«Убойный монтаж» — ремейк, возможно, самого необычного фильма про зомби

«Убойный монтаж» — ремейк, возможно, самого необычного фильма про зомби

Иван Афанасьев

В прокат выходит 4 августа «Убойный монтаж» (в оригинале — CoupeZ!, т.е. «Режь!»), французский ремейк японского комедийного хоррора «Зомби одним планом!», в котором на съёмочную группу малобюджетного ужастика нападают настоящие живые мертвецы. Те, кто видели японский фильм, сейчас хитро улыбнулись — а те, кто не видел, спросят — и что же там такого интересного, что надо было делать целый ремейк за авторством аж Мишеля Хазанавичуса («Артист»)? Кинокритик Иван Афанасьев рассказывает, как оба фильма дополняют друг друга и чем отличаются, а также стоит ли смотреть «Убойный монтаж» тем, кто уже видел оригинальный фильм, и зачем.

«Убойный монтаж» / Alcatraz Films

В 2010 году 25-летний режиссёр Синъитиро Уэда создал собственную кинокомпанию Panpokopina и занялся производством короткометражных фильмов (первый из них, кстати, назывался Rice And Boobs, т.е. «Рис и сиськи»). Коммерческий успех до поры до времени парню не давался — денег киношки не приносили, а снимать хотелось, от того клепал он малобюджетные пустячки, но быстро ему это надоело. Видимо, в какой-то момент терпение парня лопнуло, и он придумал сюжет: режиссёр на съёмках дешёвого фильма про зомби настолько устаёт от своих никчемных и бездарных актёров, что решает натравить на них настоящих живых мертвецов. И те вдруг… начинают играть как гении! Во имя экономии ещё и снял это всё одним длинным дублем — как бы (ключевое слово). Большего знать не стоит, чтобы не испортить себе удовольствие, но получившийся фильм «Зомби одним планом!» оказался столь успешным, что собрал в 1000 (!) раз больше своего крохотного бюджета, стал настоящим хитом и, в итоге, обрёл полноценный ремейк.

«Зомби одним планом!» / Panpokopina / Enbu Seminar

К европейской реинкарнации фильм подошёл уже с должной помпой. Премьера состоялась на открытии Каннского кинофестиваля, режиссёр — обладатель «Оскара», постановщик «Артиста» Мишель Хазанавичус, в ролях — весь цвет современного французского кино: Ромен Дюрис и Беренис Бежо (оба играли в «Любви на кончиках пальцев»), Финнегэн Олдфилд («Современная история любви») и другие прекрасные артисты. Плюс, конечно, необходимые шик и лоск при бюджете в 4 миллиона евро против $25 тысяч у Синъитиро Уэды. При том, что соберёт он, очевидно, куда меньше даже своего микробюджетного собрата. Просто хотя бы потому, что история, рассказанная в «Убойном монтаже», уже увидена всеми, кому было положено, кроме разве что, возможно, слегка чванливой публики Каннского кинофестиваля. Которая, наверное, была в лёгком шоке, когда вместо условного нового фильма Арно Деплешена или Джима Джармуша начала свой вечер на Лазурном берегу с трешового фильма, где смешные намалёванные зомби, брызгая бутафорской кровью, бегали и клацали зубами в сторону членов напуганной съёмочной группы. Что ж, тот случай, когда зрительское добирается до элитарных этажей, а не наоборот, пусть и таким экстравагантным способом.

«Зомби одним планом!» / Panpokopina / Enbu Seminar

Вопрос: какой же из двух фильмов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет, как минимум потому, что, номинально, «Убойный монтаж» можно считать и ремейком, и продолжением (!). В связи с этим предупреждаю о возможных спойлерах в дальнейшем тексте: если вы не смотрели оригинал, то лучше сразу перейти к вердикту в последнем абзаце, чтобы не испортить себе удовольствие от фильма, французского или японского. Если же вы его смотрели — дальнейший текст ничего принципиально нового вам не расскажет.

Итак, те, кто смотрел «Зомби одним планом!», в курсе, что комедийный хоррор делится на три условных части: в первой нам показывают фильм о киношниках-неудачниках, на которых напали очень странные зомби, во второй — рассказывают о том, как группа готовилась к съёмкам. И, наконец, в третьей (спойлер!) — что съёмки, ведущиеся в прямом эфире, пошли не по плану и режиссёру и участникам процесса пришлось выкручиваться как можно, чтобы спасти положение. Отсюда и весь треш, который случился в первой части фильма, — от нелогичного и смешного поведения самих зомби (на самом деле, играющих их актёров, один из которых, например, наклюкался в дрова прямо на съёмках) до странных визуальных приёмов (в итоге героям пришлось выстраивать «человеческую пирамиду» вместо операторского крана). Это всё было в японской версии — это всё старательно воспроизводится во французской; более того, за действием внимательно наблюдает одна из актрис первого фильма, следящая, чтобы актёры ни на йоту не отступали от оригинального сценария, вплоть до использования японских имён.

«Убойный монтаж» / Alcatraz Films

То есть, перед нами ремейк фильма про съёмки ремейка фильма про съёмки фильма про зомби. Доминик Кобб при этом словосочетании, должно быть, в ужасе упал в воображаемую ванну, но так и есть — и именно это выделяет «Убойный монтаж» на фоне своего малобюджетного собрата. С одной стороны, в нём хватает эдакой европейской высоколобости — все эти шутки про внутреннюю кухню кино подаются с позиции лёгкого элитизма, ведь японские кинематографисты (и реальные, и киношные) совершили крохотную революцию, буквально собрав своё кино из подручных материалов. В распоряжении французов же был неплохой бюджет, звёздный состав и заблаговременно обеспеченный фон для восприятия широкой публикой; можно даже сказать, что, в каком-то смысле, идею Синъитиро Уэды присвоили себе Мишель Хазанавичус и Ко. Но если подойти к фильму именно с точки зрения, что это своего рода пародия на пародию, то складывается довольно забавная картина: условный авторемейк добавляет глубины оригинальному фильму, делает его ещё более живым и, что уж там, гениальным. Кооперация двух полярных культур, европейской и азиатской, выливается в сюжет о том, что снять фильм — уже подвиг, а переснять его, не ударив лицом в грязь — и вовсе маленькое чудо.

«Убойный монтаж» / Alcatraz Films

И французская версия задаёт жару: несмотря на вторичность, смотрится тот же самый приём столь же бодро, свежо и весело, а учитывая, что действие происходит, грубо говоря, в одной киновселенной (выкуси, Marvel!), выходит, что «Зомби одним планом!» и «Убойный монтаж» — фильмы-побратимы, которые взаимно дополняют друг друга. Первый может существовать без второго, второй без первого, но зачем? Оба сюжета о том, что кино — волшебство, которое творится порой по наитию, и даже если в проект приходят большие продюсеры с большими деньгами и просят сделать то же самое, но больше и лучше — почему бы, зомби его подери, нет? В финале обоих из них вы будете сидеть с улыбкой до ушей, как у Хагги Вагги, потягиваясь от удовольствия. Если для того, чтобы добраться до более широкого зрителя, фильму нужен высокобюджетный европейский ремейк — так давайте его сделаем! Кино — это кооперация, работа в коллективе, совместное творчество. Такие фильмы сплачивают разные народы и мировоззрения, а разве не в этом цель культуры? Тем удивительнее, что достаточно было лишь добавить в кадр парочку зомби да слегка перекрутить пару деталей сюжета — и вот тебе чудо. Всегда бы так.


P.S.: ждём теперь голливудский ремейк. Чтобы, так сказать, иронично замкнуть трилогию.

Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
https://media.2x2tv.ru/uboinyi-montazh-remeik/
«Убойный монтаж» — ремейк, возможно, самого необычного фильма про зомби
«Убойный монтаж» — ремейк, возможно, самого необычного фильма про зомби
Ремейк фильма про съёмки ремейка фильма про съёмки фильма про зомби.
Кино и сериалы
2022-07-29T14:07
2022-07-29T21:07
Кино и сериалы
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/07/-------17.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

В прокат выходит 4 августа «Убойный монтаж» (в оригинале — CoupeZ!, т.е. «Режь!»), французский ремейк японского комедийного хоррора «Зомби одним планом!», в котором на съёмочную группу малобюджетного ужастика нападают настоящие живые мертвецы. Те, кто видели японский фильм, сейчас хитро улыбнулись — а те, кто не видел, спросят — и что же там такого интересного, что надо было делать целый ремейк за авторством аж Мишеля Хазанавичуса («Артист»)? Кинокритик Иван Афанасьев рассказывает, как оба фильма дополняют друг друга и чем отличаются, а также стоит ли смотреть «Убойный монтаж» тем, кто уже видел оригинальный фильм, и зачем.

«Убойный монтаж» / Alcatraz Films

В 2010 году 25-летний режиссёр Синъитиро Уэда создал собственную кинокомпанию Panpokopina и занялся производством короткометражных фильмов (первый из них, кстати, назывался Rice And Boobs, т.е. «Рис и сиськи»). Коммерческий успех до поры до времени парню не давался — денег киношки не приносили, а снимать хотелось, от того клепал он малобюджетные пустячки, но быстро ему это надоело. Видимо, в какой-то момент терпение парня лопнуло, и он придумал сюжет: режиссёр на съёмках дешёвого фильма про зомби настолько устаёт от своих никчемных и бездарных актёров, что решает натравить на них настоящих живых мертвецов. И те вдруг… начинают играть как гении! Во имя экономии ещё и снял это всё одним длинным дублем — как бы (ключевое слово). Большего знать не стоит, чтобы не испортить себе удовольствие, но получившийся фильм «Зомби одним планом!» оказался столь успешным, что собрал в 1000 (!) раз больше своего крохотного бюджета, стал настоящим хитом и, в итоге, обрёл полноценный ремейк.

«Зомби одним планом!» / Panpokopina / Enbu Seminar

К европейской реинкарнации фильм подошёл уже с должной помпой. Премьера состоялась на открытии Каннского кинофестиваля, режиссёр — обладатель «Оскара», постановщик «Артиста» Мишель Хазанавичус, в ролях — весь цвет современного французского кино: Ромен Дюрис и Беренис Бежо (оба играли в «Любви на кончиках пальцев»), Финнегэн Олдфилд («Современная история любви») и другие прекрасные артисты. Плюс, конечно, необходимые шик и лоск при бюджете в 4 миллиона евро против $25 тысяч у Синъитиро Уэды. При том, что соберёт он, очевидно, куда меньше даже своего микробюджетного собрата. Просто хотя бы потому, что история, рассказанная в «Убойном монтаже», уже увидена всеми, кому было положено, кроме разве что, возможно, слегка чванливой публики Каннского кинофестиваля. Которая, наверное, была в лёгком шоке, когда вместо условного нового фильма Арно Деплешена или Джима Джармуша начала свой вечер на Лазурном берегу с трешового фильма, где смешные намалёванные зомби, брызгая бутафорской кровью, бегали и клацали зубами в сторону членов напуганной съёмочной группы. Что ж, тот случай, когда зрительское добирается до элитарных этажей, а не наоборот, пусть и таким экстравагантным способом.

«Зомби одним планом!» / Panpokopina / Enbu Seminar

Вопрос: какой же из двух фильмов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет, как минимум потому, что, номинально, «Убойный монтаж» можно считать и ремейком, и продолжением (!). В связи с этим предупреждаю о возможных спойлерах в дальнейшем тексте: если вы не смотрели оригинал, то лучше сразу перейти к вердикту в последнем абзаце, чтобы не испортить себе удовольствие от фильма, французского или японского. Если же вы его смотрели — дальнейший текст ничего принципиально нового вам не расскажет.

Итак, те, кто смотрел «Зомби одним планом!», в курсе, что комедийный хоррор делится на три условных части: в первой нам показывают фильм о киношниках-неудачниках, на которых напали очень странные зомби, во второй — рассказывают о том, как группа готовилась к съёмкам. И, наконец, в третьей (спойлер!) — что съёмки, ведущиеся в прямом эфире, пошли не по плану и режиссёру и участникам процесса пришлось выкручиваться как можно, чтобы спасти положение. Отсюда и весь треш, который случился в первой части фильма, — от нелогичного и смешного поведения самих зомби (на самом деле, играющих их актёров, один из которых, например, наклюкался в дрова прямо на съёмках) до странных визуальных приёмов (в итоге героям пришлось выстраивать «человеческую пирамиду» вместо операторского крана). Это всё было в японской версии — это всё старательно воспроизводится во французской; более того, за действием внимательно наблюдает одна из актрис первого фильма, следящая, чтобы актёры ни на йоту не отступали от оригинального сценария, вплоть до использования японских имён.

«Убойный монтаж» / Alcatraz Films

То есть, перед нами ремейк фильма про съёмки ремейка фильма про съёмки фильма про зомби. Доминик Кобб при этом словосочетании, должно быть, в ужасе упал в воображаемую ванну, но так и есть — и именно это выделяет «Убойный монтаж» на фоне своего малобюджетного собрата. С одной стороны, в нём хватает эдакой европейской высоколобости — все эти шутки про внутреннюю кухню кино подаются с позиции лёгкого элитизма, ведь японские кинематографисты (и реальные, и киношные) совершили крохотную революцию, буквально собрав своё кино из подручных материалов. В распоряжении французов же был неплохой бюджет, звёздный состав и заблаговременно обеспеченный фон для восприятия широкой публикой; можно даже сказать, что, в каком-то смысле, идею Синъитиро Уэды присвоили себе Мишель Хазанавичус и Ко. Но если подойти к фильму именно с точки зрения, что это своего рода пародия на пародию, то складывается довольно забавная картина: условный авторемейк добавляет глубины оригинальному фильму, делает его ещё более живым и, что уж там, гениальным. Кооперация двух полярных культур, европейской и азиатской, выливается в сюжет о том, что снять фильм — уже подвиг, а переснять его, не ударив лицом в грязь — и вовсе маленькое чудо.

«Убойный монтаж» / Alcatraz Films

И французская версия задаёт жару: несмотря на вторичность, смотрится тот же самый приём столь же бодро, свежо и весело, а учитывая, что действие происходит, грубо говоря, в одной киновселенной (выкуси, Marvel!), выходит, что «Зомби одним планом!» и «Убойный монтаж» — фильмы-побратимы, которые взаимно дополняют друг друга. Первый может существовать без второго, второй без первого, но зачем? Оба сюжета о том, что кино — волшебство, которое творится порой по наитию, и даже если в проект приходят большие продюсеры с большими деньгами и просят сделать то же самое, но больше и лучше — почему бы, зомби его подери, нет? В финале обоих из них вы будете сидеть с улыбкой до ушей, как у Хагги Вагги, потягиваясь от удовольствия. Если для того, чтобы добраться до более широкого зрителя, фильму нужен высокобюджетный европейский ремейк — так давайте его сделаем! Кино — это кооперация, работа в коллективе, совместное творчество. Такие фильмы сплачивают разные народы и мировоззрения, а разве не в этом цель культуры? Тем удивительнее, что достаточно было лишь добавить в кадр парочку зомби да слегка перекрутить пару деталей сюжета — и вот тебе чудо. Всегда бы так.


P.S.: ждём теперь голливудский ремейк. Чтобы, так сказать, иронично замкнуть трилогию.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Иван Афанасьев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/121803473_2697979797186788_30894972928904224_o.jpg
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
Иван Афанасьев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/121803473_2697979797186788_30894972928904224_o.jpg
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
«Убойный монтаж» — ремейк, возможно, самого необычного фильма про зомби
https://media.2x2tv.ru/uboinyi-montazh-remeik/