В четверг, 9 декабря, вышел новый выпуск журнала PC Gamer, посвящённый шутеру S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl от GSC Game World. Разработчики поделились новыми деталями об игре и скриншотами. Кажется, нас ждут ещё больше монстров, мутантов и аномалий.


Напомним, что игра впервые была анонсирована в 2010 году и должна была выйти в 2012-м. Но первоначальный проект был отменён, а команда разработчиков распущена. Работа возобновилась в 2018-м. Получается, что Heart of Chernobyl выходит через 13 лет после «Зова Припяти».
Игра будет нелинейная — пройти её можно несколько раз. Квестами занимается 30 нарративных дизайнеров. С учётом нелинейной истории геймплей займёт около ста часов. Действие происходит в наши дни, так что Зона заметно изменится: где-то она зацвела, а где-то — прогнила.
В игре будет и новые мутанты: среди них пси-олень, который может проецировать фантомных клонов. Кооператива нет, но есть мультиплеер — он выйдет как бесплатное обновление после релиза. Появится новая военная группировка «Варта» — своей идеологией она напоминает «Долг».

Улучшение оружия станет более детальным, а сон и питание ещё сильнее будут влиять на геймплей. Аномалии будут мощнее и разделятся на три типа: обычные, группы аномалий на большой площади и архианомалии с ценными артефактами.
Игроку предстоит внимательно следить за состоянием своего организма (виртуального, разумеется) — в геймплее реализованы как минимум кровотечение, радиация, голод и усталость. Если вовремя не закрыть биологические потребности, персонаж начнёт медленнее передвигаться и быстрее уставать. Ну а целиться станет сложнее.


Перед каждой вылазкой (при охоте на артефакты, нападение на врагов, походы в подземелья) сталкеру нужно решать, сколько взять ресурсов и какую выгоду он из этого сможет извлечь. У оружия будет две степени улучшений — апгрейд и полноценная модификация.
Разработчики обещают, что в сюжете нет правильных и неправильных решений: у каждой фракции свои плюсы и минусы, и даже внутри них будут свои конфликты идеологий.

Команда GSC перешла на игровой движок Unreal Engine 5. Это даёт игре несколько преимуществ: например, продвинутую систему глобального освещения (Lumen), оригинальный уровень детализации ассетов без падения производительности, повышенную скорость и «продуктивность» загрузки открытого мира.


Релиз игры S.T.A.L.K.E.R. 2 запланирован на 28 апреля 2022 года — предзаказы в Steam уже стартовали. Шутер также выйдет на Xbox Series X/S и сразу в день выпуска будет доступен по подписке Xbox Game Pass.