Action-RPG Тодда Говарда (Bethesda тоже немного помогала) Starfield официально релизнулась 6 сентября 2023 года. Однако игроки, предзаказавшие «Fallout в космосе», ознакомились с проектом раньше и заспойлерили остальным, что мощного конкурента Baldur’s Gate 3 и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom у разработчиков не получилось. Претензии состоят не только из выкриков в духе «НУ, ТУТ НЕЛЬЗЯ ВСЕХ ЯЩИКАМИ УБИВАТЬ» и «Я НЕ МОГУ СТРОИТЬ РОБОТОВ С ГЕНИТАЛИЯМИ-ОГНЕМЁТАМИ», но и из вполне адекватных аргументов.
Например, стример и сценаристка Алана Пирс выяснила, что без функции быстрых перемещений добраться до поверхности любой планеты не получится. В течение семичасового эксперимента (исследовательница космоса ставила корабль на автопилот и периодически корректировала его направление) было обнаружено, что местный Плутон — это не объект, а всего лишь пустая текстура. Недовольные игроки тут же бросились приводить в пример игры вроде No Man's Sky, где эффектно высаживаться на планеты всё же можно.
Пользователи также обнаружили, что в Starfield нет нормальной внутриигровой карты. Когда вы оказываетесь на очередной планете, единственным ориентиром становится абстрактное синее полотно с отмеченными точками интереса. Может, такое решение связано с невозможностью визуализировать меняющиеся процедурно сгенерированные локации.
Ещё игроки жалуются на плохую производительность, местную стрельбу, слабые ролевые элементы, криповые анимации в диалогах (всплывают постоянные сравнения с качественной постановкой сцен в Cyberpunk 2077) и скучные сайд-квесты. Однако мы думаем, что все претензии отойдут на задний план, когда мододелы раскроют потенциал Starfield и превратят её в новый Skyrim с рыбалкой, Шреком-Си-Джеем и диалогами от ChatGPT.