На стриминге Apple TV+ выходит продолжение сериала «Терапия» (Shrinking) — неимоверно искренней и щемящей сердце истории о проживании травм от создателей «Теда Лассо» и «Клиники». Каст остался прежним, как и проблемы главных героев. Рассказываем, почему второй сезон не уступает первому, несмотря на цикличность ситуаций.
В первом сезоне терапевт Джимми (Джейсон Сигел) пытался наладить отношения с дочерью Элис (Лукита Максвелли) и свыкнуться с огромной трагедией — смертью жены. Долгое время ему удавалось лишь глушить боль выпивкой и вереницей любовниц, пока девочку-подростка воспитывала соседка Лиз (Криста Миллер). В центре внимания были ещё два специалиста — страдающая синдромом спасателя Габи (Джессика Уильямс) и циничный Пол (Харрисон Форд) с избегающим типом привязанности. У каждого своя травма: первая развелась с мужем-художником, которого долго вытягивала из запоя, второй, как и Джимми, не мог наладить отношения с уже взрослой дочерью, которую не видел не один десяток лет, и сообщить о болезни — Паркинсоне.
К финалу всё встало на места: Джимми и Элис снова почувствовали себя семьёй, Габи договорилась о статусе преподавателя в вузе, а Пол наконец сообщил о болезни и начал играть роль дедушки. Однако хэппи-энд осложнился происшествием: пациентка Джимми столкнула мужа-абьюзера с обрыва после терапии. Вдобавок в жизнь главного героя вторгся человек (Бретт Голдстин), из-за которого погибла его жена. И вот мы снова вернулись к началу.
В какой-то момент в кинематографе приобрели популярность истории о психотерапии. Волна захлестнула и Россию, подарив сериалы «Триггер», «Медиатор» и «Псих». Как правило, в центре подобных историй — проблемные терапевты, которые не могут помочь сами себе, однако изо всех сил пытаются наладить жизнь другим. Сериал Билла Лоуренса идёт тем же маршрутом, меняя количество пациентов и частоту их появлений, отчего даже второстепенные герои со временем становятся семьёй.
Проблема многих историй о психотерапевтах в том, что поднимаемые пациентами темы уходят на второй план. Например, к третьему сезону «Триггера» стало абсолютно не интересно наблюдать за сеансами Стрелецкого, ведь личная драма главного героя подкупает куда больше. В «Терапии» всё иначе: клиенты Джимми перемешиваются с его близкими и в некоторых случаях даже становятся ими, что совсем не этично с психотерапевтической точки зрения, однако отлично работает сюжетно. Так, вернувшийся из Афганистана с тяжёлым ПТСР Шон (Люк Тенни) повысил статус до полноценного члена семьи и переехал к Джимми. Во втором сезоне это порождает ряд проблем, из-за которых парню приходится перейти к другому специалисту — Полу.
В новых сериях Джимми разгребает последствия своих действий и ненадолго отказывается от «радикальной» терапии, заключающейся в нарушении профессиональной этики и попытке влезть в частную жизнь пациентов. Нарастание конфликтов наводит на мысль о повышении сценарных ставок. Однако зритель уже предугадывает действия героев: мы знаем, что все друг друга простят и будут жизнь счастливо. Хэппи-энд неминуем. Второй сезон постепенно становится историей о всеобъемлющем прощении не только себя, но и ближних.
При этом новые серии носят значительную оговорку: их нельзя включать без подготовки. В этом есть как плюсы, так и минусы: эпизоды отлично работают на старую аудиторию, однако новый зритель не сможет войти в сюжет — уровень перипетий не позволит. При этом Джимми уже трудно назвать главным героем: Шон, Габи и Пол постепенно перетянули на себя одеяло, оказавшись чуть ли не главными любимчиками сериала. Одновременно второй сезон стал смешнее первого, так что появление в ряде авторов Зака Браффа, одного из героев «Клиники», вполне оправдано. Однако все приколы крутятся вокруг центрального каста, отодвигая первую идея сериала — работу Джимми с пациентами.
Актёры продолжают прекрасно справляться с ролями: Джейсон Сигел всё ещё инфантилен, Джессика Уильямс остра на язык, а Харрисон Форд — неимоверно органичен в роли нудного старика. Но главная звёздочка шоу — Дерек (Тед МакГинли), который обаятельно выведет кого угодно из лютой драмы и подарит хорошее настроение.
Apple удаётся снимать ненавязчивые сериалы, помогающие справиться со стрессом. «Терапия» как раз из таких. Авторы продолжают придерживаться жанра сэдкома, избегая излишнего морализаторства, отчего второй сезон не снижает планку и отлично справляется с поставленной задачей. Снова трогательно, честно и тепло. Неслучайно проект продлили ещё на один сезон.