Недавно в Москве прошёл ежегодный фестиваль гик-культуры GEEK & MUSIC. Программа пестрила косплеем, концертами и паблик-токами с участием популярных артистов, среди которых присутствовал Влад Коноплёв — главный герой сериала «Король и Шут». Мы поговорили с актёром о съёмках в проекте, панке и трудностях кинопроизводства.
— В чём главная сложность сериала «Король и Шут» для тебя?
— Основная проблема состояла в поиске ярких деталей. В разные периоды жизни Андрей совершенно по-иному выглядел и существовал. Он постоянно трансформировался, взрослел. Было сложно поймать эту разность, но у меня получилось.
— Как показать Князя?
— У него характерная походка. Но главная фишка Князя — движение бровей. Мне так и не удалось повторить их. Хотя пытался не раз! Но это не упущение. Я и без бровей смог его показать!
— Чем твой герой отличается от прототипа?
— Во-первых, возрастом. Во-вторых, внутренним конфликтом. Он утрирован. Без гиперболизации невозможно было бы сделать художественное произведение. В-третьих, различием весовых категорий. Мы отказались от физической полноты, потому что я не смог бы так быстро набрать вес.
— Ты готов физически изменяться для ролей?
— Без раздумий! Если будет качественная подготовка и время. Я и для Князя менялся. Просто умеренно. Изменение веса можно заметить, сравнив героя во флешбэках и других сценах. В жизни я довольно худенький паренёк, но для роли набрал семь килограммов.
— Существует мнение, что творчество рождается из боли. Что думаешь об этом?
— Я придерживался аналогичного мнения, когда учился во ВГИКе. Думал, что жизненные трудности и эмоциональная подавленность помогают актёру существовать на площадке. На самом деле, это чушь. Ты в любом случае вытаскиваешь энергию как из положительного, так и из отрицательного опыта.
Здесь сложно определить точку опоры. Всё зависит от процесса роста, взросления. Если артист с золотой ложкой во рту, вряд ли у него будет много жизненного опыта для передачи определённых эмоций. Актёрство — это в первую очередь наблюдение. За обстоятельствами, людьми и жизнью. Говорят, что творческий человек должен быть голодным. Не знаю… Счастье и любовь, наоборот, мотивируют и заряжают. В депрессии нет ничего хорошего. Ты можешь применить подобное настроение в конкретных обстоятельствах. Однако это не основа.
— Что для тебя важно в работе с режиссёром?
— Взаимопонимание и командная работа. Важно, чтобы он не оставлял меня одного. К сожалению, подобное часто случается в нашем кинопроизводстве. Одиночество на площадке — опустошающее чувство. Самостоятельная работа актёра — не всегда верное решение.
— В какой песне «Короля и Шута» ты хотел бы оказаться?
— В «Охотнике». В основе песни — очень крутой сюжет. Большой, плотный. Я бы хотел стать охотником…
— Исходя из твоих совместных интервью с Константином Плотниковым, ощущается, что ваши отношения — настоящий БРОМАНС. А какие бромансы в поп-культуре тебе запомнились больше всего?
— В любом плюс-минус хорошем творчестве подобное существует. Мы не первые и не последние, у кого случилась хи-ми-я. Благодаря популярности группы у нас много интервью, поэтому это заметно. Вспоминается дружба Тихона Жизневского и Ивана Янковского, их песенки в актёрском вагончике.
— Считал ли ты, сколько жилеток на голое тело надел, пока снимался в сериале?
— Отличный вопрос! Вроде бы две.
— Хотел бы снова сыграть музыканта? Или одна роль — не твоя история?
— Хотел бы! Готов играть кого угодно. Когда ты на сцене, это лютый кайф. Атмосфера концерта совсем иначе заряжает. Я такого никогда не испытывал. Потрясающее чувство.
— Нет желания создать музыкальную группу?
— Нет, но очень скучаю по определённым эмоциям. Я всё же делаю уклон на кино и считаю, что совмещение занятий не даёт должного результата. Разброс может повредить.
— Роль мечты для тебя — это…?
— Конкретной роли нет. Я бы хотел играть больших и глубоких персонажей. Обожаю тонкое кино, авторское. Когда фильм о двоих. За весь хронометраж в кадре появляются лишь квартира, мужчина и женщина.
— Как «Малькольм и Мари»?
— Оно! Мне очень нравится тонкое существование, когда драматургия строится на хороших жизненных диалогах. Когда я смотрю и не понимаю — кино это или реальность. Будто я сижу в их гостиной и нахожусь в потоке скандалов, примирений и промежуточных пауз. «Малькольм и Мари» — вкусное кино. Оно передаёт глубину персонажей. Это не про то, как Зендея существует в предлагаемых обстоятельствах. Я бы хотел играть подобных героев.
Зачастую диалоговая история круто получается у Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит»), если говорить об отечественном кинопроизводстве.
— Творческим людям бывает сложно смотреть прошлые работы. Для тебя такая практика терапевтична или травматична?
— В последнее время тоже не могу пересматривать проекты с собой. У меня возникают триггеры. Не бывает идеального творчества. Ты видишь финальный вариант работы и уже не можешь ничего исправить. Момент упущен. Но спустя время ты привыкаешь. Это смесь терапевтичности и травматичности.
Когда мои роли привлекали к себе меньшее внимание, самокритичности не было. Я относился к себе нормально, адекватно. Осознавая как плюсы, так и минусы. Где-то получилось, где-то — нет. Неважно — мы растём. После «КиШа» я стал придираться к себе. Уровень ответственности повысился. Я отношусь к себе самокритичнее, чем окружающие. Но учусь работать с этим. Без принятия себя ничего не получится.
— Сегодня в России активно развивается индустрия комиксов. Яркий пример — издательство Bubble. Как ты относишься к комиксам?
— На самом деле, никак. Но недавно ездил на фестиваль, где присутствовали ребята из Bubble. И я прям вдохновился. Это здоровская история! Мне кажется, если подросток прочитает комикс, а не посмотрит мультик, то это будет полезнее. В подростковом возрасте я ненавидел книги. Но мне никто не показывал комиксы.
— Хотел бы принять участие в экранизации комикса?
— Конечно! Почему нет? Я готов к экспериментам на площадке.
— Кого выберешь: злодея или положительного героя?
— Злодей мне всё-таки ближе… Так получилось, что до Князя я играл одних лишь злодеев. Мне намного проще даются отрицательные персонажи, нежели положительные. Хотя Князь в основном добрый герой. В злодее интереснее копаться, находить новые струны. Оправдывать его. Сочувствовать. Это же круто!