В четверг, 18 ноября, в кинотеатрах вышел «Французский вестник» Уэса Андерсона. Мы всей редакцией очень тепло относимся к фильмам режиссёра, так что решили посвятить отдельный материал тому, как он создаёт миры в своих работах. Предупреждаем: это не глубокое погружение. Мы просто решили вспомнить наши любимые фильмы Андерсона, героев оттуда, а заодно попросили Настю Марулину нарисовать красивые иллюстрации в стиле бумажных кукол. Итак, готовы? Начинаем!
Шаг 1. Выбираем цвета
Цветовую гамму фильмов Уэса Андерсона можно узнать практически сразу. Приятные пастельные тона костюмов, декораций, природы стали визитной карточкой режиссёра.
Приятный розовый цвет здания отеля «Гранд Будапешт», отлично дополняющийся пачкой печенья MENDL'S (кстати, рецепт смотреть тут), зелёная форма скаутов из «Королевства полной луны» — всё это выделяет миры Андерсона из того, что мы видим в кино.
Андерсон использует цвет, чтобы исследовать взрослые концепции и в детской, и немного фантастической манере.
Шаг 2. Собираем героев
Режиссёр уделяет очень много внимания визуальной составляющей — в том числе и тому, во что одеты его герои. Например Марго (Гвинет Пелтроу) из «Семейки Тененбаум» мы узнаём по шубе, каре, красным заколкам, полосатым платьям и ярко подведённым глазам. Причём героиня совсем не изменила свой стиль, когда выросла. Её сводный брат Ричи (Люк Уилсон) — бывший теннисист, который всё ещё не может принять, что его карьера профессионального спортсмена закончена. Именно поэтому он носит повязку на голове.
Час — ещё один из Тененбаумов. После смерти жены он один воспитывает двух сыновей — втроём одни ходят в одинаковых красных спортивках. И уже за несколько минут фильма становится понятен выбор такой одежды: Час с трудом переживает травматичные детские воспоминания о невнимательном отце, так что в своей семье пытается исправить ситуацию. Правда делает это, уходя в другую крайность — чрезмерно опекая своих сыновей.
И уже на этом примере можно понять, что одежда у Андерсона рассказывает историю. Сьюзи Бишоп (Кара Хэйорд) из «Королевства полной луны» на протяжении всего фильма носит розовые платья с белым воротничком и гольфы — даже когда они с Сэмом (Джаред Гилман) решают сбежать. Взрослые называют Сьюзи «проблемным ребёнком», но в итоге мы понимаем, что она обычная девчонка, которая просто хочет приключений в стиле героинь, о которых постоянно читает.
Герои-братья «Поезда на Дарджилинг» носят строгие и элегантные костюмы, хотя погода и духота в вагоне явно настраивает на шорты и футболку. Но мы узнаём, что многие части их одежды — это реликвии, напоминающие им об отце. Ну а костюм Стива Зиссу в «Водной жизни» — это прямая отсылка на образ исследователя Жака-Ива Кусто.
Шаг 3. Выбираем место действия
Уэс Андерсон может выбрать любое место — с его стилем оно превратится во что-то сказочное. Отель, корпус университета, летний лагерь, семейный дом — выбирайте что угодно. Главное: добавить к ним запоминающиеся детали (это мы будем делать на следующем этапе) и цвета, которые мы выбрали ещё в первый шаг!
Шаг 4. Выбираем декорации (и аксессуары)
Герои и сеттинг фильмов Андерсона часто запоминаются через мелкие детали. Чемодан из «Поезда на Дарджилинг» — это то немногое, что осталось у персонажей от отца. А вот Сьюзи Бишоп в свой положила только любимые книги. Полки Марго Тененбаум отлично показывают то, что с самого детства она хотела стать драматургом.
Частенько детали позволяют нам почувствовать и ностальгическую атмосферу: виниловый проигрыватель, бумажные карты, старые телефоны. Порой они помогают понять характер героя, а в другие моменты — просто создают уют и комфорт в кадре. В любом случае, получаем мы потрясающую взрослую сказку.
Ну что, уже ищете друга с принтером, чтобы напечатать иллюстрации и собрать из них мешанину фильмов Андерсона? Если вдруг вам и этого не хватит, ещё успеете отправиться в кино на «Французский вестник» (нам вот он очень понравился).