Комедийно-драматический сериал «Дорогуша» (Sweetpea) от режиссёра Кристи Суэйн в очередной раз рассказывает историю жертвы, которая решает отомстить, взяв в руки острый ножик. Экранизация первой книги автора детективов-бестселлеров C. Дж. Скьюз должна была стать многообещающей. Тихоня Рианнон из простого офисного клерка превращается в серийного убийцу, да ещё и использует свои преступления как старт для карьеры журналиста. Но едва ли «Дорогуша» смогла напугать общественность. Почему так получилось, расскажем в статье.
Опять в автобусе какой-то мужчина расставил ноги так, что сесть некуда. Снова на работе коллеги не обратили на неё никакого внимания, а босс использовал голову как вешалку для пальто. Повторяется: школьная обидчица Джулия (Николь Лекки) появилась на горизонте и двумя словами вернула Рианнон (Элла Пернелл) в травмирующее прошлое. Всё заново: сестра и парень, в которого девушка влюблена, делают вид, что её не существует.
Короче говоря, Рианнон — неудачница.
Любой нормальный человек решит записаться к психологу или поговорить по душам с подругой, но наша героиня не слишком адекватная, скорее наоборот.
Рианнон — психопатка.
Поэтому в голове вместо радиохитов крутятся имена будущих жертв, а желание преследовать людей с кровожадной улыбкой на лице становится всё непреодолимее. Пожалуй, так можно описать сериал «Дорогуша» и тут же посоветовать посмотреть. Однако там, где зрителя могла ожидать одержимая убийствами хитрая маньячка, оказывается глупая и импульсивная особа. Что не так? Ведь у Рианнон есть всё, чтобы стать серийной убийцей: глубокая детская травма, социальная изоляция, навязчивые мысли, годами копившаяся злость и событие, послужившее толчком к решительным действиям, — смерть отца и любимого пса. После такого на первый план выходит жгучая потребность быть замеченной, которая терзала девушку многие годы.
Правда, для этого ей потребуется нанести человеку 12 ножевых ранений. Но она никогда не отличалась страстью к привычным подходам. Под проливным дождём Рианнон жестоко убивает парня и скидывает его тело в воду. Утром она просыпается обновлённой: весь мир обретает краски и даже волосы лежат по-другому. А ещё как-то иначе смотрятся алые тряпки в ванной и запёкшаяся кровь на отцовском ноже. Но это ничего, ведь теперь окружающие её видят, потому что внутри всё изменилось. Девушка дала себе право на существование, а жизнь обрела цель. Теперь, словно Робин Гуд, Рианнон избавит общество от неприятных, по её мнению, личностей.
Но чем дальше, тем скучнее. Там, где зритель ждал фейерверков из крови и ненависти, получил нервные покусывания ногтей и попытки героини убедить себя, что очередной парень заслуживал смерти. Любые надежды, что героиня станет вести себя как хладнокровный и высокоинтеллектуальный убийца рушатся, ведь она решает добиться повышения при помощи совершённого преступления. Рианнон выдаёт боссу детали убийства раньше полиции, опрашивает семью пострадавшего, общается с полицейскими, пишет об этом статьи в газету. Вовсе не беспокоясь, что этим подставляет себя. Да и кажется, что всё затевалось ради новой должности, а не долгожданной мести. Тогда можно было не убивать, а добиться повышения нормальными способами. Но ещё тупее ведут себя персонажи, которые догадываются, что Рианнон — тот самый серийный убийца, но решают, что заключить с ней сделку будет выгоднее, чем посадить преступницу в тюрьму и обезопасить город.
Мини-сериал, который, казалось бы, должен был быстро закончится, мучительно медленно тянется к финалу. Новоиспечённая убийца неуверенно движется к главной цели — мести школьной обидчице, из-за которой она до самого выпускного вырывала волосы и не смогла социализироваться. Но создатели сериала так сильно хотели сохранить симпатию зрителя к героине, что даже после нескольких убийств оставили её неуверенной, мягкой, чуткой, способной любить и сострадать. Серийные убийцы так себя не ведут: они не сомневаются, не останавливаются, не сочувствуют. А тот, кто совершил преступление по ошибке, к убийствам не возвращается.
Вот и получается, что Рианнон — пустышка.
Девушка со страниц книги — её полная противоположность. В романе она яростная и бескомпромиссная. Психопатка с острыми клыками. У сериальной же Рианнон только начали выпадать молочные зубы. На этом фоне даже её главная цель Джулия, также пережившая жуткие вещи в прошлом, смотрится куда драйвовее и сильнее.
Видим ли мы теперь «Дорогушу»? Да, но поскорее хотим отвернуться. Пройдя через серию убийств и попытки скрыться от правосудия, она всё ещё скучна, труслива и раздражающе глупа.
Рианнон — не та, на кого стоит тратить свой вечер.