в городах менялась инфраструктура: появлялись фоновые домики, дороги, речки. В «четвёрке» этой приятной мелочи нет.

Из игры пропали многие креативные здания. В Heroes of Might and Magic IV все дополнительные постройки сводились к минимальному усилению характеристик. Никаких больше домиков в духе Вуалей тьмы, закрывающих города некромантов туманом войны, или лавок торговцев редчайшими артефактами.

Принцип найма юнитов тоже кардинально изменился. Улучшать здания и войска, как в «двойке» и «тройке», в HoMM IV нельзя, зато нужно каждый раз делать выбор между двумя типами существ. К сожалению, часто оказывается, что среди двух юнитов один всегда сильнее. Такая вот иллюзия выбора.

О недельном приросте войск в замке из  HoMM III тоже можно забыть (и о мемах про «астрологи объявили неделю…»). Существа нанимались каждый день. Кажется, что осады при таком подходе стали гораздо скучнее. В предыдущих частях игроки старались грамотно ослаблять друг друга и отрезать пути для подкреплений, а в «четвёрке» даже не нужно было контролировать поселения нейтральных существ на карте. Всех их можно пригласить прямо в город с помощью системы караванов (грабить эти «корованы» нельзя, к сожалению).


HoMM IV можно ругать и за устаревшую 3D-графику (все юниты смешно ходят в раскоряку), и за упрощённый режим осады, и за странную изометрию во время боя. Кому-то удаётся найти что-то объективно положительное вроде музыки бессменного композитора «Героев» Пола Ромеро. Однако факт остаётся фактом: игроки недолюбливают «четвёрку» и неминуемо сравнивают с предшественниками. Возможно, если бы игрой занималась не обанкротившаяся и спешащая New World Computing, а в заголовке не было бы привязки к франшизе Heroes of Might and Magic, то комьюнити отнеслось бы с большим пониманием к экспериментальной поделке.

Пишу о поп-культуре здесь, пока мейджор-лейбл не выкупит мой нёрдкор-рэп про Шрека и Маппетов

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
https://media.2x2tv.ru/20-let-heroes-of-might-and-magic-iv/
20 лет Heroes of Might and Magic IV. Почему игроки недолюбливают четвёртую часть «Героев»?
20 лет Heroes of Might and Magic IV. Почему игроки недолюбливают четвёртую часть «Героев»?
Астрологи объявили неделю хейта.
Игры и будущее
2022-03-18T18:03
2022-03-28T10:03
Игры и будущее
Ностальгия
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/03/cityyyy.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Четвёртой номерной части Heroes of Might and Magic, обанкротившей компанию-разработчика New World Computing, 28 марта стукнуло двадцать лет. И до сих пор не утихают споры о наследнице всенародно любимой HoMM III, но большинство игроков сходится во мнении, что продолжение стратегии весьма плохо показало себя на старте и не прошло проверку временем, лишившись титула культовой недооценённой классики.

Пришло время примерить усы Леонида Каневского и начать своё расследование этого мокрого дела. У кого был мотив расправиться с «Героями 4»? Какое оружие было использовано? И почему грифоны воюют за эльфов, а не за людей (нет, правда, кто их обидел?!).

Сюжет не воскресить даже некромантам

Мало кто знает, что «Герои» — всего лишь спин-офф основной серии RPG Might and Magic. Действие игр происходит в мире Энрот, где соседствуют магия и технологии. Однако фанаты HoMM не сталкивались с сай-файными элементами по сюжету и оставались в счастливом фэнтезийном неведении. В Heroes of Might and Magic IV разработчики, видимо, решили окончательно похоронить связь между жанрами, поэтому разрушили Энрот прямо в открывающей кат-сцене. Через скомканное введение нам показали гибель культовых героев и разрушение знакомых королевств. Выжившие быстренько открыли порталы на другую планету и начали новую жизнь в мире, где самая крутая технология — это драконовый голем (и плохо сохранившееся 3D).

Кадр из Heroes of Might and Magic IV / The 3DO Company

Радикальный перезапуск серии отобрал у игроков последние надежды на появление высокотехнологичных фракций вроде Кузни (древняя раса киборгов из лора Might and Magic), которую разработчики пытались ввести ещё в дополнении «Клинок Армагеддона» для третьей части. Новый мир Аксеот не способен похвастаться какими-то нововведениями — это всё ещё типичное фэнтези. Сюжет мог бы сосредоточиться на истории, пропитанной духом исследования и переселенческой и фронтирной романтики, но игрока как будто пускают в уже сформировавшуюся среду. Расы Энрота заселяют планету по старому и скучному обычаю и не формируют неожиданных альянсов. Только некроманты с демонами объединяют усилия в рамках одной фракции и некоторые юниты внезапно меняют сторону конфликта (эльфийские кентавры состригли роскошные шевелюры и переметнулись к варварам), но креативного объяснения этому нет.

Забудьте о харизматичных героях, чьи кроссоверы в миссиях воспринимались как новые части «Мстителей». Heroes of Might and Magic IV — не «Возрождение Эрафии» и не «Дыхание Смерти». Все кампании локальны, а связующего сюжета не предполагается. Своей отважной королевы Катерины Грифонхарт и своего противоречивого рейнджера Гело тут нет (оригинальные-то взорвались вместе с планетой), а из выживших старичков остались лишь маленькие безликие камео лича Сандро и варвара Крэг Хака. Из новичков только некромант Голдот Полумёртвый вносит немного разнообразия своими рассуждениями о балансе жизни и смерти и избавляет нежить с демонами от статуса абсолютного зла.

Кадр из Heroes of Might and Magic IV / The 3DO Company

Дополнения к HoMM IV «Грядущая буря» и «Вихри войны» ситуацию не улучшили. Разработчики не только обделили игроков новой игровой фракцией, но и не представили новых кампаний с продуманным сюжетом. Герои разных народов ищут артефакт, а враждующие полководцы захватывают город — вот краткое изложение двух продолжений. Даже миссии не могут похвастаться какими-нибудь нестандартными условиями победы и сводятся к покорению всех замков на карте.

Разделяй отряды и властвуй героями

Одним из ключевых нововведений, которое комьюнити приняло в штыки, стала возможность управлять героем во время боя. Да, отныне ваш персонаж — не трусливый всадник на заднем фоне, а полноценный участник боевых действий. Это повлияло на прокачку и роль магии в HoMM, а также усилило RPG-элемент в стратегии (почти как в Warcraft III). С артефактами и расходниками можно получить неожиданные результаты в экспериментах с полководцами. Многие мододелы даже умудрялись переделать «четвёрку» в полноценную партийную ролевую игру в духе Fallout и Divinity: Original Sin.

Кадр из Heroes of Might and Magic IV / The 3DO Company

Переработка функции лидера армии стала интересной находкой и открыла новые тактические горизонты, но недостатки становятся очевидны лишь в миссиях кампании. По сюжету, задача вашего героя — выжить и дойти до конца задания. Однако искусственный интеллект игры при любом раскладе стремится первым делом ударить по главарю. Как бы ни была сильна ваша армия, перелетающий всю карту за один ход отряд архангелов может снести ключевого героя, обнуляя все последующие успехи. И как спасти этого «рядового Райана»? Выводить из отряда перед каждой схваткой? Закупаться зельями воскрешения? Управлять героем и выносить десятки мобов одним ударом, конечно, круто, но слишком уж уязвимой целью он становится, особенно на первых порах.

Также в Heroes of Might and Magic IV появились бродячие отряды. Необязательно было покупать кучу героев-наёмников без войска, чтобы собирать ресурсы и исследовать карту. Этим могут заняться ваши крестьяне или троглодиты. Подкрепление тоже может добираться своим ходом до военачальника, что весьма упрощает игру и ограничивает тактические решения. Не стоит забывать, что компьютер тоже пользуется бродячими отрядами. Если вы решили закончить ход недалеко от группы драконов, то будьте готовы, что нейтральный искусственный интеллект сам начнёт приближаться к вам под музыку из «Челюстей» Спилберга.

Многоэтажки и велодорожки

Изменения коснулись и городов, а все критики HoMM IV превратились в заядлых урбанистов. Режим строительства стал скуднее. Дизайны поселений выглядели примерно одинаково. Здания разных фракций появлялись на одинаковых позициях. Например, у эльфов гильдия магов расположена там же, где и у людей. В третьих «Героях» при улучшении ратуши и форта в городах менялась инфраструктура: появлялись фоновые домики, дороги, речки. В «четвёрке» этой приятной мелочи нет.

Из игры пропали многие креативные здания. В Heroes of Might and Magic IV все дополнительные постройки сводились к минимальному усилению характеристик. Никаких больше домиков в духе Вуалей тьмы, закрывающих города некромантов туманом войны, или лавок торговцев редчайшими артефактами.

Принцип найма юнитов тоже кардинально изменился. Улучшать здания и войска, как в «двойке» и «тройке», в HoMM IV нельзя, зато нужно каждый раз делать выбор между двумя типами существ. К сожалению, часто оказывается, что среди двух юнитов один всегда сильнее. Такая вот иллюзия выбора.

О недельном приросте войск в замке из  HoMM III тоже можно забыть (и о мемах про «астрологи объявили неделю…»). Существа нанимались каждый день. Кажется, что осады при таком подходе стали гораздо скучнее. В предыдущих частях игроки старались грамотно ослаблять друг друга и отрезать пути для подкреплений, а в «четвёрке» даже не нужно было контролировать поселения нейтральных существ на карте. Всех их можно пригласить прямо в город с помощью системы караванов (грабить эти «корованы» нельзя, к сожалению).


HoMM IV можно ругать и за устаревшую 3D-графику (все юниты смешно ходят в раскоряку), и за упрощённый режим осады, и за странную изометрию во время боя. Кому-то удаётся найти что-то объективно положительное вроде музыки бессменного композитора «Героев» Пола Ромеро. Однако факт остаётся фактом: игроки недолюбливают «четвёрку» и неминуемо сравнивают с предшественниками. Возможно, если бы игрой занималась не обанкротившаяся и спешащая New World Computing, а в заголовке не было бы привязки к франшизе Heroes of Might and Magic, то комьюнити отнеслось бы с большим пониманием к экспериментальной поделке.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Семён Трясин
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/----18.jpg
Пишу о поп-культуре здесь, пока мейджор-лейбл не выкупит мой нёрдкор-рэп про Шрека и Маппетов
Семён Трясин
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/----18.jpg
Пишу о поп-культуре здесь, пока мейджор-лейбл не выкупит мой нёрдкор-рэп про Шрека и Маппетов
20 лет Heroes of Might and Magic IV. Почему игроки недолюбливают четвёртую часть «Героев»?
https://media.2x2tv.ru/20-let-heroes-of-might-and-magic-iv/